1.ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Организационный момент Цель учителя: сформировать у детей положительную психологическую мотивацию к решению учебных задач занятия; Задачи: Предметные: знать терминологию футбола, технические приемы и действия с футбольным мячом. Коммуникативные: точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физическими упражнениями. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: уметь рассказывать о футболе как виде спорта, основных технических приемах и действиях. Методы: словесный, наглядный. методы контроля: беседа, измерение морфофункциональных показателей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку. Организация деятельности занимающихся по актуализации знаний о футболе и футбольном мяче. - Какими техническими приемами необходимо владеть игроку, чтобы иметь преимущество в единоборстве с соперником? (Ведение мяча, обманные движения). Создание ситуации для самоопределения занимающихся и условий для развития умения ставить цель и представлять результат. - Кто хочет еще лучше выполнять ведение мяча и обманные движения с мячом? Объявление цели занятия. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и товарищами. Предлагают различные варианты ответов. | 2 мин | Проверить наличие спортивной формы у детей. Ее соответствие требованиям. В случае затруднения при формировании цели занятия, использовать наводящие вопросы. |
1.3. Разминка: Цель: обеспечить общую функциональную готовность организма детей к активной мышечной деятельности в основной части занятия. Задачи: Предметные: знать правила игры «Броуновское движение», как выполнять общеразвивающие упражнения с мячом. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений; Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои физические силы и действия, а также действия товарищей. Познавательные: объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений, уметь показать их, играть в подвижную игру «Броуновское движение с футбольным мячом». Методы: словесный, наглядный, игровой, строго-регламентированный. Формы организации деятельности учащихся: фронтальный Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Методы контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Измерить ЧСС. - С чего мы всегда начинаем наши занятия? - Какой инвентарь нам лучше всего подойдет для этого?
Создаю ситуацию открытия нового знания. - Выполняя упражнения с футбольным мячом какое физическое качество мы с вами развиваем? (Ловкость) Предлагаю с играть в подвижную игру «Броуновское движение с ведением футбольного мяча». Объясняю условия игры. Предлагаю варианты заданий: а) по сигналу остановить мяч подошвой стопы, коленом; б) выполняя ведение мяча – мешать своему партнеру, выбивая мяч. Даю команду остановиться, рассредоточиться на площадке. ОРУ с футбольными мячами. | Ученики измеряют по команде ЧСС. Отвечают. Отмечают необходимость выполнения упражнений, направленных на разогревание организма и подготовку его к основной части занятия. Выбирают футбольные мячи. Отвечают на поставленный вопрос. Слушают, выполняют предложенные задания. Свободно распределяются на площадке. | 3мин | За 6 сек., добавить ноль; обратить внимание на результаты измерения ЧСС. При затруднении с ответом оказать помощь опираясь на жизненные ситуации. Следить за перемещением детей, давать советы как держать голову при выполнении ведения мяча. Поощряю отличившихся, поддерживаю тех, у кого движение получается неуверенно. Разместить детей так, чтобы они не мешали выполнять упражнения друг другу. |
1. и.п.-о.с.; передача мяча из руки в руку вокруг головы в одну сторону, затем в другую. | Выполняют упражнения и контролируют свои действия ориентируясь на показ движений учителя. | 6-8 раз | Не сутулиться. Голову держать прямо. |
2.и.п.-о.с.; передача мяча из руки в руку вокруг туловища в одну сторону, затем в другую | 6-8раз | Туловище держать прямо, обращать внимание на работу рук; не ронять мяч. |
3.и.п.-о.с.; по очереди поднимая ноги, согнутые в коленях, перекладывая мяч из одной руки в другую под ногой. | 6-8раз | Спину держать прямо, ногу согнутую в колене поднимать выше. |
4.и.п.- туловище наклонено вперед, ноги в широкой стойке. Катать мяч вокруг ног «восьмеркой». | 6-8раз | Ноги в широкой стойке, в коленях прямые. |
5.и.п.-о.с.; мяч перед учащимися. Подскоки на одной ноге, поочередным касанием стопой мяча | 8-10 раз | Наступать на мяч передней частью стопы. |
«Школа мяча» - упражнения для формирования умения контролировать мяча. Приложение №1 – видеофрагмент. | Внимательно смотрят на показ учителем упражнений, повторяют движения с мячом. | 1 мин 30сек. | Обратить внимание на правильность выполнения движений с мячом. |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Цель: Создать условия для активного восприятия учащимися знаний и формирования умений и действий игры в футбол. Цель учащихся – овладеть терминологией основных элементов игры в футбол: передвижения, ведение мяча, обманные движения. Задачи: Предметные: знать технику ведения футбольного мяча, обманных движений – убирание мяча внешней стороной стопы (внутренней частью подъема); Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, обеспечивают бесконфликтную совместную работу; Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: выполнять ведение мяча, обманные движения при игровых единоборствах, упражнения на горизонтальной координационной лестнице, играть в мини-футбол; Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточная, групповая, парная. Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, строго-регламентированного действия, игровой. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
1.Задаю вопрос о том: - Какие впечатления у детей остались от игры «Броуновское движение»? - На сколько уверено получалось выполнять задания, избегать столкновения с товарищами во время ведения мяча? - На что по вашему мнению нужно уделить значительное внимание на сегодняшнем занятии? | Делятся своими впечатлениями, отмечают неуверенность своих действий с мячом. Предлагают повторить ведение мяча, довести до уверенного исполнения обманные движения – убирание мяча внешней стороной стопы (внутренней частью подъема); окончательно формулируют основную цель занятия. | 1 мин | В случае сомнений со стороны учащихся, помочь сформулировать окончательную цель занятия. |
2.Предлагаю учащимся распределиться по следующей схеме расположения: Выполнять ведение мяча в направлении конуса, перед ним сделать резкий разворот на 1800, убирая мяч внутренней частью подъема или внешней стороной стопы, вернуться назад ведя мяч. | Дети расходятся по предложенным местам. Выполняют упражнение, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания. | 5 мин | Выполняя ведение мяча касаться его на каждый шаг. Отметить тех у кого хорошо получается, подбодрить неуверенно выполняющих задание. |
3. Для закрепления выполнения обманных движений провожу игровое упражнение с единоборством 1х1. Группа разделена на две команды (на одной надеты жилеты). Создание проблемной ситуации. По сигналу от каждой команды на площадку выбегают по одному игроку, стремящиеся завладеть мячом. Задача провести мяч без удара, исполняя обманные движения и ведение в одни из широких ворот, установленных из конусов. Ставлю перед детьми задачу: - «Перед Вами двое ворот из широко стоящих конусов. Вы, соревнуясь со своим оппонентом должны провести мяч без удара в одни из двух ворот». Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимоценки. - Добились ли поставленной цели выполняя это упражнение? - Где Вы сможете использовать полученные знания и умения? | По сигналу выбегают на площадку, стремясь обыграть оппонента и завести мяч в одни из двух ворот, используя ведение мяча и обманные движения. Проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения. | 5 мин 2 мин. | Похвалить детей, которые демонстрируют творческий подход к выполнению задания. Задать вопросы к тем, кто не проявил гибкость мышления во время выполнения задания. «Почему так поступил?», «Была ли возможность сделать все это иначе?»
При затруднении оказать помощь в оценивании занимающимися своей деятельности. |
4. Упражнения на горизонтальной координационной лестнице направленные на развитие функциональных качеств. Измерить ЧСС. | Строятся в колонну по одному Измеряют ЧСС | | За 6 сек. |
Объясняю, показываю степ-шаги на горизонтальной координационной лестнице | Выполняют упражнение, обсуждают ошибки, исправляют их. | 4 раза | Обратить внимание на правильность выполнения движений на лестнице. |
5. Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Двусторонняя игра в мини-футбол 2х2 с широко расставленными воротами в виде конусов. В течение 1 минуты пара игроков играет против другой пары. Гол считается, когда нападающий провел без удара мяч за линию ворот. | Играют, меняются на площадке по сигналу учителя. Дети, ожидающие своего выхода на площадку, выполняют индивидуальные задания с мячом. | 10 мин. | |
3. Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление Цель: создать условия для постепенного снижения двигательной нагрузки, восстановления физического и психологического состояния организма учащихся. Задачи: Предметные: знать технику жонглирования мячом Коммуникативные:Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, сохранять рабочие отношения; Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять жонглирование мячом, измерять ЧСС. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: игровой, словесный. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: текущий. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Провожу игровое упражнение малой интенсивности: - Кто из Вас сможет выполнить жонглирование мячом бедром и стопой? Победителем будет тот, кто сделает это большее количество раз. | Слушают, играют. | 5 мин | Следить за выполнением условий игрового упражнения детьми. Отметить лучших. |
3.2. Подведение итогов занятия Цель учителя: формировать у учащихся способность к рефлексии выполнения учебной цели занятия, Цель учащихся – оценить свою деятельность на занятии. Задачи: Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; Познавательные: уметь объяснять и выполнять самоконтроль (рефлексию) своей деятельности на занятии. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: опрос; измерение морфофункциональных показателей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Создание условий для осмысления проделанной работы на занятии, формирования самооценки. - Какая была цель нашего занятия? - Чему Вы научились на занятии? - Что особенно понравилось на занятии? Измерить ЧСС | Слушают, отвечают. Анализируют свою деятельность, высказывают свое мнение. Измеряют ЧСС | 2мин | Помочь если у детей возникают трудности с рефлексией своей деятельности. За 6 сек. |
3.3 Задание на дом. Цель: побудить детей к потребности в познавательной деятельности в области физической культуры и спорта, занятиям физическими упражнениями в свободное от учебы время. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Даю домашнее задание. - Выполнить упражнения «Школа мяча» | Слушают. Задают вопросы. | 1мин | |