I Подготовительный. Подготовить организм учащихся к выполнению упражнений в основной части урока. Общая разминка Специальная разминка | Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых команд (налево, направо, кругом) В обход по залу шагом в колонну по одному, взять мячи дистанция 2 шага. Выполняют комплекс упражнений Ходьба: - на носках мяч вверх; - на пятках мяч вперед; - на внутренней стороне стопы мяч вниз; - на внутренней стороне стопы; Выполняют специальные беговые упражнения: -приставным шагом ( правым, левым боком), по свистку чередуя; - спиной вперед; Переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание. Выполняют О.Р.У. с баскетбольными мячами 1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе: 1- поднять руки с мячом вверх, правая нога назад на носок, голову поднять вверх; 2- И. П.; 3 – то же, самое только левая нога назад на носок; 4 - И.П. 2) И. П. – мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе: 1-поднять руки вверх правая нога в сторону на носок, наклон туловища вправо. 2 - И. П. 3-поднять руки вверх левая нога в сторону на носок, наклон влево. 4 - И. П. 3)И.П.- мяч держать двумя руками снизу: 1- наклон вперед, коснуться мячом пола; 2 - И. П; 3- присед, руки с мячом прямые вперед; 4 - И. П. 4) И. П. – мяч держать двумя руками снизу: 1 - выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед 2 - И. П.; 3 – то же самое только левой ногой 4- И. П. . 5) И.П.- то же: 1,2,3- прыжки на двух ногах; 4-поворот в прыжке. Перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу для выполнения основной части урока. | Организация детей, сообщение темы урока. Сконцентрировать внимание детей. Проверить четкость выполнения поворотов. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Содействует восстановлению ритма дыхания Организует учащихся для выполнения ОРУ Для проведения разминки привлекает ребят. Показывает и объясняет упражнения. Следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. | Групповая Словесный Групповая Практический Групповая Практический б/б мячи Индивидуальная Практический б/б мячи | Мотивировать детей на занятия физической культурой. Правильно выполнять строевые упражнения Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц стопы. Оценивать правильность выполнения упражнений. Запомнить комплекс упражнений. Понимать необходимость выполнения упражнений для укрепления навыка владения мячом. Оценивать правильность выполнения упражнений. |
II Основная часть Восстановить навыки выполнения ведения, передачи и ловли мяча на месте. Выполнение основных элементов баскетбола. Подвижная игра «Раз, два, три..» 3) Подвижная игра «Салки с мячом». 4) Эстафеты 1.Ведение мяча змейкой м/д кубиков. Чья команда выполнит быстрее. 2.Передача мяча над головой в положении сидя 3.Перенос мячей в беге 4.Тоннель 5.Пингвины (прыжки мяч м/д ног) 6. Тараканчики. | Выполняют: -передачу мяча двумя руками от груди; -передачу мяча правой (левой) рукой от плеча; - ведение мяча на месте (правой рукой), передачу мяча двумя руками от груди; - ведение мяча на месте (левой рукой), передачу мяча с отскоком от пола; - ведение мяча в движении вокруг партнера (правой, левой рукой) передачу мяча от плеча; Выполняют перестроение для подвижных игр. Выполняют ведение мяча и называют число, написанное на карточке. Выполняют ведение мяча и убегают от водящего. При осаливании, меняются местами. Помогают расставить инвентарь. Выполняют задания на скорость и правильность выполнения. | Демонстрирует лично выполнение упражнений. Подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет, словом за качественно выполненное упражнение. Указывает на возможные ошибки и подсказывает наилучшие способы их устранения. Объясняет правила игры. Показывает карточки с цифрами. Объясняет правила игры. Помогает выбрать водящего. Организовывает учащихся для эстафет, помогает разделиться на две команды, равные по силам. Привлекает детей к расстановке кубиков. Показывает выполнение заданий. | Работа в парах, индивидуальный. Объяснение, показ, выполнение упражнений. Б/б мячи. Групповой. Рассказ, Объяснение. Карточки с цифрами, б/б мячи Групповой, индивидуальный Рассказ, Объяснение. б/б мячи Командный. Объяснение, показ. Кубики, б/б мячи | Восстановить навыки в выполнении ведения, передачи и ловли мяча на месте. Сформировать установку на занятие баскетболом. Сформировать навык ведения мяча без зрительного контроля. Сформировать навык работать в команде. Сформировать умение сотрудничать с другими людьми. Сформировать навык владения мячом, развитие быстроты, ловкости. Воспитывать нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. |
III. Заключительная часть Восстановить функции организма учащихся. Подвижная игра «Класс, смирно!» Подведение итогов. Домашнее задание | Перестраиваются в одну шеренгу. Выполняют команды учителя, если ошибаются, выполняют шаг вперед. Проигрывает тот, кто окажется впереди всех. Перестраиваются в одну шеренгу, осмысливают результаты своего труда. делают вывод, что нового они узнали на уроке, чему научились. | Перестраивает детей в одну шеренгу. Объясняет правила игры. Дает команды «Класс, руки вверх!», «Класс, руки вперед!» и др., если учитель не произносит слово «класс» - дети задание не выполняют. Старается запутать учеников. Подводит итоги урока, оценивает учащихся. Дает домашнее задание. | Индивидуальный. Рассказ, объяснение. | Формирование внимание. Подготовить детей к дальнейшим занятиям. |