kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе по теме "Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом перешагивания. Закрепление и совершенствоание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и совершенствования по теме "Прыжок в высоту способом перешагивания" выстроен в соотвествие с требованиями ФГОС. Технологическая карта включает все необходимые методические указания к уроку, методы, средства и приемы достижения результата. Надеюсь, нам удалось привлечь ваше внимание к проблеме дифференциации в обучении, воспитании и развитии учащихся в условиях ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока физической культуры в 9 классе по теме "Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом перешагивания. Закрепление и совершенствоание" »

9 класс. Технологическая карта урока № 92



Учебный предмет



Физическая культура, урок общей физической подготовки.


Класс



9

Тема урока


Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания. Техника высокого старта и стартовый разгон с преследованием. Развитие выносливости.


Тип урока


Смешанный

Цель урока


Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при выполнении прыжка в высоту способом перешагивания.


Задачи урока

  1. Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту, выносливость с помощью беговых упражнений.

  2. Воспитывать координацию, выносливость.

  3. Воспитывать самоорганизацию, взаимопомощь, формировать адекватную самооценку.

  4. Воспитывать выносливость.

  5. Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.


Технология построения урока (методы организации)


Фронтальная, поточная, посменная, групповая, индивидуальная.

Используемые методы обучения

Наглядный (ИКТ, показ), вербальный, соревновательный, метод строго регламентированного упражнения, игровой.


Используемые методы воспитания

Метод стандартно-повторного упражнения (интервальный метод), переменный метод.

Основные термины, понятия


Контрольная отметка (ее выбор прыгуном), Стадия разбега, дуга разбега, ритм разбега, подготовка к отталкиванию, общий центр тяжести, перекат с пятки на всю стопу, стадия отталкивания, маховая нога, стадия полета (перехода через планку), стадия приземления, высокий старт.


Необходимые качества

Четкая нервно-мышечная координация, гибкость, скоростно-силовые, быстрота, выносливость, прыгучесть.


Необходимая группа мышц

Икроножные мышц, четырехглавая мышца бедра, широчайшая мышца спины, прямая мышца живота, двуглавая мышца плеча, мышцы голеностопа, мышцы задней поверхности бедра, ахиллово сухожилие, дельтовидные мышцы.


Цель деятельности учителя

Воспитание координации движений, гибкости, выносливости, способности к высокому прыжку.

Способ достижения цели урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

закрепят: умения выполнять технически грамотно базовые двигательные действия (прыжок в высоту, бег с ускорением); в доступной форме объяснять технику выполнения базовых движений; находить ошибки и грамотно их исправлять.

получат возможность продемонстрировать: навыки соблюдения требования техники безопасности; оказывать посильную помощь сверстникам при обучении выполнению учебных заданий.

Метапредметные:

Познавательныеформируют способность понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; учатся отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формируют уважительное отношение к иному мнению; принятию и освоению социальной роли обучающегося; развивают мотив учебной деятельности и формируют личностный смысл учения


Место проведения занятия

Спортзал, спортивная площадка.

Образовательные ресурсы

Презентация «Прыжок в высоту способом «перешагивания» - «ножницы»», прыжковая яма с песком, беговая дорожка 30 м, стойки и планка для прыжков в высоту.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА №92, 9 класс

Этапы урока, дозировка, место проведения

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

  1. Вводно-подготовительная часть. (12 мин.)

1.Органи–

зационный момент

( 3 мин.)

Спортзал


(30 с.)








(30 с.)






(1 мин)





(1 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

  1. Построение.

  2. Сдача рапорта о готовности класса к занятию.






3. Просмотр видеоролика «Виды прыжок в высоту»





4. Копилка знаний (что уже знаем и умеем, что знаем, но не умеем и чему хотим научиться).


5.Постановка цели самими учащимися

Проверяю готовность обучающихся к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви),

  1. Демонстрация видеоролика, подготовленного учащимся «Виды прыжок в высоту»

Озвучиваю тему и цель урока;

  1. Создаю эмоциональный настрой на совершенствование полученных ЗУН.

Девиз дня: «Стремление к совершенству – путь к гармонии»

  1. «Знаю, умею, смогу научить другого» - 3 шага вперед.

«Знаю, но сомневаюсь в своих возможностях» - 2 шага вперед.

«НЕ знаю, не умею» - остаются на месте.


  1. Действия дежурного: - «Класс! Становись! Равняйся! Смирно! По порядку рассчитайся! Равнение на середину» Сдача рапорта о готовности класса к занятию.

  2. Учащиеся выполняют команды дежурного.

  3. Просматривают видеоролик, выделяют отличие изученного прыжка от демонстрируемых.

  4. Определяют для себя значимость решения поставленных задач, ставят цель, актуальную для них с учетом их способностей, развития, уже имеющихся ЗУН.


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание научиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Майка заправлена в шорты, шнурки крепко завязаны, основная стойка. Четкий ответ.

2. Актуализа-

ция знаний

(1 мин)

спортзал

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений на уроке»

«Учитывая условия, при которых будет осуществляться сегодняшний урок и требования к приобретению вами навыков для достижения поставленных целей, выделите необходимые правила сегодняшнего урока и требования к технике безопасности». Дополняю ответы учащихся. Обращаю внимание на необходимость быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указаниям учителя.

«Внимательно слушать. Передвигаться по периметру организованными группами. Не начинать выполнение задания без разрешения учителя. Не пересекать линию разбега во время готовности товарища к прыжку. При выполнении разминки, беговых упражнений не забегать на дорожку товарища, пресекая ему движение, помнить о правилах спринтерского бега, уважать тех, кто рядом. Стараться научиться от сильнейшего максимуму».

Слушают и отвечают на вопросы

Индивидуаль

ная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке;

логические – осуществляют поиск необходимой информации через увиденное и услышанное, усвоенное ранее.

Устные ответы должны быть лаконичны.



















3. Разминка

(8 мин)

Спортивная площадка










4 мин



( по 0,5 круга – 12 м)






























(по 1 кругу)


Выполнение строевых упражнений.


«Налево! Кругом! Прыжком направо! На месте шагом марш!», «За первой колонной налево в обход, Марш!» «Интервал между командами 3 метра»

  1. О.Р.У. в движении Ходьба

- руки вверх ставь, на носках марш;

- руки за голову ставь, на пятках марш,

- руки согнуты в локтях круговые движения руками назад с наклоном головы влево-вправо перекатом стопы с пятки на носок марш,

- в полуприседе, руки за спиной в замке, локти отведены назад;

- повороты туловища на встречную ногу вправо, влево, ладони на лопатках, локти сведены вверху;

- подтягивание руками согнутого колена попеременно к груди;

-выпадом вперед с покачиванием на каждой ноге на 3 счета, на 4 - смена ног;

- согнутые в локтях руки вверх-вперед махом прямых ног вперед,;

- руки согнуты в локтях прыжки на одной ноге попеременно на 1-4;

- «Ножницы» Руки работаю как при беге.



Бег

- Семенящий бег

- с захлестыванием голени назад;

- С высоким подниманием бедра;

- Со сменой ног в прыжке;

-Выпрыгиванием вверх;

- с ускорением.




Даю команды. Провожу разминку. Демонстрирую при необходимости выполнение упражнений.












Обязательный показ (новое комбинированное упражнение, включает в себя 3 самостоятельных упражнения)



Выполняют упражнения












Выполняют упражнения

































Выполняют упражнения


Помогают и подсказывают друг другу в случае необходимости.




Фронтальная




Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Учащиеся дифференцируются по своим знаниям и умениям. Первая и вторая группа делаю 3, 2 шага назад к третьей команде


Обращаю внимание на правильное дыхание во время выполнения всех видов двигательных действий для стимуляции развития сердечно-сосудистой системы, положение тела, Спины, рук, головы, подбородок приподнят, частоты работы ног и рук, амплитуду выполнения, угол поднимания коленей, стоп.

4 мин

Велосипедная площадка

Комплекс О.Р.У. на месте

(см. Приложение №1)





Разделение на группы

Контролирую выполнение комплекса упражнений на месте всеми учащимися по подгруппам под руководством подготовленных учащихся (карточка с комплексом у него). По необходимости корректирую ошибки.

Выполняют упражнения


Строятся в круг: 1 группа - правая сторона площадки, 2 группа - середина, 3 группа и подготовительная - левая сторона площадки







Групповая


Выполнение действий по инструкции

  1. Основная часть урока (25 мин)

1.Комплексное решение задач (изучение, закрепление, совершенствование) Демонстрация выполнения заданий

2 мин.

Беговая дорожка,









Яма для прыжков












20 мин

Станция № 1 «Высокий старт и стартовый разгон с преследованием» на дорожке 100 м. Забег по 3 человека

(начинает первая группа, вторая, третья и подготовительная)

Две команды: «На старт!», «Марш!».

«На старт!» - подойти к стартовой линии принять технику обычного высокого старта.

«Марш!»- энергичное отталкивание ногами от опоры,

Между станциями Отдых 5 метров до отсечки 30 м.


Станция №2

«Прыжок в высоту способом перешагивания» (начинает первая группа, вторая, третья и подготовительная наблюдают)


Станция №3 «Силовая»

«Отжимание от скамейки»


Выполнение упражнений на станциях группами:

2 группа,

3 группа, подготовительная


Объясняю и комментирую технику выполнения при необходимости, корректирую возможные ошибки.

Формулирую задание.

Назначаю ответственного за работу в группе (учащиеся хорошо владеющие двигательными действиями, необходимыми для выполнения заданий на каждой станции по три человека на 2 и 3 группы. Каждый отвечает за свою станцию





Объясняю технику выполнения


Закрепляем путем проговаривания технику выполнения прыжка в высоту способом перешагивания.


Начинают хорошо подготовленные ученики, Выполняют упражнение


Каждый отвечает за свою станцию

Каждый отвечает за свою станцию

Дзицоев (2 группа), Сатибалдиев (3 группа) – 1 станция,

Часовских (2 группа), Трунов (3 группа) – 2 станция,

Рязанов Ст. (2 группа), Рязанов С. (3 группа) – 3 станция

Козлов Р. работает на всех станциях с подготовительной группой


Выполняют упражнение

Каждый этап учащиеся должны пройти не менее 3 раз.


Каждый капитан команды отвечает за работу всех ребят в своей группе и качество выполняемых ими двигательных действий.

Переход от станции к станции организованными группами.




Групповая












Групповая










Групповая





поточная



индивидуальная,

Групповая


посменная



Познавательные:

общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют цели

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделеных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные:умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.


Осуществление самоконтроля по образцу


Выполнение действий по инструкции.


Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции.


Осуществление самоконтроля по образцу

2.Первичное осмысление и закрепление

3 мин

Футбольная площадка

Проговариваются технические стороны выполняемых упражнений


Игра «Перестрелка» (2 мин) средней подвижности


Игра на внимание «Ладонь, кулак, палец» (1 мин)

низкой подвижности





Наблюдаю за выполнением правил игры учащимися



Показываю и правильно, и неправильно. Самый внимательный получает 0,5 балла к оценке за урок.


Стараются выполнять все требования и не стать осаленным.


Стараются состредоточиться только на звуке, а не жестах говорящего и показывающего.

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности.

Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Обращаю особое внимание не на скоростно-силовые качестваи необходимость их развития.

  1. Заключительная часть 3 мин.

1.Итоги урока. Рефлексия.

2 мин.

спортзал

Обобщить полученные на уроке ЗУН.

Проверка теоретического материала по теме «Олимпийские чемпионы по прыжкам в высоту»

Отмечаю особо отличившихся учеников, в том числе с позиции развития волевых качеств и выносливости (сделали больше, лучше, старались, проявили усердие в достижении цели).



Спрашиваю самооценку сначала сильных учеников, затем остальных. Особое внимание подготовительной группе.

Самооценка

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

2. Домашнее задание

1 мин.

спортзал

Подготовительная

1 группа «Олимпийские чемпионы по прыжкам в высоту с шестом»

2.Группа «Олимпийские чемпионы по прыжкам в воду»

3 группа «Олимпийские чемпионы по прыжкам в длину с разбега»

Подготовительная «Какие виды легкой атлетики входят в многоборье, пятиборье?»

Всем: выполнение комплекса упражнений, разученного на уроке

Даю домашнее задание. Заранее подготовленные карточки, которые учащиеся вкладывают в дневник для подготовки домашнего задания

Вытягивают карточку с заданием

Индивидуальная

Личностные: понимать необходимость выполнения задания с целью дальнейшего обогащения знаниями и возможности к самосовершенствованию

Включить в самостоятельные занятия дома новый комплекс, подготоввить дневники самоконтроля к проверке.

Предполагается моторная плотность урока не менее 85% от общей плотности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крюнькина Лидия Едгаровна

Дата: 19.07.2014

Номер свидетельства: 110250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства