1.Организационный этап. | Построение детей. Приветствие. -Класс - становись, равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, вольно! -Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Ирина Витальевна. Проговариваем кратко задачи -Тема нашего урока «Подвижные игры». Цель урока: развитие физических качеств, быстроты, ловкости, скорости. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. | Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
2.Этап актуализации знаний | Выполнение строевых команд на месте -Класс, Равняйсь! Смирно! -Напра-во 1-2! Нале-во 1-2! Кру-гом 1-2! Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу Шагом-марш!». Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш! Держим спинку прямо» Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш! Спина ровная» Дает команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом- марш!» Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!» «Другим боком!» Даёт команду: «Бег с захлёстыванием голени назад» Даёт команду: «Высокое поднимание бедра.» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. По линии на место построения. Левой, левой 1-2-3, «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: «На 1-й, 2-й рассчитайсь!». Расчёт. В 2 шеренги стройся, 1-2-3. В одну шеренгу стройся, 1-2-3. В две шеренги стройся, 1-2-3. На вытянутые руки разомкнись. Начинаем ОРУ с рывков. 1. Рывки руками (руки перед грудью) 2. Рывки руками (правая вверху, левая внизу) 3. Наклоны вправо/влево рукой себя накрываем 4. Наклоны вперёд/назад 5. Приседания. (Походить на месте). На месте шагом марш. Левой, левой, 1-2-3. 6. Прыжки на месте Восстановление дыхания | Повторяют строевые команды. Внимательно слушают учителя. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег. Рассчитываются Выполняют задания учителя Восстанавливают дыхание | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
3. Изучение нового материала | -Ребята, сейчас мы начнём играть в подвижные игры. -Первая игра – «Выбивной». -Вторая игра - «Эстафета с мячом» Ноги расставлены на ширине плеч. Первым в колонне дается по мячу. По сигналу «Вверх!» - дети поднимают руки вверх и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему и т.д. Когда последний ребенок получает мяч, он возвращает мяч под ногами. Побеждает та команда, которая выполнит действия быстрее. -Третья игра - «Берлога» У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит! После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремиться их поймать (дотронутся рукой - осалить). Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить. Подведение итогов | Слушают учителя Выполняют подвижные игры Подводят итоги игр | Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
4. Итог урока. Рефлексия | Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Команде победителей сегодня за урок я ставлю оценку. -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. -Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Она называется «Капитаны» (объяснение правил игры) - Урок окончен. До свидания. За направляющим шагом марш. | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. - Мы играли Игра на внимание | Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |