kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Урок физической культуры для молодого педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Урок физической культуры для молодого педагога"

 

Вы молодой преподаватель, у Вас есть желание работать в сфере педагогической деятельности, пополнить свои знания и опыт. Помните, только активно включившись в образовательный процесс, Вы сможете достичь высшей ступени педагогического мастерства.

Молодой специалист в начале своей педагогической карьеры встречает массу неизвестных ранее моментов и нюансов педагогической действительности.

Структура урока физической культуры давно определена. Урок разделен на три части, каж­дая из которых имеет определенные функцио­нальные задачи. В заключительной части ста­вится задача восстановления организма после напряженной мышечной работы, подготовки его к последующей учебной деятельности.

Cхема урока физической культуры не должна в принципе отличаться от обычных школьных уроков по другим предметам. В процессе урока преподаватель должен проверить качество выполнения домаш­них заданий, исправить ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, обучить школь­ников новому учебному материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений. В боль­шинстве уроков обязательно часть времени от­водят на повторение, закрепление и совершенст­вование ранее изученных двигательных действий, на освоение режимов выполнения подготови­тельных и специальных упражнений, направ­ленных на развитие определенных двигатель­ных качеств.

Недостаток уро­ков — стандартный набор упражнений при шаблонном построений самого занятия и не­оправданно малой суммарной дозировке изу­чаемых упражнений в системе уроков. По­пытки же ряда учителей превратить учебное занятие в чисто развлекательное шоу, да еще объединяя по два-три класса,— это окончатель­ная дискредитация физической культуры как учебной дисциплины.

Нежелание учащихся работать на уроках с полной самоотдачей объясняется подчас и своеобразной диалектикой их интере­сов и деятельности. Учащимся неинтересно то, что у них не получается или в чем они не видят смысла. А ведь не секрет, что обучение многим программным упражнениям так и не завершается формированием прочного двигательного навыка. В то же время стоит лишь путем определенной концентрации занятий и применив рациональную методику или авторскую программу как у школьников появляются желание и интерес к выполнению данного упражнения.

Методически грамотный педагог, умело ис­пользуя богатейший арсенал методов обучения и методических приемов (игровой, спортивно-игровой, соревновательный методы, имитацион­ные упражнения, сюжетное оформление заня­тия, технические средства обучения - интерактивные доски, компьютеры, электронные книги,   срочная информация результатов, моде­лирование жизненных ситуаций, музыкальное сопровождение и пр.), может превратить вы­полнение самых скучных упражнений в увле­кательнейшее занятие.

Среди профессионально важных качеств педагога физической культуры можно выделить следующие: эрудиция, педагогическое мышление, интуиция, умение импровизировать, наблюдательность, оптимизм, находчивость, педагогическое предвидение, рефлексия, внимательность, эмоциональная устойчивость, настойчивость, коммуникативные и организаторские способности, физическое здоровье и спортивные навыки, гуманизм, справедливость, честность, искренность, требовательность, любовь и уважение к детям, принципиальность, интеллигентность и объективность.

    Интерес к физической культуре является вторым основным мотивом, формирующим педагогическую направленность учителя физической культуры. Спортивная направленность юношей и девушек, занимающихся спортом, должна пробудить интерес к физкультурно-педагогической деятельности, желание сделать сильными, бодрыми, здоровыми других людей, в частности детей.

Направленность  учителя физической культуры на свою работу выражается в увлечённости ею. Она становится смыслом его жизни. Это приводит к двум следствиям. С одной стороны, любовь к своему делу заставляет учителя постоянно совершенствовать своё мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, то есть быть активным творческим работником. С другой стороны, ученики, если чувствуют, что занятия с ними являются для учителя не тяжёлой обязанностью, а удовольствием, отвечают ему взаимностью

Уроки физкультуры должны содержать в себе развлечение и пользу одновременно. Только тогда возможно привлечь учащихся на уроки физической культуры. Это дело предстоит исправить новому, молодому поколению педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Урок физической культуры для молодого педагога" »

Урок физической культуры для молодого педагога


Вы молодой преподаватель, у Вас есть желание работать в сфере педагогической деятельности, пополнить свои знания и опыт. Помните, только активно включившись в образовательный процесс, Вы сможете достичь высшей ступени педагогического мастерства.

Молодой специалист в начале своей педагогической карьеры встречает массу неизвестных ранее моментов и нюансов педагогической действительности.

Структура урока физической культуры давно определена. Урок разделен на три части, каж­дая из которых имеет определенные функцио­нальные задачи. В заключительной части ста­вится задача восстановления организма после напряженной мышечной работы, подготовки его к последующей учебной деятельности.

Cхема урока физической культуры не должна в принципе отличаться от обычных школьных уроков по другим предметам. В процессе урока преподаватель должен проверить качество выполнения домаш­них заданий, исправить ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, обучить школь­ников новому учебному материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений. В боль­шинстве уроков обязательно часть времени от­водят на повторение, закрепление и совершенст­вование ранее изученных двигательных действий, на освоение режимов выполнения подготови­тельных и специальных упражнений, направ­ленных на развитие определенных двигатель­ных качеств.

Недостаток уро­ков — стандартный набор упражнений при шаблонном построений самого занятия и не­оправданно малой суммарной дозировке изу­чаемых упражнений в системе уроков. По­пытки же ряда учителей превратить учебное занятие в чисто развлекательное шоу, да еще объединяя по два-три класса,— это окончатель­ная дискредитация физической культуры как учебной дисциплины.

Нежелание учащихся работать на уроках с полной самоотдачей объясняется подчас и своеобразной диалектикой их интере­сов и деятельности. Учащимся неинтересно то, что у них не получается или в чем они не видят смысла. А ведь не секрет, что обучение многим программным упражнениям так и не завершается формированием прочного двигательного навыка. В то же время стоит лишь путем определенной концентрации занятий и применив рациональную методику или авторскую программу как у школьников появляются желание и интерес к выполнению данного упражнения.

Методически грамотный педагог, умело ис­пользуя богатейший арсенал методов обучения и методических приемов (игровой, спортивно-игровой, соревновательный методы, имитацион­ные упражнения, сюжетное оформление заня­тия, технические средства обучения - интерактивные доски, компьютеры, электронные книги,   срочная информация результатов, моде­лирование жизненных ситуаций, музыкальное сопровождение и пр.), может превратить вы­полнение самых скучных упражнений в увле­кательнейшее занятие.

Среди профессионально важных качеств педагога физической культуры можно выделить следующие: эрудиция, педагогическое мышление, интуиция, умение импровизировать, наблюдательность, оптимизм, находчивость, педагогическое предвидение, рефлексия, внимательность, эмоциональная устойчивость, настойчивость, коммуникативные и организаторские способности, физическое здоровье и спортивные навыки, гуманизм, справедливость, честность, искренность, требовательность, любовь и уважение к детям, принципиальность, интеллигентность и объективность.

    Интерес к физической культуре является вторым основным мотивом, формирующим педагогическую направленность учителя физической культуры. Спортивная направленность юношей и девушек, занимающихся спортом, должна пробудить интерес к физкультурно-педагогической деятельности, желание сделать сильными, бодрыми, здоровыми других людей, в частности детей.

Направленность  учителя физической культуры на свою работу выражается в увлечённости ею. Она становится смыслом его жизни. Это приводит к двум следствиям. С одной стороны, любовь к своему делу заставляет учителя постоянно совершенствовать своё мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, то есть быть активным творческим работником. С другой стороны, ученики, если чувствуют, что занятия с ними являются для учителя не тяжёлой обязанностью, а удовольствием, отвечают ему взаимностью

Уроки физкультуры должны содержать в себе развлечение и пользу одновременно. Только тогда возможно привлечь учащихся на уроки физической культуры. Это дело предстоит исправить новому, молодому поколению педагогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Урок физической культуры для молодого педагога"

Автор: Огнев Виктор Васильевич

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методика проведение урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(51) "mietodika-proviedieniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "274502"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452415774"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Советы молодому учителю.  "Учитель пришел на урок""
    ["seo_title"] => string(53) "soviety-molodomu-uchitieliu-uchitiel-prishiel-na-urok"
    ["file_id"] => string(6) "252931"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447492777"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства