1.Органи– зационный момент ( 3 мин.) Спортзал (30 с.) (30 с.) (1 мин) (1 мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Построение. Сдача рапорта о готовности класса к занятию. 3. Просмотр видеоролика «Прыжок в высоту способом «перешагивания» 4. Копилка знаний (что уже знаем и умеем, что знаем, но не умеем и хотим научиться). 5.Постановка цели самими учащимися | Проверяю готовность обучающихся к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви), Демонстрация видеоролика «Виды прыжок в высоту» Озвучиваю тему и цель урока; Создаю эмоциональный настрой на изучение нового материала Девиз дня: «Тернист путь от знания к навыку, но тем и интереснее его преодоление, тем слаще победа над самим собой» «Учащиеся, владеющие навыками, необходимыми для достижения цели урока и способные научить других 3 шага вперед. Учащиеся, знающие технику выполнения плановых заданий, но сомневающиеся в своих возможностях 2 шага вперед. Учащиеся, неуверенные в своих способностях остаются на месте. Для подготовительной группы, (избыточный вес 2 человека) – выполнение задания в силу возможностей, далее работают с протоколами. Высота для каждого учащегося корректируется первые 3 попытки. | Действия дежурного: - «Класс! Становись! Равняйся! Смирно! По порядку рассчитайся! Равнение на середину» Сдача рапорта о готовности класса к занятию. Учащиеся выполняют команды дежурного. Просматривают видеоролик, выделяют вид прыжка актуальный для урока физической культуры в школе, определяют тему урока. Определяют для себя значимость решения поставленных задач, ставят цель, актуальную для них с учетом их способностей, развития, уже имеющихся ЗУН. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание научиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Майка заправлена в шорты, шнурки крепко завязаны, основная стойка. Четкий ответ. |
2. Актуализа- ция знаний (1 мин) спортзал | Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений на уроке» | «Учитывая условия, при которых будет осуществляться сегодняшний урок и требования к приобретению вами навыков для достижения поставленных целей, выделите необходимые правила сегодняшнего урока и требования к технике безопасности». Дополняю ответы учащихся. Обращаю внимание на необходимость быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указаниям учителя. | «Внимательно слушать. Передвигаться по периметру организованными группами. Не начинать выполнение задания без разрешения учителя. Не пересекать линию разбега во время готовности товарища к прыжку. При выполнении разминки, беговых упражнений не забегать на дорожку товарища, пресекая ему движение, помнить о правилах спринтерского бега, уважать тех, кто рядом. Стараться научиться от сильнейшего максимуму». Слушают и отвечают на вопросы | Индивидуаль ная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке; логические – осуществляют поиск необходимой информации через увиденное и услышанное, усвоенное ранее. | Устные ответы должны быть лаконичны. |
3. Разминка (8 мин) Спортивная площадка 4 мин ( по 0,5 круга – 12 м) (по 1 кругу) | Выполнение строевых упражнений. «Первая команда вправо, Вторая к середине, Третья влево сомкнись! В одну колонну становись! Интервал между командами 3 метра. «Налево! Кругом! Направо! На месте шагом марш!», «Налево в обход, Марш!». О.Р.У. в движении Ходьба - «Руки вверх – Ставь, на носках Марш!», «Без задания марш» - «Руки за голову – Ставь, на пятках – Марш!», «Без задания марш!» - «Руки на пояс - Ставь, перекатом стопы с пятки на носок – Марш!», «Без задания марш!» - «Руки вперед – Ставь, в полуприседе – Марш!», «Без задания марш!» Чаше шаг! - Руки на пояс – Ставь! Сгибая колено к груди – марш! Без задания марш! - Руки за спину – Ставь! Сгибая ноги назад – марш! Без задания марш! - Руки на пояс – Ставь! - Махом прямых ног вперед – марш! Без задания марш! - Руки согнуты в локтях – Ставь! Прыжками на двух – марш! Без задания марш! - «Ножницы» Руки в стороны – Ставь! Прыжками на правой/левой – Марш! Бег - Семенящим бегом марш! Без задания Марш! - Подскоком на правой- левой попеременно марш! Без задания Марш! - С высоким подниманием бедра марш! Без задания Марш! - С захлестыванием голени назад марш! Без задания Марш! - Выпрыгиванием вверх марш! Без задания Марш! | Даю команды .Провожу разминку. | Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Учащиеся дифференцируются по своим знаниям и умениям. Первая и вторая группа делаю 3, 2 шага назад к третьей команде Обращаю внимание на правильное дыхание во время выполнения всех видов двигательных действий для стимуляции развития сердечно-сосудистой системы, положение тела, Спины, рук, головы, подбородок приподнят, частоты работы ног и рук, амплитуду выполнения, угол поднимания коленей, стоп. |
1.Комплексное решение задач (изучение, закрепление, совершенствование) Демонстрация выполнения заданий 2 мин. Беговая дорожка, Беговая дорожка Яма для прыжков 20 мин | Станция № 1 «Старт и стартовый разгон с преследованием» на дорожке 30 м. Забег по 3 человека (начинает первая группа, вторая, третья и подготовительная наблюдают) Три команды: «На старт!», «Внимание!», «Марш!». «На старт!» - подойти к стартовой линии принять технику обычного низкого старта. Задняя нога на колене у стопы толчковой передней ноги, ладони рук у линии старта большими пальцами внутрь. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры. «Внимание!»- слегка выпрямляются ноги и поднимается таз несколько выше уровня плеч, центр тяжести переместить вверх-вперед преимущественно на руки. Туловище слегка согнуто, голова и взгляд направлены вниз-вперед. Носки ног и пальцы рук обязательно касаются поверхности дорожек. «Марш!»- энергичное отталкивание ногами от опоры, задняя нога выносится вперед-вверх, толчковая передняя нога полностью разгибается. Руки выполняют энергичные движения. Длина стартового разгона 20-25м. Постепенное увеличение длины шага от первого. Движение с нарастающей скоростью. Между станциями Отдых 5 метров до отсечки 30 м. Станция №2 «100 м в максимально высоком темпе» забег по 3 человека. (начинает первая группа, вторая, третья и подготовительная наблюдают) Выполнить с высокого старта с наращиванием скорости на дистанции. Между станциями Отдых 5 метров до отсечки 30 м. Станция №3 «Прыжок в высоту способом перешагивания» (начинает первая группа, вторая, третья и подготовительная наблюдают) Выполнение упражнений на станциях группами: 2 группа, 3 группа, подготовительная | Объясняю и комментирую технику выполнения при необходимости, корректирую возможные ошибки. Формулирую задание. Назначаю ответственного за работу в группе (учащиеся хорошо владеющие двигательными действиями, необходимыми для выполнения заданий на каждой станции по три человека на 2 и 3 группы. Каждый отвечает за свою станцию Объясняю работу рук и ног: - стопа ставится при спринтерском беге на носки стоп, а не на всю стопу; - длина шага и частота шагов выбираются таким образом, чтобы можно было на протяжении всей дистанции сохранять высокую скорость. - работа рук интенсивная, руки согнуты в локтях под 900. Обращаю внимание на технику выполнения прыжка в высоту способом перешагивания: 4 фазы - разбег, отталкивание, переход через планку, приземление; - разбег выбирается индивидуально каждым (два обычных на 1 большой шаг) - начало разбега под острым углом относительно планки; - отталкивание дальней от планки ногой; - важен ритм разбега и подготовка к отталкиванию на последних шагах разбега (предпоследний шаг удлиняется, последний укорачивается; - таз опережает ось плеч; - руки на замахе – назад через стороны; - мах ближней ногой вверх и вынос согнутых в локтях рук вверх; Перенос за планку маховой, затем толчковой дугообразно; - приземление на маховую ногу лицом или боком к планке. | Начинают хорошо подготовленные ученики, занимающиеся легкой атлетикой и футболом (Дзицоев Николай, Трунов Олег, Сатибалдиев Ринат, Часовских Никита, Рязанов Стас, Рязанов Савелий, Козлов Руслан) Выполняют упражнение Каждый отвечает за свою станцию Дзицоев (2 группа), Сатибалдиев (3 группа) – 1 станция, Часовских (2 группа), Трунов (3 группа) – 2 станция, Рязанов Ст. (2 группа), Рязанов С. (3 группа) – 3 станция Козлов Р. работает на всех станциях с подготовительной группой Выполняют упражнение Сильные учащиеся демонстрируют правильность выполнения бега на короткие дистанции Выполняют задание Сильные учащиеся демонстрируют правильность выполнения Каждый этап учащиеся должны пройти не менее 3 раз. Каждый капитан команды отвечает за работу всех ребят в своей группе и качество выполняемых ими двигательных действий. Переход от станции к станции организованными группами. | Групповая Групповая Групповая поточная Индивидуальная, Групповая посменная | Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют цели логические – осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделеных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные:умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
2.Первичное осмысление и закрепление 3 мин | Проговариваются технические стороны выполняемых упражнений Игра «Выше ноги от земли» (2 мин) средней подвижности Проводится на территории гимнастического городка. Сразу объясняется правило: за пределы городка не выходить, больше трех секунд на снаряде не находиться. Осаленный поднимает руку вверх и становится водящим. Водящим назначается самый сильный и быстрый ученик, показавший лучший результат Игра «Путаница» (1 мин) низкой подвижности | Наблюдаю за выполнением правил игры учащимися Показываю и правильную, и неправильную технику выполнения изученных упражнений, учащиеся должны дать короткий ответ – правильно-почему?, неправильно – прочему? В своем показе акцентирую внимание на положение рук, ног, туловища, головы. | Стараются выполнять все требования и не стать осаленным. Стараются назвать все ошибки и прокомментировать их с учетом полученных знаний. | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности. Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Обращаю особое внимание не на скорость прохождения всех станций, а на качество выполнения упражнений на каждой станции. |
1.Итоги урока. Рефлексия. 2 мин. спортзал | Обобщить полученные на уроке ЗУН. | Отмечаю особо отличившихся учеников, в том числе с позиции развития волевых качеств и выносливости (сделали больше, лучше, старались, проявили усердие в достижении цели). Спрашиваю самооценку сначала сильных учеников, затем остальных. Особое внимание подготовительной группе. | Самооценка на листах (ручкой) Умел. Не умел. Научился. Узнал новое. Хочу узнать и попробую найти. Ставлю себе за урок,…, потому что… Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Ученики на урок приходят с дневниками и ручками | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
2. Домашнее задание 1 мин. спортзал | Подготовительная - «Техника выполнения прыжка в высоту способом перешагивания. - Презентация «Виды прыжков в высоту». 2 группа «Олимпийские чемпионы по прыжкам в высоту» 3 группа «Просмотр видеоматериалов по технике выполнения прыжка в высоту способом перешагивания, старта, стартового разгона | Даю домашнее задание. Заранее подготовленные карточки, которые учащиеся вкладывают в дневник для подготовки домашнего задания | Вытягивают карточку с заданием | Индивидуальная | Личностные: понимать необходимость выполнения задания с целью дальнейшего обогащения знаниями и возможности к самосовершенствованию | Включить в самостоятельные занятия дома новый комплекс, подготоввить дневники самоконтроля к проверке. |