План-конспект
урока по легкой атлетике в 2 классе
Задачи урока:
1.Обучение технике прыжков в длину с разбега, метания мяча, эстафетного бега.
2.Развитие координации, быстроты.
3.Воспитание дисциплинированности, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, стойки для прыжков, маты.
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть урока – 12 минут
1.Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики.
2 минуты
Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»
2.Общеразвивающие упражнения в парах:
v И.п.- стоя спиной, взявшись за руки
1,3 - руки в стороны,
2 – руки вверх,
4 – и.п.
v И.п. – стоя лицом, взявшись за руки
1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить,
2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить.
v И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами
1,3 – поворот влево,
2,4 – поворот вправо.
v И.п. – стоя лицом, руки на плечи партнера
1-3 – наклон вперед прогнувшись,
4 – и.п.
v И.п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо
1,3 – мах ногой вперед,
2,4 – мах ногой назад.
Тоже левым боком к партнеру.
v И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами
1,3 – присед,
2,4 – и.п.
5 минут
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
Перестроение в движении в колонну по два
С сопротивлением партнера
Не отрывать стопы от пола
С сопротивлением партнера
Не сгибать ноги в коленях
Опираясь на спину партнера, встать
3.Специальные беговые упражнения:
v С высоким подниманием бедра
v С захлестывание6м голени
v Многоскоки
v Ускорение
5 минут
Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию
Основная часть урока – 30 минут
4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
v Рассказ, показ, объяснение;
v Разбег – толчок – взлет – приземление;
v Через резиновый шнур на высоте 30 см;
v С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания.
5.Метание малого мяча на дальность
v Рассказ, показ, объяснение;
v С места;
v С разбега
6.Эстафетный бег
v Держание палочки;
v Способ приема в левую руку;
v Способ передачи правой рукой;
v В ходьбе;
v В беге с небольшой скоростью
10 минут
10 минут
10 минут
Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах
Построение в две шеренги
Построение в две шеренги, с интервалом 1-1,5 м. Первая шеренга стоит спиной, левую руку ладонью вверх отвести в сторону
Заключительная часть - 3 минуты-
7. Подведение итогов урока, переход к школе.
3 минуты
В колонне по одному