Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры на тему "Ведение мяча"»
Урок: Физическая культура.
Класс: 2
Тема: «Ведение мяча»
Цель: формирование двигательных функций через технику ведения мяча в баскетболе.
Учебные задачи:
1. Направленные на достижение предметных результатов:
Формирование правильной осанки, развивать координацию движений.
Освоение способов двигательной деятельности.
2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).
Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.
3. Направленные на достижение личностных результатов:
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий овладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Оснащение урока:
Материал для учащихся: спортивная одежда и обувь.
Материал для учителя: спортивная одежда, свисток.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Коррекционно-развивающая работа
I.
Организационный момент.
Приветствует обучающихся: «Здравствуйте!»
Сегодня мы будем с вами изучать технику ведения мяча.
Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные: осознание необходимости самосовершенствования; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Формирование правильной осанки.
II. Актуализация знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физической культуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «За направляющим в обход по залу шагом марш!»
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову-ставь, на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Даёт команду: «Бегом марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь, приставными шагами правым боком марш!»
Дает команду: «Левым боком марш!»
Дает команду: «Обычным бегом марш!»
Дает команду: «Руки вверх, вдох. Руки вниз, выдох.»
Дает команду: «Направляющий на месте. Стой!Левой!Левой!Раз-два-три!Налево!»
Дает команду: «Класс! Разойдись! В одну шеренгу становись!» Проводит разминку (см. приложение №2).
Выполняют команды учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с заданиями.
Выполняют разминку.
Регулятивные:
умение организовать свою деятельность;
осуществлять самоконтроль.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.
III.Изучение нового материала.
Беседа.Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения при работе с мячом –ведение:Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения. Показ.
Эстафета «Кто быстрее?»
1.Придумать название команд.
2.Передача мяча в колонне сверху.
3.Ведение мяча.
4.Передача мяча снизу.
Подводит микроитог.
Участвуют в беседе с учителем.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
Наблюдение за правильным выполнение упражнения и предотвращение травматизма.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Подвижная игра «ДВАМОРОЗА»
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
ЯМороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! —
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.
Подводит микроитог.
Внимательно слушают правила игры.
Активно участвуют в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Регулятивные:
Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре.
Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.
V. Итог урока и рефлексия.
Подводит итог урока. Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Проводит беседу по вопросам:
-Чем мы с вами занимались на уроке?
-Какая игра вам понравилась больше?
-Почему?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Коммуникативные: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.
Приложение №1
Требования безопасности во время занятий.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение № 2
Комплекс общеразвивающих упражнений .
1.Наклоны головы
И.п.- ноги на ширине плеч.
1- наклон головы вперёд
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево
2. Повороты туловища.
И.п.-о.с., ноги на ширине плеч,руки перед грудью.
1-2-поворот вправо.
3-4-поворот влево.
3. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – основная стойка.
1- наклон вперёд
2- наклон назад
3- наклон вправо
4- наклон влево
4. Выпады вперед.
И. п. – основная стойка.
5. Прыжки.
6. Поднятие на носках.
И. п. – основная стойка.
1 – 2. –поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок.