kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическая культура. тема урока Техника безопасности на уроке физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физической культуре

Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкульту­ры в 3 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистан­ции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, на­выки мягкого приземления).

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; гигиенические правила при выполнении физических упражнений). 2. Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в дли­ну с места и с разбега; игры. 4. Подведе­ние итогов урока.

Беседа   в   классе

  1. Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам (см. 3 класс, урок 1).
  2. Правила по технике безопасности во время занятий физическими упраж­нениями (см. 2 класс, урок 1).
  3. Гигиенические правила при выпол­нении физических упражнений.

Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановим­ся лишь на трех главных.

Первое требование — наличие специ­альной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время заня­тий дома лучше заниматься в спортив­ных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный кос­тюм: легкие спортивные брюки и коф­ту. Зимой на улице занимаются в теп­лом лыжном костюме.

Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные спе­циальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существу­ет специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).

После занятий физическими упраж­нениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или по­вседневную. Спортивную форму необхо­димо регулярно стирать, а обувь чис­тить.

После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыть­ся, причесаться, принять опрятный вид.

Второе требование — заниматься только на соответствующем определен­ным упражнениям спортивном обору­довании, используя исправный инвен­тарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набив­ные мячи, гимнастические палки, ска­калки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь дол­жен быть чистым, готовым для занятий.

Учащиеся обязаны за этим строго сле­дить как в школе, так и дома при само­стоятельных занятиях.

Третье требование — чтобы не полу­чить повреждений, не заболеть, выпол­нять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответ­ствующие санитарно-гигиенические ус­ловия. Нельзя заниматься на запылен­ных площадках, вблизи свалок, купать­ся в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособ­ленных помещениях, дома (при индиви­дуальных занятиях) места занятий обя­зательно должны быть чистыми, поме­щение хорошо проветриваться. Физ­культурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.

На площадке.

Игра «Салки» (см. 1 класс, урок 2) — 2 мин.

ОРУ в строю (см. 3 класс, урок 18).

Повторить технику прыжка в дли­ну с места. Напомнить технику прыж­ка   в   длину   с   места.   Упражнения.

  1. Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вто­рая — 50 см, третья — 75 см, четвер­тая— 100 см). Приземление произво­дится на линию, названную учителем.
  2. Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.

Совершенствовать технику высоко­го старта и бега (ускоренного) по дис­танции. Игра «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, урок 23).

Повторить технику прыжка в дли­ну с разбега (отталкивание с неболь­шого разбега и навык мягкого призем­ления).

Специальные прыжковые упражне­ния. 1) Прыжки в шаге по кружкам, на­черченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталки­ваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на воз­вышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги.

Игра «Ручей» (см. 3 класс, урок 1).

Построение. Подведение итогов уро­ка. Задание на дом: выполнять упраж­нения, способствующие развитию физи­ческих качеств, — наклон вперед сидя на полу; прыжок в длину с места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура. тема урока Техника безопасности на уроке физической культуры»

Разработка урока по физической культуре

Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкульту­ры в 3 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистан­ции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, на­выки мягкого приземления).

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; гигиенические правила при выполнении физических упражнений). 2. Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в дли­ну с места и с разбега; игры. 4. Подведе­ние итогов урока.

Беседа в классе

  1. Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам (см. 3 класс, урок 1).

  2. Правила по технике безопасности во время занятий физическими упраж­нениями (см. 2 класс, урок 1).

  3. Гигиенические правила при выпол­нении физических упражнений.

Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановим­ся лишь на трех главных.

Первое требование — наличие специ­альной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время заня­тий дома лучше заниматься в спортив­ных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный кос­тюм: легкие спортивные брюки и коф­ту. Зимой на улице занимаются в теп­лом лыжном костюме.

Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные спе­циальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существу­ет специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).

После занятий физическими упраж­нениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или по­вседневную. Спортивную форму необхо­димо регулярно стирать, а обувь чис­тить.

После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыть­ся, причесаться, принять опрятный вид.

Второе требование — заниматься только на соответствующем определен­ным упражнениям спортивном обору­довании, используя исправный инвен­тарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набив­ные мячи, гимнастические палки, ска­калки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь дол­жен быть чистым, готовым для занятий.

Учащиеся обязаны за этим строго сле­дить как в школе, так и дома при само­стоятельных занятиях.

Третье требование — чтобы не полу­чить повреждений, не заболеть, выпол­нять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответ­ствующие санитарно-гигиенические ус­ловия. Нельзя заниматься на запылен­ных площадках, вблизи свалок, купать­ся в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособ­ленных помещениях, дома (при индиви­дуальных занятиях) места занятий обя­зательно должны быть чистыми, поме­щение хорошо проветриваться. Физ­культурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.

На площадке.

Игра «Салки» (см. 1 класс, урок 2) — 2 мин.

ОРУ в строю (см. 3 класс, урок 18).

Повторить технику прыжка в дли­ну с места. Напомнить технику прыж­ка в длину с места. Упражнения.

  1. Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вто­рая — 50 см, третья — 75 см, четвер­тая— 100 см). Приземление произво­дится на линию, названную учителем.

  2. Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.

Совершенствовать технику высоко­го старта и бега (ускоренного) по дис­танции. Игра «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, урок 23).

Повторить технику прыжка в дли­ну с разбега (отталкивание с неболь­шого разбега и навык мягкого призем­ления).

Специальные прыжковые упражне­ния. 1) Прыжки в шаге по кружкам, на­черченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталки­ваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на воз­вышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги.

Игра «Ручей» (см. 3 класс, урок 1).

Построение. Подведение итогов уро­ка. Задание на дом: выполнять упраж­нения, способствующие развитию физи­ческих качеств, — наклон вперед сидя на полу; прыжок в длину с места.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физическая культура. тема урока Техника безопасности на уроке физической культуры

Автор: Алметов Ернур Ержанович

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Урок по физической культуре на основе системно-деятельностного подхода по теме: «Обучение технике выполнения акробатической комбинации» "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-po-tiemie-obuchieniie-tiekhnikie-vypolnieniia-akrobatichieskoi-kombinatsii"
    ["file_id"] => string(6) "171705"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423717734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тема урока: «Закрепление техники выполнения высокого старта» "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-uroka-zakrieplieniie-tiekhniki-vypolnieniia-vysokogho-starta"
    ["file_id"] => string(6) "164250"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422616694"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация на тему "Техника безопасности на уроках физической культуры""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_na_tiemu_tiekhnika_biezopasnosti_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur"
    ["file_id"] => string(6) "381869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484943421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация на тему "Техника безопасности на уроках физической культуры""
    ["seo_title"] => string(74) "prezentatsiia_na_temu_tekhnika_bezopasnosti_na_urokakh_fizicheskoi_kultury"
    ["file_id"] => string(6) "540668"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1582301762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Техника безопасности. Приемы стрижки."
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnika-biezopasnosti-priiemy-strizhki"
    ["file_id"] => string(6) "287247"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства