Начало урока (5 минут) | 1. Построение, объяснение задач урока 1.Учитель приветствует учащихся и знакомит с темой и целями урока. После этого учащиеся выполняют простые построения и перестроения. - Учащиеся строятся в одну шеренгу по росту. По сигналу учителя звучит команда «Разойдись!», класс разбегается по всему залу. По команде «В одну шеренгу становись!», учащиеся должны построится в том же порядке. Если кто-то из учащихся не уложился в 5 сек., или встал не на свое место, то можно дать ему дополнительное задание (приседание, отжимание); - Расчет учащихся по порядку номеров; -Построение учащихся в круг. По сигналу учителя звучит команда «Разойдись!», класс разбегается по всему залу. По команде «В круг становись!», учащиеся должны построится в том же порядке. 2. Учащиеся выполняют: - Ходьбу на носках, руки на поясе; - Ходьбу на пятках, руки за спину; - Бег по кругу в медленном темпе; - Бег с изменением направления «змейкой». Восстановление дыхания ОРУ без предметов: 1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. 2. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. 3. И. п. – о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза 4. И. п. – стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 – то же вправо. Повторить 4 раза 5. И. п. –стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 - поднимание бедра к рукам. 6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед, 2- И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз 7. И. п. – о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на двух ногах 10 раз. 8. На месте – ШАГОМ – МАРШ! Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | - Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. - соблюдает технику безопасности; - выполняют комплекс упражнений - выполняют разминочный бег, прыжки - выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс - отвечают на вопросы - проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie Свисток для учителя |
Середина урока (30 минут) | 1) Напомнить о правилах техники безопасности и страховки во время выполнения опорных прыжков на гимнастическом снаряде. 1. Опорный прыжок 2. Акробатическая комбинация: Для сильных 1) равновесие (ласточка) на левой (правой); 2) 2 кувырка вперед; 3) кувырок назад; 4) перекатом назад стойка на лопатках; 5) сед углом, руки в сторону; 6) встать; 7) "Мост" из положения стоя; 8) встать; 9) поворот на 3600; 10) переворот боком (колесо) Для средних 1) "мост" из положения лежа; 2) переворот через плечо в упор присев; 2. В группах создать комбинацию из гимнастических элементов. Каждая группа создает собственные комбинации из ранее изученных гимнастических элементов. При составлении комплекса использовать 2 сложных элемента, например, стойка на руках, переворот боком и т.д.), и 4 не сложных гимнастических элемента. Демонстрация комплексаи оценивание презентуемых акробатических комплексов или комбинаций на снарядах, в зависимости от выбранного гимнастического оборудования. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | - делятся на пары - соблюдают технику безопасности; - отвечают на вопросы - критически оценивают себя и других - делятся на группы - развивает физические свойства; - отвечают на вопрос - дают комментарии | Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание». ФО «Звёздочки» | Большое, свободное пространство Гимнастический куб, козел, мостик. Обучение опорному прыжку: https://youtu.be/Bs13G1_olbM Опорный прыжок боком и с поворотом: https://youtu.be/rWOjG7JGNDY Свисток для учителя |
Конец урока (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: - выполнить отжимание, пресс, подтягивание | - измеряют пульс. - оценивают свою работу на уроке. - выполняют дом. задание. | Учащиеся вместе с учителем располагаются сидя в кругу. Ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листа на флипчарте: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… | Ручки, листы бумаги |