Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Физкультминутки в учебном процессе"»
Технологическая карта урока Физкультминутки в учебном процессе
Цели деятельности учителя
Формировать представление о значении физкультминуток в учебном процессе, принципах их построения; формировать умение выполнять маршировку или упражнения с мячом под стихотворное сопровождение
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: представлять физкультминутки как средство укрепления здоровья и физического развития;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
познавательные – овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Слушают
и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Маршировка под стихотворное сопровождение (см. приложение 1).
Бег по залу в медленном темпе
Произносит стихотворные строки и выполняет маршировку. Даёт команду учащимся самостоятельно выполнить маршировку. Формулирует задание, контролирует выполнение.
Постепенно увеличивает темп исполнения.
Даёт команду: «Бегом марш!».
Осуществляет контроль
Выполняют упражнение. Самостоятельно произносят стихи одновременно с маршировкой. Выполняют бег (2 мин)
Фронтальная.
Фронтальная
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности
Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала
Беседа по теме «Физкультминутки и их значение в жизни взрослых и детей».
Рассказывает о том, что такое физкультминутки, об их значении для жизни и здоровья каждого человека (взрослого и ребёнка), о принципе подбора упражнений для
Слушают, отвечают
на вопросы, рассуждают, высказывают
Фронтальная.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о пользе проведения физкультминуток и принципе подбора упражнений;
Устные ответы.
Выполнение действий
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Физкультминутка (см. приложение 2).
Перебрасывание мяча под стихотворное сопровождение.
Перебрасывание мяча
физкультминуток.
Проводит физкультминутку.
Делит весь класс на 2–4 груп-пы для образования кругов: в зависимости от количества занимающихся (в круге 5–6 человек).
Объясняет, как перебрасывать мяч от соседа к соседу в правую и левую сторону, следуя ритму стихотворения. Организует выборочную проверку.
Проводит второе упражнение, объяснив, как круги сделать пошире, отойдя на полшага назад
свое мнение, делают вывод.
Выполняют упражнение.
По команде учителя перебрасывают мяч в правую и левую сторону.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
по инструкции
Осуществление самоконтроля по образцу
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Игра с мячом ««Играй, играй, мяч не теряй» (см. приложение 3)
Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
Участвуют в игре
Фронтальная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;ориентируются в учебнике и тетради
Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщитьполученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
– В чём преимущество физкультминуток?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за рабо-
1
2
3
4
5
6
7
– Какие упражнения можно включать в физкультминутки?
Упражнения выполняются без счета, по показу, по 10–15 секунд каждое (но смена происходит без предупреждения).
1. И. п. – о. с. Руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад, повороты головы направо и налево.
2. Упражнение «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали». И. п. – о. с. Руки полусогнуты перед грудью. Проделать сжимание кисти в кулак и разжимание.
3. И. п. – о. с. Руки вперед. Круговые движения кистями вперед-назад. Круговые движения выполняются вместе и по отдельности, в разные стороны и в одну.
4. И. п. – о. с. Руки вперед. Сгибая руки в локтевых суставах, прикоснуться к груди и вернуться в и. п. Скорость выполнения постепенно возрастает.
5. И. п. – о. с. Руки на поясе. Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад. В конце отдельно прогнуться назад – поставить кулаки вдоль позвоночника на пояснице или чуть повыше и прогнуться.
6. И. п. – о. с. Руки на поясе. Повороты туловища направо-налево.
7. Упражнения для ног. И. п. – стоя на правой ноге. Вращение стопой в одну и другую сторону, поменять ноги (можно выполнять сидя).
8. И. п. – стоя на правой ноге. Вращение в коленном суставе, поменять ногу.
9. Махи ногами вперед-назад. Упражнение можно выполнять, только если достаточно свободного пространства.
Приложение 3
Игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй»
Описание игры. Все дети располагаются на площадке, и каждый играет с мячом по своему усмотрению. По сигналу учителя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получат штрафное очко. Игра повторяется.
Варианты. После сигнала все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста.