kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физкультуре 5класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет:  физическая культура           Класс: 5

          Тема урока: Эстафеты с мячом

          Цель урока: Совершенствование ведения баскетбольного мяча

          Задачи урока: 1.Актуализировать знания о баскетболе, баскетбольном мяче;

                                   2.Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах;

                                   3.Закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

                                   4.Формировать универсальные учебные действия

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности

Необходимое оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физкультуре 5класс »

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура Класс: 5

Тема урока: Эстафеты с мячом

Цель урока: Совершенствование ведения баскетбольного мяча

Задачи урока: 1.Актуализировать знания о баскетболе, баскетбольном мяче;

2.Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах;

3.Закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

4.Формировать универсальные учебные действия

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности

Необходимое оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

-кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а –активные;

б- быстрые;

в - внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.

Отвечают на вопросы

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?

-что означает «баскетбол»?

-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши.

- С чего всегда начинается урок? ( с разминки)

Игра «Самый лучший».

Демонстрация двигательных действий. ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

- бег.


Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Открытие нового знания

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).

- Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча ( аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Стойка баскетболиста.

Упражнения на развитие ловкости:

- наклоны;

-приседания, держась за мяч;

- передачи под ногами, за головой;

- повороты с передачей мяча;

- передача от груди;

- обвести вокруг туловища, передача;

- ведение на месте правой рукой 5 раз ( передача левой);

- ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев- передача;

- ведение вокруг партнера, передача.

Верните мячи вторым номерам. Положите мячи на место. Построение

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение организовывать деятельность в паре, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения;

умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Первичное закрепление
















Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

- Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана.

- К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй- соревнуемся. Организация эстафет.

Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правила эстафеты.

Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах.

- Что будем оценивать?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч и проводить эстафеты с ним

Педагог дает задания в парах:

- ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев – передача;

- ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений

Рефлексия

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Что хотели бы выполнить дома?

- Домашнее задание придумайте эстафету с ведением в движении,

Высказывают свое мнение

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока по физкультуре 5класс

Автор: Фахрутдинова Фания Хисамовна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе "Передача мяча правой и левой рукой" "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizkul-tury-v-4-klassie-pieriedacha-miacha-pravoi-i-lievoi-rukoi"
    ["file_id"] => string(6) "156327"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421410252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока физкультуры (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fizkul_tury_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "418963"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495914720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные Игры""
    ["seo_title"] => string(57) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizkultury_podvizhnye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "509405"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557240941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Технологическая карта урока физкультуры 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizkul-tury-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "310731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459090161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта по физкультуре 3 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-fizkul-turie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "310722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459089127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства