Физическая культура. тема урока Техника безопасности на уроке физической культуры
Физическая культура. тема урока Техника безопасности на уроке физической культуры
Разработка урока по физической культуре
Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкультуры в 3 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, навыки мягкого приземления).
Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безопасности во время занятий физическими упражнениями; гигиенические правила при выполнении физических упражнений). 2. Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега; игры. 4. Подведение итогов урока.
Беседа в классе
Содержание занятий в новом учебном году и требования к ученикам (см. 3 класс, урок 1).
Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями (см. 2 класс, урок 1).
Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.
Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановимся лишь на трех главных.
Первое требование — наличие специальной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время занятий дома лучше заниматься в спортивных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный костюм: легкие спортивные брюки и кофту. Зимой на улице занимаются в теплом лыжном костюме.
Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные специальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существует специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).
После занятий физическими упражнениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или повседневную. Спортивную форму необходимо регулярно стирать, а обувь чистить.
После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыться, причесаться, принять опрятный вид.
Второе требование — заниматься только на соответствующем определенным упражнениям спортивном оборудовании, используя исправный инвентарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набивные мячи, гимнастические палки, скакалки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь должен быть чистым, готовым для занятий.
Учащиеся обязаны за этим строго следить как в школе, так и дома при самостоятельных занятиях.
Третье требование — чтобы не получить повреждений, не заболеть, выполнять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответствующие санитарно-гигиенические условия. Нельзя заниматься на запыленных площадках, вблизи свалок, купаться в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособленных помещениях, дома (при индивидуальных занятиях) места занятий обязательно должны быть чистыми, помещение хорошо проветриваться. Физкультурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.
На площадке.
Игра «Салки» (см. 1 класс, урок 2) — 2 мин.
ОРУ в строю (см. 3 класс, урок 18).
Повторить технику прыжка в длину с места. Напомнить технику прыжка в длину с места. Упражнения.
Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вторая — 50 см, третья — 75 см, четвертая— 100 см). Приземление производится на линию, названную учителем.
Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.
Совершенствовать технику высокого старта и бега (ускоренного) по дистанции. Игра «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, урок 23).
Повторить технику прыжка в длину с разбега (отталкивание с небольшого разбега и навык мягкого приземления).
Специальные прыжковые упражнения. 1) Прыжки в шаге по кружкам, начерченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на возвышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги.
Игра «Ручей» (см. 3 класс, урок 1).
Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств, — наклон вперед сидя на полу; прыжок в длину с места.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физическая культура. тема урока Техника безопасности на уроке физической культуры»
Разработка урока по физической культуре
Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкультуры в 3 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, навыки мягкого приземления).
Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безопасности во время занятий физическими упражнениями; гигиенические правила при выполнении физических упражнений). 2. Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега; игры. 4. Подведение итогов урока.
Беседа в классе
Содержание занятий в новом учебном году и требования к ученикам (см. 3 класс, урок 1).
Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями (см. 2 класс, урок 1).
Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.
Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановимся лишь на трех главных.
Первое требование — наличие специальной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время занятий дома лучше заниматься в спортивных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный костюм: легкие спортивные брюки и кофту. Зимой на улице занимаются в теплом лыжном костюме.
Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные специальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существует специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).
После занятий физическими упражнениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или повседневную. Спортивную форму необходимо регулярно стирать, а обувь чистить.
После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыться, причесаться, принять опрятный вид.
Второе требование — заниматься только на соответствующем определенным упражнениям спортивном оборудовании, используя исправный инвентарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набивные мячи, гимнастические палки, скакалки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь должен быть чистым, готовым для занятий.
Учащиеся обязаны за этим строго следить как в школе, так и дома при самостоятельных занятиях.
Третье требование — чтобы не получить повреждений, не заболеть, выполнять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответствующие санитарно-гигиенические условия. Нельзя заниматься на запыленных площадках, вблизи свалок, купаться в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособленных помещениях, дома (при индивидуальных занятиях) места занятий обязательно должны быть чистыми, помещение хорошо проветриваться. Физкультурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.
На площадке.
Игра «Салки» (см. 1 класс, урок 2) — 2 мин.
ОРУ в строю (см. 3 класс, урок 18).
Повторить технику прыжка в длину с места. Напомнить технику прыжка в длину с места. Упражнения.
Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вторая — 50 см, третья — 75 см, четвертая— 100 см). Приземление производится на линию, названную учителем.
Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.
Совершенствовать технику высокого старта и бега (ускоренного) по дистанции. Игра «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, урок 23).
Повторить технику прыжка в длину с разбега (отталкивание с небольшого разбега и навык мягкого приземления).
Специальные прыжковые упражнения. 1) Прыжки в шаге по кружкам, начерченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на возвышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги.
Игра «Ручей» (см. 3 класс, урок 1).
Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств, — наклон вперед сидя на полу; прыжок в длину с места.