I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы беговых упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. Учитель предлагает обучающимся назвать тему урока, применяя приём разгадывания загадки:
Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — ... Учитель показывает фотографии челночного бега и низкого старта и предлагает обучающимся конкретизировать тему урока, задавая вопрос: какие виды и элементы бега мы будем сегодня изучать? - Ещё раз озвучивает тему, названную обучающимися: «Верно, Сегодня мы будем с вами изучать челночный бег и совершенствовать низкий стар»т. Беседа по теме: «Что такое бег». Объясняет, что такое бег и каково его значение для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению беговых упражнений. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках лёгкой атлетики * равномерный бег,дистанция 2 метра. (держать дистанцию,темп). Учитель предлагает обучающимся составить план изучения новой темы Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Разгадывают загадку, называют тему урока. «Бег» Рассматривают картинки и конкретизируют тему урока: «Челночный бег. Низкий старт.» Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Планируют изучение нового материала | Познавательные: Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником челночный бег, низкий старт. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Обучающиеся, освобождённые от занятия, составляют памятки техники выполнения челночного бега и низкого старта | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться в калонну. Проводит подготовительные упражнения: * Прыжки сноги на ногу.Прыжки радости. * Бег спиной в перёд,переступание правым и левым боком,ускорение. *Подводящие упроднения к выполнению низкого старта. (Повторить 2–3 раза.) * Челночный бег из низкого старта. Обратить внимание на положение ног, туловища. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. * Низкий старт | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, самостраховку. Изи.п. – челночный бег. 1- Подбор толчковой ноги перед разворотом. 2- Разворот во время движения. 3- Финиширование. Исх.п –низкий старт. 1- КомандаНа старт». 2- Выполнение команды «Внимание». 3-« Марш!» | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении челночного бега и низкого старта. Закрепление техники выполнения челночного бега и низкого старта Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока.
| Игра на внимание « Строевые упражнения для развития памяти » Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития беговых навыков вы знаете? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |