kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Челночный бег".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока фической культуры разработана в соответствии с ФГОС. Упражнения, предложенные в технологической карте позволяют развивать такие физические качества как: ловкость, быстрота.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Челночный бег".»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 4.05.2016 г. во 2 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Городовой Татьяной



Учитель: М.Ф. Шевченко

Методист: Г.С. Щирова

_____________________

(подпись)



Зерноград

2016


Класс: 2 «В»

Тема урока: Челночный бег

Цель урока: способствовать физическому развитию детей и привитию интереса к физическим упражнениям

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Направленные на достижение предметных результатов:

- совершенствовать технику челночного бега;

- способствовать развитию ловкости.

-овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (подвижные игры)


Инвентарь для учителя: свисток, мел

Инвентарь для учащихся: 3 скакалки, 3 обруча, 3 баскетбольных мяча.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей


-Класс - равняйсь, смирно

-Здравствуйте, вольно

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Татьяна Александровна

Проговариваем кратко задачи

-Сегодня на уроке мы с вами повторим челночный бег и в течении урока будем выполнять различные задания.

Приветствую учителя.





Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности


Выполнение строевых команд на месте


-Равняйсь! Смирно!

-Направо! Направо! Налево! Налево!


Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.


- Вспомните правила при выполнении разминки.

Ученик должен:

1. выполнять упражнения только по свистку учителя;

2. бегать только по определенной дорожке;


Ученик не должен:

1. при беге толкать впереди бегущего ученика;

2. не выходит из строя;

3. бегать в неудобной одежде и аксессуарах;



Дает команду: «Напра-во!» «В обход по площадке

Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

Бег без задания.

«Направляющий на месте. Стой!

Раз-два! Налево!»


Перестроить детей ОРУ.

В одну шеренгу становись! Раз-два-три


Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь.

Третьи номера 4 шага вперед, вторые 3 шага вперед, первые на месте.


Проводит ОРУ на месте без предмета.


1. Упражнение «Кто выше…».

И.п.- о.с., 1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).

2- вернуться в И.п. (выдох).

2. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – четыре вращения вперед; 5 – 8 – то же назад.

3. Упражнение «Маятник часов».

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подобно движению маятника совершать наклоны поочерёдно вправо и влево, не сгибая ног.

4.Упражнение «Дровосек».

И. п.- ноги расставлены широко, руки в замке над головой, отведены назад.

1 – Резким движением, совершая наклоны вперёд, мах вперёд руками, заводя их между ног (выдох).

2 – Медленно вернуться в И. п. (вдох).

5.Упражнение «Самолётик».

И. п. – стоя ноги вместе, руки в стороны; производят наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолёта в полёте.

7.Упражнение «Ветряная мельница».

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы.

8. Круговые вращения тазом

1,2,3,4-круговые вращения в правую сторону и тоже самое в левую сторону

9. Махи ногой

И. п.-основная стойка, руки на поясе. 1-мах правой ногой к левой руке 2-И.п.

3-левой ногой к правой руке 4-И.п.

10. круговые вращения в коленном суставе

И.п- вытянуть правую ногу и согнуть в коленях под углом 90градусов

1.2.3.4-вращение вправо и в другую сторону. Затем меняем ногу и выполняем тоже самое.

11 Прыжки.

И.п – основная стойка, руки на поясе. Сначала выполняем 4 прыжка на правой ноге, затем на левой и на двух ногах.

12.Приседания

13. Упражнения на восстановление дыхания.



Повторяют строевые команды.


Внимательно слушают учителя.



Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки









Выполняют ходьбу с заданиями.





Выполняют бег.














Выполняют ОРУ.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


2. Основной этап















































Предлагает участвовать в эстафете.


Эстафета № 1

«Бег со скакалкой».

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

- По свистку, первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку до обруча, оставляет скакалку в обруче, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками к своей команде.

Эстафета № 2

«Пингвин»

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

- Одному участнику от каждой команды даётся баскетбольный мяч. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч.

По свистку, первый участник каждой команды зажимает баскетбольный мяч между ногами. По второму свистку, первый участник каждой команды начинает движение ногами вперед «в позе пингвина», доходит до обруча, кладёт в него мяч и бегом возвращается к своей команде, становится в конце колонны.. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок добегает до обруча, зажимает баскетбольный мяч между ногами и в «позе пингвина» возвращается обратно.


Эстафета № 3

«Шустрый ёж»

- Первому игроку каждой команды даётся баскетбольный мяч, который необходимо расположить за спиной, держа его обеими руками. По свистку первый игрок добегает до обруча, оббегает его и возвращается к своей команде, передавая мяч второму игроку. Сам становится в конце колонны.


Организовывает челночный бег

- «Капитаны команды за мной, а игроки за капитанами шагом марш!»

- «В таком же порядке в три колонны стройся!»

Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

- По свистку, первый участник с каждой команды берет мяч и бежит с ним к обручу оставляет мяч, возвращается обратно, берет еще один мяч и также оставляет его возле обруча и возвращается к своей команде. По второму свистку тот же игрок с каждой команды возвращает по одному эти мячи. Сам становится в конце колонны. Учитель сразу объявляет победителя.

Затем следующие три ученика с каждой команды выполняют тоже самое.










- «Класс разойдись!» «В одну шеренгу становись!» «В обход по площадке за мной шагом марш!»

- Ребята, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Волк во рву»


(На площадке обозначаются границы «лужайки», на которой будут веселиться и скакать «козы». Посередине чертится «ров» шириной около метра – две параллельные линии. Ров пересекает поперек всю лужайку. В ров сажают одного участника – он играет роль «волка». Остальные становятся «козами».)

Перед началом игры козы встают за пределами «лужайки». Ведущий командует: «Козы – в поле! Волк во рву!» «Козы» выскакивают на полянку, веселятся, стараются перескочить ров. «Волк» в этот момент должен попытаться осалить кого-либо из участников. «Коза» считается проигравшей, если до нее дотронулся «волк» или она не смогла перепрыгнуть ров, не задев черты. Проигравший выходит из игры. По команде ведущего «Козы, домой!», «козы» должны вернуться на исходную позицию. Проигравшие вновь становятся «козами» и вступают в игру. Волк сменяется каждые 2-3 перебежки.... 

Участвуют в эстафете.



Слушают задания учителя, принимают активное участие в эстафете.




























Выполняют команды учителя.

















Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


3.Заключительный этап


Предлагает сыграть в игру «Домик».

Дети становятся в круг, выбирается один ведущий, который стоит в центре круга. Ведущий указывает пальцем на одного ученика, этот ученик резко замирает, а те кто справа и слева от него создают домик над этим учеником. Тот кто ошибется становится ведущим.

Дает команду:

«Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

- Какие действия мы выполняли на уроке?

-Сегодня на уроке мы повторили челночный бег.

Принимают активное участие в игре.

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.





- Мы выполняли разминку, повторяли челночный бег, играли в игры «Волк во рву» и «Земля, вода, огонь, воздух»

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Челночный бег".

Автор: Городова Татьяна Александровна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Технологическая карта урока физической культуры, проведенного во 2 «А» классе по теме «Челночный бег 3*10»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_provedennogo_vo_2_a_klasse_po"
    ["file_id"] => string(6) "509465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557272496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока физической культуры по теме "Челночный бег 3х10.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_po_teme_chelnochnyi_beg_3kh10"
    ["file_id"] => string(6) "509388"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557230338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока физической культуры на тему «Челночный бег»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fizichieskoi_kul_tury_na_tiemu_chielnochnyi_bi"
    ["file_id"] => string(6) "416457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495049385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока физической культуры для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(64) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "509899"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557683450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока физической культуры "Челночный бег. Низкий старт". 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fizichieskoi_kul_tury_chielnochnyi_biegh_nizki"
    ["file_id"] => string(6) "386342"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485929193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства