Формулирование целей и задач урока | 2 | Подготовка обучающихся к формулированию темы и постановки задач. | Совместная постановка цели урока путем фронтальной беседы | фронтальная | Готовит учащихся к осознанию темы, целей и задач урока. Создает ситуацию для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока Помогает спланировать способы достижения намеченной цели. | С помощью учителя формулируют цели и задачи урока; определяют границы знания и незнания. Планируют способы достижения намеченной цели. | Умение определять: а) цель занятия (Р); б) собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (П). | Частично-поисковый |
Подготовительный | 9 | Подготовить организм учащихся к выполнению заданий основной части урока | Разминочный бег. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с баскетбольными мячами. | Поточная и фронтальная | Называет и показывает ОРУ. Следит за дыханием и пульсом, обращает внимание на ослабленных детей. Обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений. | Выполняют ходьбу, бег по залу с соблюдением дистанции, общеразвивающие упражнения с мячами. | Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в перестроениях (К) Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л). | Репродуктивный |
Основной | 25 | Развитие умения ловли и передачи мяча, ведения мяча с последующей передачей партнеру; умения выполнять задания в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений; умения давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | 1.Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, после отскока от пола. 2. Сочетание упражнений: шаг назад – «обруч» - шаг вперед – передача: «восьмерка» - передача после отскока от пола. 3. Ведение мяча правой и левой рукой: обвести партнера, вернуться на свое место, выполнить остановку – шаг назад – «обруч» - шаг вперед – передача. 4. Ловля и передача мяча в парах в движении с последующим броском в кольцо. Подвижная игра «Мяч в воздухе» | Парная, поточная, групповая, индивидуальная | Объясняет и показывает технику выполнения двигательных действий: Обращает внимание на прием мяча. Следит за выполнением стойки баскетболиста. Обращает внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности Обращает внимание на соблюдение правил выполнения техники игровых действий и приемов. | Выполняют упражнения с передачей, ведением мяча. Перестраиваются в колонну по двое. Закрепляют знания по двигательным действиям и исходным положениям Следят за выполнением стойки баскетболиста. Контролируют себя, соблюдая правила выполнения техники игровых действий и приемов. Следят за соотношением команд учителя со своими двигательными действиями. Для игры обучающиеся перестраиваются в круг. Контролируют дистанцию, необходимую для выполнения упражнений. | Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение организовать деятельность в паре, в группе (К). Умение корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок (Р). Умение проявлять дисциплинированность (Л). Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Р). | Самостоятельная работа; наблюдение; проблемная ситуация; контроль; самоконтроль. |
Заключительно-результативный | 3 | Осознание каждым обучающимся степени овладения двигательными действиями; соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом. | Упражнения на восстановление дыхания, на развитие гибкости. Рефлексия деятельности на уроке | Фронтальная, индивидуальная | Озвучивает критерии оценивания и организует обратную связь | Выполняют упражнения на восстановление дыхания, на развитие гибкости; оценивают себя. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л). Умение применять полученные знания в организации свободного от учебы времени (К). | Рефлексия; самоконтроль; самооценка |