kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

урока физической культуры в 5 классе

Учитель: Трухачева Татьяна  Юрьевна.

Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом.  Раздел: Баскетбол.

Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение передачам мяча на месте и в движении, ведению мяча.

Планируемый результат:

  • предметные умения: обучение техники выполнения передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ловля мяча, перемещение, бросок в кольцо.
  • УУД:   

личностные : формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;                       

регулятивные : умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок;                                                                                                                                                                                                  познавательные познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;                                                                        

коммуникативные :  владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Основные понятия: Перемещение, передача,  ловля мяча, бросок  в кольцо.

Организация пространства:

  • межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности.
  • формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используемые технологии:  Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровые.

Место проведения:  спортивный зал.   Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование:  баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе »

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Учитель: Трухачева Татьяна Юрьевна

Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.

Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение передачам мяча на месте и в движении, ведению мяча.

Планируемый результат: предметные умения: обучение техники выполнения передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ловля мяча, перемещение, бросок в кольцо. УУД: личностные : формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве; регулятивные : умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок; познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; коммуникативные : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Основные понятия: Перемещение, передача, ловля мяча, бросок в кольцо.

Организация пространства:

межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности.

формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используемые технологии: Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровые.

Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

Вводная часть

15 мин

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает ИОТ на занятиях спортивными играми.

Проводит разминку, комплекс ОРУ.

Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми.

Выполняют разминку в движении по залу:

1. Ходьба ( на носках - руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину).

2. Бег (обычный, «Змейкой»)

3. Прыжки (приставными шагами правым, левым боком – руки на поясе)

4. Бег (скрестным шагом правым, левым боком по диагонали зала).

5. Приставными шагами по 2 шага спиной вперед через середину, дальше обычный бег.

6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 4.

Выполняют комплекс ОРУ:

1. Наклоны головы (вперед, назад, вправо, влево)

2.Рывки руками (правая вверху, левая внизу, 1-2 смена рук).

3. Вращение руками вперед, назад (4вращения в лучезапястных суставах, 4 в локтевых, 4 в плечевых).

А) Вращение руками в разноименную сторону (4 вращения в одну сторону, затем 4 в другую).

4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо).

5. Наклоны вперед ( ноги на ширине плеч. Три наклона вперед, ладонями касаемся пола, возвращаемся в И.п. руки на пояс)

6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево).

7. Вращение в голеностопном суставе ( у вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно).

8. Выпады ( правая нога впереди, левая сзади, руки на колено. 2 покачивания поворот на180 гр.).

9.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе и поочередно смена положения рук правая, левая, на пояс, на плечо, вверх, 2 хлопка руками и в обратно направлении).

10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны вниз).

Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями

Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные. Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем.


Основная часть

27 мин

Перестраивает обучающихся в колонну по одному, затем перестраивает в колонну по два.

Объясняет и показывает стойку и перемещение игрока, технику передачи мяча от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо.

Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой конусов.

Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча.

Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет.

Выполняют в парах:

1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении, с последующим броском в кольцо.

2. Передачи мяча в движении с отскоком от пола, бросок в кольцо.

3. Ведение, ловля, передача мяча.

4. Обводка конусов правой, левой рукой, передача мяча двумя руками от груди.



Эстафеты с ведением и передачей мяча

1.Ведение мяча правой рукой до конуса и обратно, передача мяча двумя руками от груди.

2.То же левой рукой.

3. «Мяч капитану».

4. «Встречная Эстафета» с передачей мяча.

Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.

Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Заключитель

ная часть

3 мин

Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.

Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки. Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки).,

Построение.

Запоминают, а затем записывают домашнее задание.

Организованно выходят из спортивного зала.




Личностные. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать надобность домашнего задания.

Познавательные. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Регулятивные. Определять смысл поставленной на уроке УЗ. Коммуникативные. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе

Автор: Трухачева Татьяна Юрьевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока физической культуры. 4 класс. "Подвижные игры на основе баскетбола""
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizichieskoikultury4klasspodvizhnyieighrynaosnoviebaskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "342000"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472762410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fizichieskoi_kul_tury_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "368132"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481395724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта по физической культуре на тему баскетбол 2 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-fizichieskoi-kul-turie-na-tiemu-baskietbol-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307876"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458469910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока по физической культуре 3 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129964"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415800972"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства