Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17» г. Славгорода Алтайского края
Рабочая программа разработана на основе Комплексной программы физического воспитания
Рабочая программа разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.:Просвещение, 2011).
Комплексная программа по учебному предмету «Физическая культура» рассчитана на 102 часа в неделю (3 часа в неделю, 34 недели). Согласно учебному плану на изучение данного предмета отводится 105 часов (35 недель), поэтому в рабочую программу внесены изменения: добавлены 3 часа в вариативную часть (раздел спортивные игры, баскетбол).
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
В соответствии с Комплексной программой физического воспитания школьников материал рабочей программы делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
-содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
-расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
-формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
-закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
-формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
-дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 часов) |
1.Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Низкий старт. | Изучение нового материала | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м | Текущий | Комп лекс 1 | 02.09 | |
2.Низкий старт. Совершенствование. Стартовый разгон. | Совершен ствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м | Текущий | Комп лекс 1 | 05.09 | |
3.Стартовый разгон. Совершенствование. Финиширование. | Совершен ствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м | Текущий | Комп лекс 1 | 06.09 | |
4.Финиширование. Совершенствование. Эстафетный бег. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 1 | 09.09 | |
5.Бег 100 м на результат. Эстафетный бег. | учетный | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м | Ю.13.5-14.0-14.3 Д.17-17.5-18 | Комп лекс 1 | 12.09 | |
6.Прыжок в длину. Отталкивание. Обучение. | Изучение нового материала | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов. | Текущий | Комп лекс 1 | 13.09 | |
7.Прыжок в длину. Совершенствование отталкивания. | Комплекс ный | Текущий | Комп лекс 1 | 16.09 | |
8.Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | Ю.450-420-410 Д.400 -370-340 | Комп лекс 1 | 19.09 | |
9.Метание мяча на дальность. Совершенствование. | Комплекс ный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. | Уметь: метать мяч на дальность с разбега. | Текущий | Комп лекс 1 | 20.09 | |
10.Метание гранаты. Обучение. Челночный бег. | Комплекс ный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель. | Текущий | Комп лекс 1 | 23.09 | |
11.Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать гранату на дальность. | Ю. 31-28-26 Д.22-18-14 | Комп лекс 1 | 26.09 | |
Баскетбол (18 часов) |
1.Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте. Совершенствование. | Комбини рованный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 27.09 | |
2.Передачи мяча на месте. Совершенствование. | Совершен ствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 30.09 | |
3.Бросок одной рукой в движении. Совершенствование. | Совершен ствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3х2). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 03.10 | |
4.Бросок одной рукой в движении. Быстрый прорыв (3х2). | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 2 | 04.10 | |
5.Бросок мяча в прыжке. Обучение. Зонная защита (2х3). | Изучение нового материала | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2х3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 07.10 | |
6.Бросок мяча в прыжке. Совершенствование. Зонная защита (2х3). | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 2 | 10.10 | |
7.Бросок мяча со средней дистанции. Совершенствование. | Совершен ствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2х3). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 11.10 | |
8.Бросок в прыжке со средней дистанции. Совершенствование. | Комплекс ный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3х2). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 14.10 | |
9.Бросок в прыжке со средней дистанции. Совершенствование. | Комплекс ный | Текущий | Комп лекс 2 | 17.10 | |
10.Передачи в движении. Зонная защита (2х1х2). Совершенствование. | Комбини рованный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2х1х2). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Оценка техники ведения мяча. | Комп лекс 2 | 18.10 | |
11.Ведение мяча с сопротивлением. Совершенствование. | Совершен ствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2х1х2). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Оценка техники передачи мяча | Комп лекс 2 | 21.10 | |
12.Ведение мяча с сопротивлением. Совершенствование. Зонная защита (2х1х2). | Совершен ствования | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 24.10 | |
13.Индивидуальные действия в защите. Обучение. | Изучение нового материала | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрывание броска). Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 25.10 | |
14.Индивидуальные действия в защите. Совершенствование. | Совершен ствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрывание броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Оценка техники броска в прыжке. | Комп лекс 2 | 28.10 | |
15.Сочетание приемов ведения и броска. Совершенствование. Нападение через заслон. | Совершен ствования | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 31.10 | |
16.Нападение через заслон. Совершенствование. | Совершен ствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрывание броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 11.11 | |
17.Нападение против зонной защиты. Совершенствование. | Совершен ствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрывание броска). Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 14.11 | |
18.Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. | Совершен ствования | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Оценка техники штрафно го броска. | Комп лекс 2 | 15.11 | |
Гимнастика (18 часов). |
1.Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Висы и упоры. Обучение. | Комбини рованный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые приемы, выполнять элементы на перекладине. | Текущий | Комп лекс 3 | 18.11 | |
2.Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Совершенствование. | Совершен ствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы, выполнять элементы на перекладине. | Текущий | Комп лекс 3 | 21.11 | |
3.Повороты в движении. Подъем переворотом. Совершенствование. | Совершен ствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь, в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы, выполнять элементы на перекладине. | Текущий | Комп лекс 3 | 22.11 | |
4.Подъем переворотом. Совершенствование. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 3 | 25.11 | |
5.Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 3 | 28.11 | |
6.Повороты в движении, перестроения. Совершенствование. Подтягивание. | Совершен ствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь, в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы, выполнять элементы на перекладине. | Текущий | Комп лекс 3 | 29.11 | |
7.Подъем переворотом. Лазание по канату. Совершенствование. | Совершен ствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь, в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи ног. Развитие силы. | Уметь: выполнять строевые приемы, выполнять элементы на перекладине. | Текущий | Комп лекс 3 | 02.12 | |
8.Лазание по канату. Развитие силы. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 3 | 05.12 | |
9.Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. | Учетный | Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. | Ю. 11-9-7 Лазание (6 м): 11-13-15 | Комп лекс 3 | 06.12 | |
10.Акробатические упражнения. Стойка на руках. Обучение. | Изучение нового материала | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комп лекс 3 | 09.12 | |
11. Стойка на руках. Совершенствование. | Совершен ствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комп лекс 3 | 12.12 | |
12.Кувырок назад из стойки на руках. Совершенствование. | Совершен ствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комп лекс 3 | 13.12 | |
13.Комбинации акробатических элементов. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. | Текущий | Комп лекс 3 | 16.12 | |
14.Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов), выполнять опорный прыжок через коня | Текущий | Комп лекс 3 | 19.12 | |
15.Опорный прыжок. Совершенствование. Акробатика. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 3 | 20.12 | |
16. Опорный прыжок. Совершенствование. Акробатика. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 3 | 23.12 | |
17.Комбинации акробатических элементов. Опорный прыжок. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов), выполнять опорный прыжок через коня | Текущий | Комп лекс 3 | 26.12 | |
18. Комбинации акробатических элементов. Опорный прыжок. | Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. | Оценка техники выполне ния акробати ческих элементов в комбина ции | Комп лекс 3 | 27.12 | |
Лыжная подготовка (18 часов). |
1.Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Попеременный четырехшажный ход. Обучение. | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: выполнять технику лыжных ходов | Текущий | Комп лекс 4 | 13.01 | |
2. Попеременный четырехшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Попеременный четырехшажный ход. Совершенствование техники отталкивания палками и скольжения. Прохождение дистанции 2-3 км. Эстафеты. | Текущий | Комп лекс 4 | 16.01 | |
3. Попеременный четырехшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Попеременный четырехшажный ход. Совершенствование техники отталкивания палками и скольжения. Прохождение дистанции 2-3 км. Эстафеты. | Оценка техники лыжных ходов | Комп лекс 4 | 17.01 | |
4.Одновременный и попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный и попеременный двухшажный ход. Переход с хода на ход. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: выполнять технику лыжных ходов | Текущий | Комп лекс 4 | 20.01 | |
5. Одновременный и попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный и попеременный двухшажный ход. Переход с хода на ход. Прохождение дистанции 2 -3км. Эстафеты. | Уметь: выполнять технику лыжных ходов | Текущий | Комп лекс 4 | 23.01 | |
6. Одновременный и попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный и попеременный двухшажный ход. Переход с хода на ход. Прохождение дистанции 2-3 км. Эстафеты. | Оценка техники лыжных ходов | Комп лекс 4 | 24.01 | |
7.Повороты на месте и в движении. Совершенствования | Совершенствования | Попеременные и одновременные лыжные ходы. Прохождение дистанции 2-3 км. Повороты на месте переступанием, махом. Повороты переступанием в движении. Лыжная эстафета. | Уметь: выполнять повороты на месте и в движении | Текущий | Комп лекс 4 | 27.01 | |
8. Повороты на месте и в движении. Совершенствования | Совершенствования | Попеременные и одновременные лыжные ходы. Прохождение дистанции 2-3 км. Повороты на месте переступанием, махом. Повороты переступанием в движении. Лыжная эстафета. | Текущий | Комп лекс 4 | 30.01 | |
9.Повороты на месте и в движении. Совершенствования | Совершенствования | Попеременные и одновременные лыжные ходы. Прохождение дистанции 2-3 км. Повороты на месте переступанием, махом. Повороты переступанием в движении. Лыжная эстафета. | Текущий | Комп лекс 4 | 31.01 | |
10.Коньковый ход. Обучение. | Изучение нового материала | Одновременный одношажный коньковый ход. Обучение технике отталкивания и скольжения, постановке лыж. Прохождение дистанции 2-3 км. Лыжная эстафета 3х200м. | Уметь: выполнять технику лыжных ходов | Текущий | Комп лекс 4 | 03.02 | |
11. Коньковый ход. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный одношажный коньковый ход. Совершенствование техники отталкивания и скольжения, постановке лыж. Прохождение дистанции 2-3 км. Лыжная эстафета 3х200м. | Текущий | Комп лекс 4 | 06.02 | |
12. Коньковый ход. Обучение. | Изучение нового материала | Одновременный двухшажный коньковый ход. Совершенствование техники отталкивания и скольжения, постановке лыж. Одновременный одношажный коньковый ход. Прохождение дистанции 2-3км | Уметь: выполнять технику лыжных ходов | Текущий | Комп лекс 4 | 07.02 | |
13. Коньковый ход. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный двухшажный коньковый ход. Совершенствование техники отталкивания и скольжения, постановке лыж. Одновременный одношажный коньковый ход. Переход с хода на ход. Прохождение дистанции 3-4 км. | Уметь: выполнять технику лыжных ходов | Текущий | Комп лекс 4 | 10.02 | |
14. Коньковый ход. Подъемы в гору. Совершенствование. | Совершенствования | Одновременный и попеременный коньковый ход. Переход с хода на ход. Совершенствование техники скольжения и отталкивания. Подъем в гору «елочкой», «полуелочкой», скользящим шагом. Прохождение дистанции 3-4 км. | Уметь: выполнять технику лыжных ходов | Оценка техники коньково- го хода | Комп лекс 4 | 13.02 | |
15.Подъемы и спуски. Торможение. Совершенствование. | Совершенствования | Передвижение классическими и коньковыми ходами. Подъем в гору различными способами. Торможение «плугом» и «упором». Прохождение дистанции 4-5 км. | Уметь: выполнять подъемы и спуски, торможение | Текущий | Комп лекс 4 | 14.02 | |
16. Подъемы и спуски. Торможение. Совершенствование. | Совершенствования | Передвижение классическими и коньковыми ходами. Подъем в гору различными способами. Преодоление препятствий при спуске с горы. Торможение «плугом» и «упором». Прохождение дистанции 4-5 км. | Оценка техники подъемов и торможе ний | Комп лекс 4 | 17.02 | |
17.Прохождение дистанции 5 км (Д), 6 км (ю). | Совершенствования | Прохождение дистанции 5-6 км. Развитие выносливости. | Уметь: выполнять технику лыжных ходов | Текущий | Комп лекс 4 | 20.02 | |
18. Прохождение дистанции 5 км (Д), 6 км (ю). | Учетный | Прохождение дистанции 5-6 км. Развитие выносливости | Оценка техники лыжных ходов | Комп лекс 4 | 21.02 | |
Волейбол (21 час). |
1.Волейбол. Инструктаж по ТБ. Верхняя передача мяча. Совершенствование. | Комплекс ный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 24.02 | |
2.Верхняя передача мяча. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комп лекс 2 | 27.02 | |
3.Верхняя передача мяча. Совершенствование. Прием мяча. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 28.02 | |
4.Верхняя передача мяча. Прямой нападающий удар. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 2 | 03.03 | |
5.Прямой нападающий удар. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 06.03 | |
6.Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комп лекс 2 | 07.03 | |
7.Нападение через 3-ю зону. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 10.03 | |
8.Передачи мяча со сменой места. Учебная игра. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Текущий | Комп лекс 2 | 13.03 | |
9.Прием мяча двумя руками снизу. Совершенствование. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 2 | 14.03 | |
10.Прямой нападающий удар через сетку. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 17.03 | |
11.Верхняя передача в прыжке. Обучение. Одиночное блокирование. | Комплекс ный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Развитие координационных способностей. | Оценка техники подачи мяча. | Комп лекс 2 | 20.03 | |
12.Одиночное блокирование. Совершенствование. | Совершен ствования | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 31.03 | |
13.Прием мяча от сетки. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 03.04 | |
14.Нижняя прямая подача. Прием мяча от сетки. Совершенствование. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 2 | 04.04 | |
15.Нападающий удар. Одиночное блокирование. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 07.04 | |
16.Нападающий удар. Одиночное блокирование. Совершенствование. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 2 | 10.04 | |
17. Групповое блокирование. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 11.04 | |
18.Верхняя прямая подача. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Оценка техники нападающего удара. | Комп лекс 2 | 14.04 | |
19.Верхняя прямая подача. Прием подачи. Совершенствование. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 17.04 | |
20. Верхняя прямая подача. Прием подачи. Совершенствование. | Совершен ствования | Текущий | Комп лекс 2 | 18.04 | |
21. Верхняя прямая подача. Прием подачи. Учебная игра. | Совершен ствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | Текущий | Комп лекс 2 | 21.04 | |
Элементы единоборств (9 часов). |
1.Элементы единоборств. Инструктаж по технике безопасности. Захваты рук и туловища. Обучение. | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Оказание помощи при ушибах и растяжениях. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Силовые упражнения. | Уметь: выполнять захваты и освобождать ся от захватов, выполнять приемы страховки и самострахов ки | Текущий | Комп лекс 5 | 24.04 | |
2.Захваты рук и туловища. Совершенствование. | Совершенствования | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Борьба за выгодное положение. | Текущий | Комп лекс 5 | 25.04 | |
3.Приемы самостраховки. Обучение. | Обучение | Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Силовые упражнения. Самоконтроль при занятиях единоборствами. | Уметь: выполнять захваты и освобождать ся от захватов, выполнять приемы страховки и самострахов ки | Текущий | Комп лекс 5 | 28.04 | |
4.Приемы самостраховки. Совершенствование. | Совершенствования | Приемы страховки и самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Борьба за выгодное положение. Игра «Борьба всадников». | Текущий | Комп лекс 5 | 02.05 | |
5.Приемы борьбы стоя и лежа. Обучение. | Обучение | Приемы страховки и самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Борьба за выгодное положение. Правила соревнований по единоборствам. Силовые упражнения в парах. | Текущий | Комп лекс 5 | 02.05 | |
6.Приемы борьбы стоя и лежа. Совершенствование. | Совершенствования | Захваты и освобождение от захватов. Упражнения в парах. Страховка и самостраховка. Подвижные игры. | Уметь: выполнять захваты и освобождать ся от захватов, выполнять приемы страховки и самострахов ки | Текущий | Комп лекс 5 | 05.05 | |
7.Приемы борьбы стоя и лежа. Совершенствование. | Совершенствования | Приемы страховки и самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Борьба за выгодное положение. Правила соревнований по единоборствам. Силовые упражнения в парах. | Текущий | Комп лекс 5 | 08.05 | |
8.Приемы страховки и самостраховки. Совершенствование. | Совершенствования | Приемы страховки и самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Борьба за выгодное положение. Правила соревнований по единоборствам. Силовые упражнения в парах. | Оценка техники выполне ния элементов едино борств | Комп лекс 5 | 08.05 | |
9.Приемы борьбы стоя и лежа. Учебная схватка. | Контрольный | Приемы самостраховки. Приемы борьбы стоя и лежа. Учебная схватка. Подвижные игры. | Комп лекс 5 | 12.05 | |
Легкая атлетика (10 часов). |
1.Легкая атлетика. Спринтерский бег. | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных способностей. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | Текущий | Комп лекс 1 | 15.05 | |
2.Низкий старт. Совершенствование. | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростных способностей. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Текущий | Комп лекс 1 | 15.05 | |
3.Бег по дистанции. Финиширование. Совершенствование. | Комплексный | Комп лекс 1 | 16.05 | |
4.Бег 100 м на результат. Развитие скоростных способностей | Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростных способностей. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | Ю.13.5-14.0-14.3 Д.17-17.5-18 | Комп лекс 1 | 19.05 | |
5.Метание мяча на дальность. Совершенствование. | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комп лекс 1 | 22.05 | |
6.Метание гранаты. Совершенствование. | Комплексный | Метание гранаты из различных положений. Челночный бег. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комп лекс 1 | 23.05 | |
7.Метание гранаты на дальность. | Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Ю.32-28-26 Д.22-18-14 | Комп лекс 1 | 23.05 | |
8.Прыжок в высоту. Подбор разбега и отталкивание. | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий | Комп лекс 1 | 26.05 | |
9.Прыжок в высоту. Переход через планку. Совершенствование. | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Текущий | Комп лекс 1 | 29.05 | |
10.Прыжок в высоту приземление. Совершенствование. | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Оценка техники выполне ния прыжка | Комп лекс 1 | 30.05 | |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы.
.
ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ.