Вашему вниманию представляется технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема урока "Техника ведения баскетбольного мяча, подвижные игры" с комплексом упражнений ОРУ, целью, задачами. Спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, волейбольные и баскетбольные мячи.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап.
Построение детей
-Класс - равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!
- Меня зовут Алина Денисовна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами потренируемся в ведении баскетбольного мяча и поиграем в игры «Мяч в центре» и «Охотники и утки»
Приветствую учителя.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?
- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.
- Для чего мы с вами делаем разминку?
- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен:
1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;
2.держать дистанцию при беге;
3. не брать инвентарь без команды учителя;
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу
Шагом-марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3.Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».
Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.
Выполнение ОРУ без предмета.(Приложение 1)
-Нужно сделать разминку.
- Для того чтобы не потянуть мышцы.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Повторяют строевые команды
- Выполняют разминку под руководством учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют медленный бег.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют ОРУ без предмета.
Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3. Изучение нового материала.
Перестроение детей в 3 колонны для проведения игр.
1 игра «Ведение мяча вокруг конуса»
- Ребята, сейчас мы проведём интересную игру. Цель нашей игры: отработать навыки ведения мяча.
По сигналу направляющий ведёт мяч правой рукой, обходит конус, затем ведёт мяч обратно к команде, передаёт мяч следующему участнику и становятся в конец строя. Каждая команда выполняет по 1 попытке. Далее мяч снова в руках у направляющего, по сигналу направляющий ведёт мяч левой рукой, обходит конус, затем ведёт мяч обратно к команде, передаёт мяч следующему участнику и становится в конец строя.
2 игра «Смотри!».
-Ребята, следующая наша игра называется «Смотри!».
Цель игры: отработать навыки передачи мяча. 3 колонны. По сигналу первый игрок передает мяч второму, тот третьему, и т.д. до последнего, и от последнего к первому. Побеждает та команда, которая ни разу не упустит мяч и справится быстрее. Учитель объявляет победителей. 3 игра «Кенгуру» -Ребята, следующая игра называется «Кенгуру». Цель игры: отработать навыки ведение мяча. У направляющих мяч зажат между коленями. По сигналу первый игрок прыгает до конуса, возвращаясь обратно, выполняет ведение мяча и передаёт его следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая задание. . Учитель объявляет победителей.
Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.
- выполняют команды учителя.
Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.
Внимательно слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.
Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! На 1, 2, рассчитайсь!».
-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Охотники и утки».
Первые номера- это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой. По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками. В конце игры мы подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.
Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2.
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
- Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?
-Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Отработали навыки ведения мяча. Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!
- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
- Мы отрабатывали технику ведения мяча, а также играли в игры.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс ОРУ:
1 упражнение: «Наклоны головы вперед, назад влево, вправо»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай.
Стой раз, два.
2 упражнение: «Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад» Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “один-два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “пять-шесть” - вправо, “семь- восемь” - влево.
Исходное положения принять, упражнение начинай.
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой , на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение начинай.
Стой раз, два.
4 упражнение: «Круговые вращения в кистевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей - 4 раза в одну строну, 4 раза в другую.
Исходное положения принять, упражнение начинай.
Стой раз, два.
5 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай.
Стой раз, два.
6 упражнение: «Круговые вращения в коленном суставе»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону, по команде «Поменяли ногу» - выполняем те же самые упражнения с другой ногой.
Исходное положения принять, упражнение с правой ноги в правую сторону, начинай.
Стой раз, два.
7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай. 8 упражнение: «Восстановление дыхания». Ходьба на месте.