Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока физической культуры,
проведенного 16.11.2016 г. в «Б» классе
ГКОУ РО «Зерноградская спец. школа-интернат» г. Зернограда,
студентки 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»
Корчебной Марией Андреевной
Учитель: Корнеев С.А
Методист: Щирова Г.С
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
Тема урока: Акробатика: Группировка, перекаты.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о группировке, перекатах, развитие физических качеств (быстрота, ловкость).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов: 1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные: 1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; Регулятивные: 1.Осуществление взаимного контроля; Коммуникативные: 1.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ф-й и ролей в совместной деят-ти.
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Выполнение строевых упражнений; ; 2.Повторить выполнение группировки (лежа, сидя, в приседе)
Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок»
«Марш!».
Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!».
Даёт команду: «Бегом, «Марш!».
Даёт команду: «Шагом, «Марш».
Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».
«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».
Перестроение детей для выполнения ОРУ
Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно».
Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь»,
Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш», на вытянутые руки стано-вись!
Проведение ОРУ.
(приложение 1)
Перестраивает обучающихся в шеренгу.
Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».
Обучающиеся выполняют задание.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют ходьбу на пятках с перекатом.
Выполняют бег приставным шагом.
Выполняют бег по площадке.
Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Дети выполняют ОРУ в кругу.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия .
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
- Коррекция осанки.
-Пространственного восприятия.
-Развитие физического качества (быстроты).
-Развитие физического качества (быстроты).
- Коррекция осанки.
-Коррекция плоскостопия.
3.Изучение нового материала.
Ребята, упражнения с которыми мы сегодня будем с вами заниматься относятся к акробатике. Прежде чем приступить к их выполнению вы должны ознакомиться с правилами безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений. Приложение№2 Познакомившись с правилами по технике безопасности, продолжим нашу работу, работая в группах по 3 человека.
Сегодня мы с вами познакомимся с группировками и перекатами. (Дети сидят на скамейке, положить 2 мата параллейно скамейке.)
Посмотрите, как выполняются группировки.
Объясняет технику выполнения группировок.
И.п.-лежа на спине.
На 1-группировка, на 2 и.п.
И.п.-сидя на мате.
И.п. - упор присев. На 1- перекат назад в группировке, 2- перекат вперед в упор присев.
-учитель вызывает по 3 человека на мат. Контролирует выполнение.
-Хвалит самых активных.
Внимательно слушают учителя.
Знакомятся с правилами безопасности.
Группировка - положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положении сидя на полу, в приседе, лежа на полу.
-смотрят показ учителя, сидя на лавочках.
Выполняют упражнения.
Предметные : Повторить выполнение группировки (лежа, сидя, в приседе)
Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений
Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции
Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
-Пространственного восприятия.
4.Первичное осмысление и закрепление.
Проводит подвижную игру "Совушка"
(приложение №3)
Проводит игру малой подвижности «Прыгает-не прыгает»
(приложение №4)
Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно!
Играют в игру «Совушка».
Играют в игру.
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Развитие внимание.
- Расширение кругозора детей.
5. Итоги урока. Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам:
-Чем занимались на уроке?
-В какие игры мы с вами играли?
-Что было интересного на уроке?
Отметить активных учащихся.
Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания.
Веду в класс.
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Приложение №1
Комплекс ОРУ без предмета.
1) Наклоны головой.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон головы вперед.
2 – наклон головы назад.
3- наклон головы вправо.
4- наклон головы влево.
2) Круговые вращения головой. И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4- круговые вращения головой в правую сторону.
5-8- круговые вращения головой в левую сторону.
3) Поднятия рук в верх.
И. п. — о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1— руки вперед;
2— руки в стороны;
3 —руки вверх и хлопок над головой;
4 —руки вниз.
4) Рывки руками.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1-2 рывки руками правая рука вверху.
3-4 рывки руками, левая рука внизу.
5) Повороты туловища.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот направо.
2- и.п.- о.с.
3- поворот налево.
4- и.п.-о.с.
6) Наклоны туловищем.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч.
1-2- наклоны в правую сторону.
3-4- наклоны в левую сторону.
7) Наклоны вперед и назад.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1- наклон вперед.
2- и.п.- о.с.
3- наклон назад.
4. и.п.- о.с.
8) Махи ногами
И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх.
1— мах правой влево, дугами влево, руки вправо;
2— и. п.;
3-4 —то же с левой ноги.
9) Прыжки.
4 прыжка- на правой ноге.
4 прыжка- на левой ноге.
4 прыжка- на двух ногах.
10) Восстановление дыхания.
И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение №2Правила техники безопасности:
Не выполнять упражнения без педагога.
Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими обучающимися.
При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервалы, что бы не было столкновений.
Не выполнять сложные и не знакомые элементы без страховки. Обучаться страховке, оказывая помощь друг другу под руководством педагог.
Быть внимательными при передвижении в спортивном зале и установке гимнастических снарядов.
По окончанию занятий убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь и обязательно вымыть руки и лицо с мылом.
Приложение № 3
Подвижная игра «Совушка». Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.
Содержание игры.По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков. Правила игры:1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.
Приложение №4
Малоподвижная игра «Прыгает – не прыгает»
Дети встают в одну линию. Учитель называет животных и предметы, если предмет или животное прыгает, значит дети должны прыгать, а если нет, то стоят смирно.