Тема урок: «Упражнения на гимнастических снарядах».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: учебно - тренировочный.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Формы обучения: индивидуальные, групповые, коллективные.
Технологии обучения: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, круговая тренировка.
Цель урока: научить учащихся выполнять упражнения на гимнастических снарядах.
Педагогические цели:
Обучать техническим правилам выполнения упражнений на гимнастических снарядах.
Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям спортом, дисциплинированности.
Развивать ловкость, координацию, гибкость, глазомер, силу, выносливость, чувство самостраховки.
Место проведения: с/зал
Инвентарь: гимнастический козел, мостик, канаты, маты.
Просмотр содержимого документа
«Упражнения на гимнастических снарядах»
Конспект урока по гимнастике
в 6 «А» классе
Учитель: Горлачев В.В.
Дата проведения урока:
Тема урок: «Упражнения на гимнастических снарядах».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: учебно - тренировочный.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Формы обучения: индивидуальные, групповые, коллективные.
Технологии обучения: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, круговая тренировка.
Цель урока: научить учащихся выполнять упражнения на гимнастических снарядах.
Педагогические цели:
Обучать техническим правилам выполнения упражнений на гимнастических снарядах.
Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям спортом, дисциплинированности.
Развивать ловкость, координацию, гибкость, глазомер, силу, выносливость, чувство самостраховки.
Место проведения: с/зал
Инвентарь: гимнастический козел, мостик, канаты, маты.
части урока | содержание | дози- ровка | методические указания |
подготовительная часть 15 минут | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Освобожденный учащийся получает теоретическое задание. | 1 мин | Проверить визуально наличие спортивной формы. Кроссворд на тему ЗОЖ. |
Строевые упражнения: повороты налево повороты на право Повороты кругом | 1мин | Наблюдать за равнением и четкостью исполнения поворотов. |
Разновидности ходьбы: на носках руки на пояс на пятках руки за голову спортивная ходьба | 1мин | Обратить внимание на осанку учащихся. |
Бег по кругу: змейкой через середину зала | 3 мин | Соблюдать дистанцию и темп во время передвижения. |
Упражнение на восстановление дыхания. | | Глубоко выполнять вдох и выдох. |
Перестроение в три колонны | 1 мин | Уч-ся перестраив. в колонны по три. |
ОРУ на месте: | 8 мин | Упражнения выполняются для подготовки организма к занятиям гимнастикой |
1.И.П –о.с. 1-4 круговое движение головой влево 5-8 круговое движение вправо | 7-8раз | Упражнение выполнять спокойно, плавно |
2.И.П. – стойка, руки в стороны 1-руки к плечам с силой 2- подняться на носки, руки в вверх | 7-8раз | Плечи расправить Голову поднять |
3.И.П- упор присев 1-встать на левую ногу, правую ногу назад на носок, руки вверх. 2-и.п. 3-встать на правую ногу, левую ногу назад на носок, руки вверх. 4-и.п. | 7-8раз | Прогнуться в пояснице, потянуться |
4.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклоны влево, правая рука вверх 3-4 – наклоны вправо, левая рука вверх | 7-8 раз | Прямую руку прижать к голове |
5.И.П – стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны 1-поворот влево, правой рукой коснуться пола 2-поворот вправо, левой рукой коснуться пола 3-счет 1 4-счет 2 | 7-8 раз | Голову поднять, выполнять повороты туловищем |
6. И.П.- выпад левой вперед, руки на колено 1-3 пружинистых покачивания вперед 4- прыжком смена положения ног | 7-8 раз | Спину держать ровно, не наклоняться вперед |
7. И.П. – о.с. 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4- и.п. | 7-8 раз | Не спешить, выполнять упражнение толчком двумя ногами, четко фиксировать положения упор лежа |
8.И.П. – стойка ноги вместе руки на пояс Прыжки | 20раз | Прыжки выполнять на месте. |
Основная часть 20 минут. | Перестроение | 1 мин | Уч-ся делятся по половому признаку. |
1 станция. Акробатика. Из упора присев перекаты назад и вперед в группировке. Из упора присев перекат назад с постановкой рук возле головы и вперед в и.п. Из упора присев кувырок вперед в упор присев и сразу кувырок назад в и.п. Из положения, лежа на спине сделать стойку на лопатках. Из положения, лежа на животе, взяться руками за голеностопы, согнутых ног, прогнуться в пояснице, потянув ноги вверх («коробочка») Из положения, лежа на спине выполнить гимнастический мост | 6 мин | Подбородок прижать к груди, колени обхватить плотно руками. Обратить внимание на постановку рук возле головы. Обратить внимание учащихся на выполнение группировки Обратить внимание на положение рук во время стойки. Учащиеся максимально должны прогнуться в спине и поднять голову вверх Обратить внимание на постановку ног, рук и положение головы. |
2 станция. Лазание по канату Вис на канате. Поднимание с пола Лазание в три приема | 6 мин | Обратить внимание учащихся на положение ног, работу рук во время спуска с каната. |
3. Станция Опорный прыжок через козла в упор присев. согнув ноги | 6 мин | Учащиеся должны выполнять четкий наскок на мост и обратить внимание на приземление. |
Перестроение | 1 мин | Класс разделить на две команды |
П/ И «Перестрелка» | 7 мин | Судейство игры осуществляет освобожденный учащийся. |
Зак-я часть 3 минут | Подведение итогов урока Сообщение домашнего задания | 3мин | Выставление оценок за урок. Выполнять упражнения на пресс. |
Конспект урока по гимнастике
в 6 «А» классе
Учитель: Харитонова И. Н.
Дата проведения урока:
Тема урок: «Упражнения на гимнастических снарядах».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: учебно - тренировочный.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Формы обучения: индивидуальные, групповые, коллективные.
Технологии обучения: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, круговая тренировка.
Цель урока: научить учащихся выполнять упражнения на гимнастических снарядах.
Педагогические цели:
Обучать техническим правилам выполнения упражнений на гимнастических снарядах.
Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям спортом, дисциплинированности.
Развивать ловкость, координацию, гибкость, глазомер, силу, выносливость, чувство самостраховки.
Место проведения: с/зал
Инвентарь: гимнастический козел, мостик, канаты, маты.
части урока | содержание | дози- ровка | методические указания |
подготовительная часть 15 минут | Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Проверить визуально наличие спортивной формы. |
Строевые упражнения: повороты налево повороты на право Повороты кругом | 1мин | Наблюдать за равнением и четкостью исполнения поворотов. |
Разновидности ходьбы: на носках руки на пояс на пятках руки за голову спортивная ходьба | 1мин | Обратить внимание на осанку учащихся. |
Бег по кругу: змейкой через середину зала | 3 мин | Соблюдать дистанцию и темп во время передвижения. |
Упражнение на восстановление дыхания. | | Глубоко выполнять вдох и выдох. |
Перестроение в три колонны | 1 мин | Уч-ся перестраив. в колонны по три. |
ОРУ на месте: | 8 мин | Упражнения выполняются для подготовки организма к занятиям гимнастикой |
1.И.П –о.с. 1-4 круговое движение головой влево 5-8 круговое движение вправо | 7-8раз | Упражнение выполнять спокойно, плавно |
2.И.П. – стойка, руки в стороны 1-руки к плечам с силой 2- подняться на носки, руки в вверх | 7-8раз | Плечи расправить Голову поднять |
3.И.П- упор присев 1-встать на левую ногу, правую ногу назад на носок, руки вверх. 2-и.п. 3-встать на правую ногу, левую ногу назад на носок, руки вверх. 4-и.п. | 7-8раз | Прогнуться в пояснице, потянуться |
4.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклоны влево, правая рука вверх 3-4 – наклоны вправо, левая рука вверх | 7-8 раз | Прямую руку прижать к голове |
5.И.П – стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны 1-поворот влево, правой рукой коснуться пола 2-поворот вправо, левой рукой коснуться пола 3-счет 1 4-счет 2 | 7-8 раз | Голову поднять, выполнять повороты туловищем |
6. И.П.- выпад левой вперед, руки на колено 1-3 пружинистых покачивания вперед 4- прыжком смена положения ног | 7-8 раз | Спину держать ровно, не наклоняться вперед |
7. И.П. – о.с. 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4- и.п. | 7-8 раз | Не спешить, выполнять упражнение толчком двумя ногами, четко фиксировать положения упор лежа |
8.И.П. – стойка ноги вместе руки на пояс Прыжки | 20раз | Прыжки выполнять на месте. |
Основная часть 20 минут. | Перестроение | 1 мин | Уч-ся делятся по половому признаку. |
1 станция. Акробатика. Из упора присев перекаты назад и вперед в группировке. Из упора присев перекат назад с постановкой рук возле головы и вперед в и.п. Из упора присев кувырок вперед в упор присев и сразу кувырок назад в и.п. Из положения, лежа на спине сделать стойку на лопатках. Из положения, лежа на животе, взяться руками за голеностопы, согнутых ног, прогнуться в пояснице, потянув ноги вверх («коробочка») Из положения, лежа на спине выполнить гимнастический мост | 6 мин | Подбородок прижать к груди, колени обхватить плотно руками. Обратить внимание на постановку рук возле головы. Обратить внимание учащихся на выполнение группировки Обратить внимание на положение рук во время стойки. Учащиеся максимально должны прогнуться в спине и поднять голову вверх Обратить внимание на постановку ног, рук и положение головы. |
2 станция. Лазание по канату Вис на канате. Поднимание с пола Лазание в три приема | 6 мин | Обратить внимание учащихся на положение ног, работу рук во время спуска с каната. |
3. Станция Опорный прыжок через козла в упор присев. согнув ноги ноги врозь | 6 мин | Учащиеся должны выполнять четкий наскок на мост и обратить внимание на приземление. |
Перестроение | 1 мин | Класс разделить на две команды |
П/ И «Перестрелка» | 7 мин | Судейство игры осуществляет освобожденный учащийся. |
Зак-я часть 3 минут | Подведение итогов урока Сообщение домашнего задания | 3мин | Выставление оценок за урок. Выполнять упражнения на пресс. |