Подготовительная часть (15 мин.) | 1.Построение, сообщение темы и задач урока. Инструктаж по технике безопасности. 2.Контрольные вопросы: а) Что входит в понятие легкая атлетика? б) Какие виды прыжков вам известны? 3. Строевые упражнения. Повороты на месте: "Направо!", "Налево!", "Кругом!" Перестроение из одной шеренги в две, из двух в одну.
4. Ходьба: - на носках; - на пятках; - перекатом с пятки на носок. - на внешней, внутренней стороне стопы.
5. Бег: - равномерный по кругу; -змейкой; - с выполнением заданий: с ускорением. | | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Проверить присутствие и самочувствие учеников.
Перестроение из одной шеренги в две и обратно. После команды «Равняйсь, смирно» подать команду «На первый – второй рассчитайсь!». По этой команде каждый учащийся, быстро поворачивая голову к стоящему слева, называет свой номер и быстро ставит голову прямо. Перестроение производиться по команде «Класс в две шеренги стройся!».
Обратить внимание на осанку при выполнении данных упражнений. При ходьбе голову держать прямо, плечи расправить.
Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад. Задания выполняются по команде учителя по боковым линиям волейбольной разметки, по диагонали, змейкой. Бег в среднем темпе. Подается команда «Бегом марш!». При беге соблюдать правильное дыхание: не должно быть задержано дыхание, вдох и выдох выполнять свободно, возможен вдох через нос и рот. |
Подготовительная часть(15 мин.) | 6. ОРУ с гимнастической палкой 1. И. п. – о. с., палка внизу. 1 – палка на грудь; 2 – палку вперед, подняться на носки и потянуться; 3 – палку на грудь; 4 – и. п. 2. И. п. – то же. 1 – выпад вправо, палку вертикально к правому плечу (левая рука согнута, правая вверх); 2 – 3 – два пружинящих наклоны влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – тоже в другую сторону. 3. И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища влево; 2 – поворот туловища вправо. 4. И. п. – ноги вместе, палка за спиной под локтями. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, пружинящий наклон вперед; 3 – выпрямляясь, присесть; 4 – встать. 5. И. п. – стойка на коленях, палка вертикально за спиной прижата к туловищу. 1 – 2 – наклон назад, спина прямая; 3 – 4 – и. п. 6. И. п. – палка вверху. 1 – палка вперед, мах правой до касания палки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой 7. И. п. – палка вертикально на земле, опираясь обеими руками о верхний конец. 1 – 2 – поднимая правую ногу назад и наклоняясь вперед равновесие на левой; 3 – дополнительный мах правой назад; 4 – выпрямиться в и. п.; 5 – 8 – то же левой ногой. 8. И. п. – палка сбоку на земле, прыжки на двух через палку, боком влево и вправо, с поворотами, прямо вперед и назад. |
| Выполняется в две шеренги. Следить за соблюдением дистанции между учащимися. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ДЕРЖАНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКИ: 1.Хват двумя руками: за концы; за середину; одной рукой за середину, другой за конец. 2. Хват одной рукой: за конец, за середину. Хваты двумя и одной рукой могут быть в любой части палки. Хваты различают исходя из положения кистей: а) сверху(при положении палки внизу, тыльная сторона кисти направлена вперед); б) снизу(при положении палки внизу, пальцы рук направлены вперед); в) смешанный(одна рука сверху, другая снизу); г) обратный (получается из хвата снизу в результате поворота руки внутрь, например при выкручивании). ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ДЕРЖАНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКИ: 1.Хват двумя руками: за концы; за середину; одной рукой за середину, другой за конец. 2. Хват одной рукой: за конец, за середину. Хваты двумя и одной рукой могут быть в любой части палки. Хваты различают исходя из положения кистей: а) сверху(при положении палки внизу, тыльная сторона кисти направлена вперед); б) снизу(при положении палки внизу, пальцы рук направлены вперед); в) смешанный(одна рука сверху, другая снизу); г) обратный(получается из хвата снизу в результате поворота руки внутрь, например при выкручивании). |