Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность при проведении подвижных игр; (П2)
Материалы для учащихся: спортивная форма, мячи, обруч.
Материалы для учителя (оборудование): спортивная форма, свисток.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
Построение детей:
-Класс - равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята, вольно! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я.
-Приветствуют учителя.
- Воспринимают на слух информацию учителя
ЛУУД 1
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности
II.Этап актуализации знаний
Ребята напомните мне, пожалуйста, что такое бег?
Бег- один из способов передвижения человека и животных
Высказывают свои предложения.
ЛУУД2
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
III. Изучение нового материала.
Класс вы уже догадались, что мы будем с вами делать на уроке?
- Организует выполнение строевых команд на месте:
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры;
- Дает команду: Класс, Равняйсь! Смирно! «Напра-во!» «В обход по кругу Шагом-марш!».
- Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
- Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
- Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
- Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»
- Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
«Направляющий на месте. Левой, левой, 1-2-3, Левой, левой, 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»
-Дает команду: Класс! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».
Третьи номера 4 шага вперед марш, вторые номера 2 шага вперед марш, первые номера на месте.
Выполнение ОРУ без предмета.(приложение1)
В одну шеренгу становись. На первый второй рассчитайсь.
Челночный бег.
Для бега дистанция между учениками должны быть не менее 1,5 – 2м, выполняя челночный бег, дети любят делать очень широкий поворот, а при близком построении это грозит столкновение.
Разучиваем технику. По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии касаются ее ,затем возвращаются назад шагом. Опять по сигналу дети добегают до линии, там выполняют разворот и бегут к и. точке
Показ учителя.
-Ваша задача – из высокого старта по сигналу пробежать выделенную дистанцию, развернуться и вернуться в исходную точку.
Определяют тему урока
Вспоминают технику безопасности на уроке физической культуры
1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;
2. держать дистанцию при беге;
3. не брать инвентарь без команды учителя;
- Выполняют ходьбу с заданиями.
- Рассчитываются «На 1-й,2-й, 3-й»
Третьи номера делают 4 шага вперед, вторые 2 шага вперед, первые на месте.
- Выполняют команды учителя;
Слушают учителя, как правильно выполнять челночный бег
РУУД1
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
ЛУУД 3
Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
Формирование способностей активно включаться в совместные действия
РУУД2
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
IV. Первичное осмысление и закрепление
Предлагает сыграть в игру«Успей занять место»
Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить. Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
«Запретное движение»
Играющим предлагается повторять все движения, за исключением запрещённого движения, заранее им установленного. Педагог показывает разные движения, все повторяют, запрещённое делает неожиданно, но повторивший запрещённое движение - выходит из игры на то время, пока другой не повторит запрещённое движение.