kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вашему вниманию представляется технологическая карта по физической культуре для 4 класса. Тема урока  "Техника ведения баскетбольного мяча, подвижные игры" с комплексом упражнений ОРУ, целью, задачами.  Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Физической культуры»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 16.03.2018г в 4 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Нейжмак Алиной Денисовной


Учитель: Шевченко И. Ф.

Методист: Шевченко И. Ф.


_____________________

(подпись)




Зерноград

2018

Класс: 4 «Б»

Тема урока: «Техника ведения мяча. Подвижные игры».

Цель урока: Совершенствовать технику ведения мяча, правила игры с мячом.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

- Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Направленные на достижение предметных результатов:

- Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

- Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, волейбольные и баскетбольные мячи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Алина Денисовна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи

-Сегодня на уроке мы с вами потренируемся в ведении баскетбольного мяча и поиграем в игры «Мяч в центре» и «Охотники и утки»

Приветствую учителя.





Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен:

1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2.держать дистанцию при беге;

3. не брать инвентарь без команды учителя;


Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу

Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3.Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».

Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.

Выполнение ОРУ без предмета.(Приложение 1)

-Нужно сделать разминку.




- Для того чтобы не потянуть мышцы.


Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки







Повторяют строевые команды




- Выполняют разминку под руководством учителя.

Выполняют ходьбу с заданиями.





Выполняют медленный бег.




Восстанавливают дыхание.



Выполняют ОРУ без предмета.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


3. Изучение нового материала.



Перестроение детей в 3 колонны для проведения игр.

1 игра «Ведение мяча вокруг конуса»

- Ребята, сейчас мы проведём интересную игру. Цель нашей игры: отработать навыки ведения мяча.

По сигналу направляющий ведёт мяч правой рукой, обходит конус, затем ведёт мяч обратно к команде, передаёт мяч следующему участнику и становятся в конец строя. Каждая команда выполняет по 1 попытке. Далее мяч снова в руках у направляющего, по сигналу направляющий ведёт мяч левой рукой, обходит конус, затем ведёт мяч обратно к команде, передаёт мяч следующему участнику и становится в конец строя.

2 игра «Смотри!».

-Ребята, следующая наша игра называется «Смотри!».

Цель игры: отработать навыки передачи мяча. 3 колонны. По сигналу первый игрок передает мяч второму, тот третьему, и т.д. до последнего, и от последнего к первому. Побеждает та команда, которая ни разу не упустит мяч и справится быстрее. Учитель объявляет победителей.
3 игра «Кенгуру»
-Ребята, следующая игра называется «Кенгуру». Цель игры: отработать навыки ведение мяча. У направляющих мяч зажат между коленями. По сигналу первый игрок прыгает до конуса, возвращаясь обратно, выполняет ведение мяча и передаёт его следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая задание. . Учитель объявляет победителей.


Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.


- выполняют команды учителя.










Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.







Внимательно слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.



Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! На 1, 2, рассчитайсь!».

-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Охотники и утки».

Первые номера- это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой.
По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки.
Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками.
В конце игры мы подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.

Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2.




Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

- Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?

-Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Отработали навыки ведения мяча. Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!

- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.


- Мы отрабатывали технику ведения мяча, а также играли в игры.

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации











ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс ОРУ:


1 упражнение: «Наклоны головы вперед, назад влево, вправо»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай.

Стой раз, два.

2 упражнение: «Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “один-два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “пять-шесть” - вправо, “семь- восемь” - влево.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой , на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

Стой раз, два.

4 упражнение: «Круговые вращения в кистевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей - 4 раза в одну строну, 4 раза в другую.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

Стой раз, два.

5 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай.

Стой раз, два.

6 упражнение: «Круговые вращения в коленном суставе»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону, по команде «Поменяли ногу» - выполняем те же самые упражнения с другой ногой.

Исходное положения принять, упражнение с правой ноги в правую сторону, начинай.

Стой раз, два.

7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай.
8 упражнение: «Восстановление дыхания». Ходьба на месте.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока Физической культуры

Автор: Нейжмак Алина Денисовна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «Комплексы физических упражнений» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie-po-tiemie-komplieksy-fizichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "246024"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446282007"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "252925"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447492117"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока физической культуры в формате системно – деятельностного подхода в обучении."
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizichieskoikulturyvformatiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodavobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "317110"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460280025"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-baskietbolu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226753"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440444282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства