kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры "Челночный бег. Низкий старт". 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Тема урока: «Челночный бег. Низкий старт»

Класс: 6 класс

Тип урока: Комплексный

Используемые технологии (методы, приёмы):

Для формирования регулятивных УУД: листы самооценки

Для формирования познавательных УУД: самостоятельное выполнение упражнений, составление алгоритма выполнения упражнений, открытие новых знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры "Челночный бег. Низкий старт". 6 класс ФГОС»



МОУ СШ № 9




Технологическая карта урока (ФГОС)

Физическая культура

6 КЛАСС



составил учитель физкультуры МОУ СШ № 9

Сусь Алексей Александрович





г. Переславль-Залесский

2016

Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Тема урока: «Челночный бег. Низкий старт»

Класс: 6 класс

Тип урока: Комплексный

Используемые технологии (методы, приёмы):

Для формирования регулятивных УУД: листы самооценки

Для формирования познавательных УУД: самостоятельное выполнение упражнений, составление алгоритма выполнения упражнений, открытие новых знаний.

Для формирования коммуникативных УУД: работа в парах, давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет,  создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

Для формирования личностных УУД: через информацию, полученную на уроке сформировать потребность в здоровом образе жизни, желании физически развиваться.


Реализуемая программа: . Рабочая программа. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.


Планируемые результаты:


Предметные:







Метапредметные:








Личностные:





(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения челночного бега, низкого старта; анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.


(компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.



принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная.





Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.











Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.


Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.




Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы беговых упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

Учитель предлагает обучающимся назвать тему урока, применяя приём разгадывания загадки:



Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... 

Учитель показывает фотографии челночного бега и низкого старта и предлагает обучающимся конкретизировать тему урока, задавая вопрос: какие виды и элементы бега мы будем сегодня изучать?

- Ещё раз озвучивает тему, названную обучающимися: «Верно, Сегодня мы будем с вами изучать челночный бег и совершенствовать низкий стар»т.

Беседа по теме: «Что такое бег». Объясняет, что такое бег и каково его значение для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению беговых упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках лёгкой атлетики

* равномерный бег,дистанция 2 метра.

(держать дистанцию,темп).

  • прыжки правым илевым боком (руки на пояс, спина прямая)


Учитель предлагает обучающимся составить план изучения новой темы

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.


Разгадывают загадку, называют тему урока. «Бег»




Рассматривают картинки и конкретизируют тему урока:

«Челночный бег. Низкий старт.»





Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.







Планируют изучение нового материала

Познавательные:

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником челночный бег, низкий старт.




Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.


Обучающиеся, освобождённые от занятия, составляют памятки техники выполнения челночного бега и низкого старта

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться в калонну.

Проводит подготовительные упражнения:

* Прыжки сноги на ногу.Прыжки радости.

* Бег спиной в перёд,переступание правым и левым боком,ускорение.

*Подводящие упроднения к выполнению низкого старта.

(Повторить 2–3 раза.)

* Челночный бег из низкого старта.

Обратить внимание на положение ног, туловища.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

* Низкий старт


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, самостраховку.

Изи.п. – челночный бег.

1- Подбор толчковой ноги перед разворотом.

2- Разворот во время движения.

3- Финиширование.

Исх.п –низкий старт.

1- КомандаНа старт».

2- Выполнение команды «Внимание».

3-« Марш!»

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные: восстановить навык в выполнении челночного бега и низкого старта.

Закрепление техники выполнения челночного бега и низкого старта

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.


Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на внимание « Строевые упражнения для развития памяти »


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития беговых навыков вы знаете?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сусь Алексей Александрович

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства