kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастика. Упражнения на степ- досках (девушки) для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к уроку. Урок  физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня. Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований к его организации и проведению. К основным из них относятся следующие.

1.    Четкость постановки целей и задач. Урок решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В ходе организации учебной деятельности на уроке преподаватель обеспечивает не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных физических качеств, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но и содействует воспитанию личностных качеств учащихся (смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.). Формулировки задач урока, как правило, предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивают преемственность предыдущих занятий с последующими и с возможно большей определенностью отражают планируемые конечные результаты. Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке,- не более 2- 3.
2.    Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач. Внепрограммный материал может использоваться лишь с целью индивидуализации обучения.
3.    Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока. Ни одна дидактическая цель или задача не может быть успешно решена без заранее обдуманного отбора учебного материала с учетом конкретных особенностей темы, с одной стороны, и достигнутого уровня подготовленности, возрастоно- половых особенностей учащихся, с другой.
4.    Тесная связь уроков с предыдущими и последующими. Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.
5.    Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Учебный процесс становится эффективным только при условии учета индивидуальных особенностей занимающихся и учебного материала.
6.    Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения. Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к  активной деятельности.
7.     Обеспечение травмобезопасности урока. Повышенная  травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигательная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без снарядов. Неправильная организация учебно – воспитательного процесса может привести к различным травмам учащихся (ушибы, вывихи, сотрясения, переломы и др.). Хорошо продуманная организация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью (соски с гимнастических снарядов, лазанье по канату, метание гранаты и др.), позволяют исключить травмирование на уроках.
8.    Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся. На каждом уроке обеспечивается оперативное управление деятельностью учащихся. Оно осуществляется на  основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки с учетом субъективных ощущений занимающихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика. Упражнения на степ- досках (девушки) для 10 класса»

План-конспект урока по физической культуре в 4 «в» классе.


Цель урока: Создать оптимальные условия для обучения стойки на лопатках.

Задачи урока: 1. Учиться держаться ровно в стойке на лопатках

2. Совершенствование упражнений на гибкость ( мост)

3. Активное включение во взаимодействие со сверстниками.


Дата проведения: 11.01.2016г.

Место проведения: спортзал ГБОУ СОШ №328

Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, мячи , обручи, ноутбук, магнитола, палки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I

Подготовительная часть 10-12 минут





























































































II

Основная часть 20-25 минут


























































































III

Заключительная часть 3-5 минут























  1. Построение



  1. Сообщение задач урока:

  1. учимся держать ровно стойку на лопатках

  2. совершенствование упражнений на гибкость

  3. активное включение во взаимодействие со сверстниками

  1. Строевая подготовка на месте



  1. Разновидности ходьбы

  1. На носках

  2. На пятках

  3. В полуприседе

  4. В полном приседе


  1. Разновидности бега:

  1. Приставными шагами правым боком вперед

  2. Приставными шагами левым боком вперед

  3. С высоким подниманием бедра

  4. С захлестыванием голени




Ритмическая гимнастика . Разминка под музыку «Краски» ; «1,2,3,4»

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы

1-вперед

2-назад



  1. И.П. – тоже, наклоны головы вправо и влево

1-вправо

2-влево

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед и сжаты в кулачок .

1-8 – круговые вращения в луче-запястном суставе во внутрь

9-16 – на ружу

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, рывки руками

1-2 – рывки перед грудью

3-4 – руки в стороны

  1. И.П. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, рывки руками

1-2 – правая вверху

3-4 –левая вверху



  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны в сторону

1-8 - руки на поясе

9-16 – руки перед грудью

17-25 – руки за головой

  1. И.П. – тоже, повороты туловища, работа рук прежняя

  2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – поднялись на носки

2 – перекатились на пятки

3-4 – то же

  1. И.П. – о.с. руки на поясе

1-8 – приседание , руки вперед

  1. И.П. – широкая стойка ног, руки на поясе, наклон

1 – наклон к левой ноге

2- наклон между ног, касаясь пола

3- наклон к правой ноге

4- И.П.

  1. И.П. – о.с.

1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2- И.П.




  1. На край заранее

подготовленных матов садятся обучающиеся и обхватывают колени руками.

Затем с помощью учителя выполняют перекат и сразу выходят в стойку на лопатках.






  1. Ученики садятся на маты

и широко расставляют ноги. Выполняем наклоны.



После проделанных упражнений ученики принимают И.П. для упражнения «Мост»





  1. Работа по станциям

Класс делится на две группы и каждая из них выбирает себе капитана, который будет четко выполнять все задания и помогать при необходимости.













































Подвижная игра «Охотники и утки»



























  1. Построение и подведение итогов урока



  1. Игра на внимание «Так и так». Учитель выполняет упражнения говорит «так» и ученики повторяют за ним, а на словосочетание «Так и так» ученики не выполняют.


  1. Релаксация.

4.Подведение итогов урока

5..Организованный уход с урока.

Учащиеся принимают правильное исходн

ое положение









Выполняют команды: «На лево», «На право», «Кругом»




Руки на поясе

Руки за головой

Руки на поясе

Руки на коленях



Руки на поясе выпрыгивать выше вверх



Колени поднимать выше, спина прямая

Руки за спиной, пяточками достаем ладошки














Во время наклонов стараться подбородком коснуться яремной впадины, а при наклоне головы назад, достаточно посмотреть на потолок


Стараться ухом достать плеча, дозировка 88 раз


Руки прямые, локотки не сгибать, дыхание произвольное






Следить чтобы руки вниз не опускались





Руки в локтевом суставе не сгибать







Выполнять это упражнение только на верхний плечевой пояс, колени и тазобедренные суставы зафиксированы и не подвижны




Следить за координацией, вперед и назад не наклоняться




Выполняется полный присед, руки прямые


Во время наклонов делаем выдох и касаемся

руками носков, колени при этом прямые.




Дыхание произвольное







Выполняют группировку и несколько раз покачиваются на округленной спине, постоянно возвращаясь в И.П.

Стойка выполняется не торопясь, медленно выводя ножки в стойку.

Руки в это время должны быть в упоре под спиной. Повторяется 2-3 раза.


Сначала выполняем наклоны на 8счетов к правой ноге, затем вперед и затем к левой ноге. Следующее упражнение «Складка»


Ножки согнуть в коленях и поставить близко к мату, руки завести за голову и выполнить «Мост» самостоятельно или с помощью 2-3 раза


1 станция: на матах качают пресс. Каждый ученик выполняет задание на 10 счетов. По окончанию задания последим учеником по сигналу учителя, капитан и его команда переходит к другой станции.

2 станция: шведская стенка. Ученик спиной к стенке выполняет поднимание ног прямых или согнутых в коленях.

3 станция: Ходьба по скамейке с гимнастической палкой.

Ученики сменяются по команде учителя, так что бы каждый ребенок мог выполнить это задание.

4 станция: Обручи. Вращение в разной плоскости.

5 секция: прыжки на мяче.

Ученики держатся за резиновые ушки и плотно прижимают ногами мяч, выполняя прыжки по кругу. Нужно следить что бы прыжки были не высокими.


Ученики разделяются на две команды «Охотников» и «Уток». Охотники будут устраивать перестрелку в уток . подстреленные утки садятся на скамейку. Как только подстреливают последнюю утку, ученики меняются местами.







Ученики оценивают своих одноклассников выделяют успехи и недостатки


Ученики повторяют все возможные задания, но при этом внимательно слушают слова учителя. Тот кто ошибается делает шаг вперед и оказывается не внимательным учеником.







































Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль





Логические:

Осуществление анализа действий учителя и учеников по выполнению организующих строевых команд, разминки




















Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке адекватной ретроспективной оценки: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок











Коммуникативные:

Контролировать действия партнера




Личностные:

Активное включение во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в подвижных играх

































































































Предметные:

Организация и проведение подвижной игры в спортзале, соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма. Проявление активности в овладении двигательных навыков и умений, оказание моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Гимнастика. Упражнения на степ- досках (девушки) для 10 класса

Автор: Иванова Светлана Петровна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства