1.Организационно-мотивационный. | Построение, сообщение темы урока, выделение освоенных элементов техники игры в мини-футбол, формулировка цели урока, введение понятия- техника удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы | Задает вопросы по пройденному материалу по теме «Мини-футбол» Указывает на значимость освоения нового элемента для достижения победы | Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя, высказывают предположения об области применения нового приема. | Новое понятие по теме урока | Умение слушать, участвовать в диалоге:»вопрос-ответ», участие в беседе, выявление аналогий, умение рассуждать и высказывать свои суждения, участвовать в коллективном обсуждении. | Ощущать себя членом команды, коллектива. |
2.Актуализация знаний и опыта | Формулировка задач урока, использование знаний по теме: «Физические качества» | Вопрос-ответ по теме: «Какие физические качества необходимы для освоения нового приема» | Отвечают на вопросы, вместе с учителем планируют ход подготовки систем организма к выполнению двигательных заданий по освоению техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы | Знания новой терминологии, общее представление о технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы | Планировать учебную деятельность для решения поставленных задач, приходить к общему в высказываниях | Мотивация к изучению нового материала, логическое мышление. |
3.Освоение нового материала. | Подготовка организма к выполнению двигательных заданий: Ходьба, бег, комплекс ОРУ и беговых упражнений. Комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах: 1.Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы ведущей ногой. 2. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы, не ведущей ногой. 3. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы ведущей ногой с одного шага 4. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы, не ведущей ногой с одного шага. 5. Удары по катящемуся мячу по ходу движения игрока, с боку, навстречу внутренней частью стопы ведущей и не ведущей ногой. Упражнения, направленные на освоение основных элементов техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы: 1. Удары по катящемуся навстречу мячу внутренней частью подъема стопы, стоя на месте. 2.То же, что упр. 1 в шаге. 3. То же, что упр. 1, двигаясь навстречу мячу 4. То же, что упр. 1, двигаясь от мяча. 5. . Удары по катящемуся по ходу движения мячу внутренней частью подъема стопы. 6. . Удары по катящемуся сбоку движения мячу внутренней частью подъема стопы. 7. Удары по катящемуся навстречу движения мячу внутренней частью подъема Стопы. Игра «Квадрат» с одним касанием мяча, с 2 водящими. Эстафета «Вернуть мяч капитану». Игра «Попади в ворота» | Проведение разминки Организация выполнения комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах, демонстрация упражнений, постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий:- «Почему мяч не летит в заданном направлении?», «Почему мяч не долетает до партнера ? Летит выше ворот?», обобщает сказанное учениками, указывает на типичные ошибки и пути их исправления Выделяет сходне элементы техники, с ранее изученными, классифицирует допущенные ошибки, указывает пути их устранения Организация и сообщение правил игры «Квадрат», предоставляет возможность ученикам внести изменения в правила игры Постановка проблемных вопросов по взаимодействию водящих , тактики игроков, В эстафете «Вернуть мяч капитану» указать на основные ошибки, выслушать суждения команд о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей) | Осуществляют самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС) Выполняют комплексы подготовительных и подводящих упражнений в парах, выявляют и указывают на ошибки партнеров, Отвечают на вопросы учителя, выбирают оптимальную дистанцию при выполнении двигательных заданий. Используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки для решения поставленных задач. Играют по предложенным правилам, предлагают изменения в правилах, играют по измененным правилам, Учатся правилам общения с партнерами, соперником, учителем, высказывают суждения о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей) команды. | Умение интерпретировать результаты измерения ЧСС Теоретические знания о способах ударов по мячу, основах техники других элементов, практического освоения их, Освоение основ техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы: Умение взаимодействия с партнерами по команде. | Регулятивные. Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС) Определять уровень овладения изучаемыми техническими приемами, выявлять отклонения, ошибки, Общение с партнером в парных упражнениях, понятные высказывания для партнеров и учителя, правила общения с партнерами и соперниками в игровой командной деятельности, приходить к общему решению | Внутренняя дисциплина, ответственность за результат командных действий, терпимость в отношении к партнерам и соперникам, интерес к командным игровым видам спорта |
4. Рефлексия. | Подведение итогов урока, оценка реакции организма на выполненную нагрузку, Проверка уровня освоения теоретических знаний, домашнее задание. | Оценивает реакцию организма на выполненную нагрузку (динамика ЧСС), устный опрос по теме урока, анализирует и оценивает результаты учебной деятельности на уроке, разъясняет сущность домашнего задания. | Измеряют ЧСС, отвечают на вопросы учителя, участвуют в анализе и оценке урока, оценивают результаты своей деятельности | Умение анализировать состояние организма по изменению показателей ЧСС на физическую нагрузку | Самооценка результатов учебной деятельности, определение уровня освоения нового учебного материала. Анализ и выводы по результатам учебной деятельности, Приходить к общему мнению. | Способность самооценки. |