kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Урок физической культуры для молодого педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Урок физической культуры для молодого педагога"

 

Вы молодой преподаватель, у Вас есть желание работать в сфере педагогической деятельности, пополнить свои знания и опыт. Помните, только активно включившись в образовательный процесс, Вы сможете достичь высшей ступени педагогического мастерства.

Молодой специалист в начале своей педагогической карьеры встречает массу неизвестных ранее моментов и нюансов педагогической действительности.

Структура урока физической культуры давно определена. Урок разделен на три части, каж­дая из которых имеет определенные функцио­нальные задачи. В заключительной части ста­вится задача восстановления организма после напряженной мышечной работы, подготовки его к последующей учебной деятельности.

Cхема урока физической культуры не должна в принципе отличаться от обычных школьных уроков по другим предметам. В процессе урока преподаватель должен проверить качество выполнения домаш­них заданий, исправить ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, обучить школь­ников новому учебному материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений. В боль­шинстве уроков обязательно часть времени от­водят на повторение, закрепление и совершенст­вование ранее изученных двигательных действий, на освоение режимов выполнения подготови­тельных и специальных упражнений, направ­ленных на развитие определенных двигатель­ных качеств.

Недостаток уро­ков — стандартный набор упражнений при шаблонном построений самого занятия и не­оправданно малой суммарной дозировке изу­чаемых упражнений в системе уроков. По­пытки же ряда учителей превратить учебное занятие в чисто развлекательное шоу, да еще объединяя по два-три класса,— это окончатель­ная дискредитация физической культуры как учебной дисциплины.

Нежелание учащихся работать на уроках с полной самоотдачей объясняется подчас и своеобразной диалектикой их интере­сов и деятельности. Учащимся неинтересно то, что у них не получается или в чем они не видят смысла. А ведь не секрет, что обучение многим программным упражнениям так и не завершается формированием прочного двигательного навыка. В то же время стоит лишь путем определенной концентрации занятий и применив рациональную методику или авторскую программу как у школьников появляются желание и интерес к выполнению данного упражнения.

Методически грамотный педагог, умело ис­пользуя богатейший арсенал методов обучения и методических приемов (игровой, спортивно-игровой, соревновательный методы, имитацион­ные упражнения, сюжетное оформление заня­тия, технические средства обучения - интерактивные доски, компьютеры, электронные книги,   срочная информация результатов, моде­лирование жизненных ситуаций, музыкальное сопровождение и пр.), может превратить вы­полнение самых скучных упражнений в увле­кательнейшее занятие.

Среди профессионально важных качеств педагога физической культуры можно выделить следующие: эрудиция, педагогическое мышление, интуиция, умение импровизировать, наблюдательность, оптимизм, находчивость, педагогическое предвидение, рефлексия, внимательность, эмоциональная устойчивость, настойчивость, коммуникативные и организаторские способности, физическое здоровье и спортивные навыки, гуманизм, справедливость, честность, искренность, требовательность, любовь и уважение к детям, принципиальность, интеллигентность и объективность.

    Интерес к физической культуре является вторым основным мотивом, формирующим педагогическую направленность учителя физической культуры. Спортивная направленность юношей и девушек, занимающихся спортом, должна пробудить интерес к физкультурно-педагогической деятельности, желание сделать сильными, бодрыми, здоровыми других людей, в частности детей.

Направленность  учителя физической культуры на свою работу выражается в увлечённости ею. Она становится смыслом его жизни. Это приводит к двум следствиям. С одной стороны, любовь к своему делу заставляет учителя постоянно совершенствовать своё мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, то есть быть активным творческим работником. С другой стороны, ученики, если чувствуют, что занятия с ними являются для учителя не тяжёлой обязанностью, а удовольствием, отвечают ему взаимностью

Уроки физкультуры должны содержать в себе развлечение и пользу одновременно. Только тогда возможно привлечь учащихся на уроки физической культуры. Это дело предстоит исправить новому, молодому поколению педагогов.

Просмотр содержимого документа
«"Урок физической культуры для молодого педагога" »

Урок физической культуры для молодого педагога


Вы молодой преподаватель, у Вас есть желание работать в сфере педагогической деятельности, пополнить свои знания и опыт. Помните, только активно включившись в образовательный процесс, Вы сможете достичь высшей ступени педагогического мастерства.

Молодой специалист в начале своей педагогической карьеры встречает массу неизвестных ранее моментов и нюансов педагогической действительности.

Структура урока физической культуры давно определена. Урок разделен на три части, каж­дая из которых имеет определенные функцио­нальные задачи. В заключительной части ста­вится задача восстановления организма после напряженной мышечной работы, подготовки его к последующей учебной деятельности.

Cхема урока физической культуры не должна в принципе отличаться от обычных школьных уроков по другим предметам. В процессе урока преподаватель должен проверить качество выполнения домаш­них заданий, исправить ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, обучить школь­ников новому учебному материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений. В боль­шинстве уроков обязательно часть времени от­водят на повторение, закрепление и совершенст­вование ранее изученных двигательных действий, на освоение режимов выполнения подготови­тельных и специальных упражнений, направ­ленных на развитие определенных двигатель­ных качеств.

Недостаток уро­ков — стандартный набор упражнений при шаблонном построений самого занятия и не­оправданно малой суммарной дозировке изу­чаемых упражнений в системе уроков. По­пытки же ряда учителей превратить учебное занятие в чисто развлекательное шоу, да еще объединяя по два-три класса,— это окончатель­ная дискредитация физической культуры как учебной дисциплины.

Нежелание учащихся работать на уроках с полной самоотдачей объясняется подчас и своеобразной диалектикой их интере­сов и деятельности. Учащимся неинтересно то, что у них не получается или в чем они не видят смысла. А ведь не секрет, что обучение многим программным упражнениям так и не завершается формированием прочного двигательного навыка. В то же время стоит лишь путем определенной концентрации занятий и применив рациональную методику или авторскую программу как у школьников появляются желание и интерес к выполнению данного упражнения.

Методически грамотный педагог, умело ис­пользуя богатейший арсенал методов обучения и методических приемов (игровой, спортивно-игровой, соревновательный методы, имитацион­ные упражнения, сюжетное оформление заня­тия, технические средства обучения - интерактивные доски, компьютеры, электронные книги,   срочная информация результатов, моде­лирование жизненных ситуаций, музыкальное сопровождение и пр.), может превратить вы­полнение самых скучных упражнений в увле­кательнейшее занятие.

Среди профессионально важных качеств педагога физической культуры можно выделить следующие: эрудиция, педагогическое мышление, интуиция, умение импровизировать, наблюдательность, оптимизм, находчивость, педагогическое предвидение, рефлексия, внимательность, эмоциональная устойчивость, настойчивость, коммуникативные и организаторские способности, физическое здоровье и спортивные навыки, гуманизм, справедливость, честность, искренность, требовательность, любовь и уважение к детям, принципиальность, интеллигентность и объективность.

    Интерес к физической культуре является вторым основным мотивом, формирующим педагогическую направленность учителя физической культуры. Спортивная направленность юношей и девушек, занимающихся спортом, должна пробудить интерес к физкультурно-педагогической деятельности, желание сделать сильными, бодрыми, здоровыми других людей, в частности детей.

Направленность  учителя физической культуры на свою работу выражается в увлечённости ею. Она становится смыслом его жизни. Это приводит к двум следствиям. С одной стороны, любовь к своему делу заставляет учителя постоянно совершенствовать своё мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, то есть быть активным творческим работником. С другой стороны, ученики, если чувствуют, что занятия с ними являются для учителя не тяжёлой обязанностью, а удовольствием, отвечают ему взаимностью

Уроки физкультуры должны содержать в себе развлечение и пользу одновременно. Только тогда возможно привлечь учащихся на уроки физической культуры. Это дело предстоит исправить новому, молодому поколению педагогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Урок физической культуры для молодого педагога"

Автор: Огнев Виктор Васильевич

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методика проведение урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(51) "mietodika-proviedieniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "274502"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452415774"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Советы молодому учителю.  "Учитель пришел на урок""
    ["seo_title"] => string(53) "soviety-molodomu-uchitieliu-uchitiel-prishiel-na-urok"
    ["file_id"] => string(6) "252931"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447492777"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства