Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин). Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Обратить внимание на готовность класса к уроку | Приветствует учащихся. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку | Построение, сдача рапорта. Выполняет строевые упражнения в движении. Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах; игра «Баскетбол» | Структурирование знаний | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: обучить технике владения мячом; отработать стойку баскетболиста | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Обучает правилам игры, расстановке игроков, имитации стойки, движениям рук. Обучает играм, подготавливающим к игре в баскетбол. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | целеполагание |
III. Изучение нового (10 мин). Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на игру. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | моделированиерешение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
IV. Закрепление нового (15 мин). Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проверяет навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания | управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V.Контролирующее задание (12 мин). Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Стремятся выполнять правильно технические действия | Поиск разнообразных способов решения задач, структурирование знаний | Контроль действий партнера, построение понятных для партнера высказываний | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин). Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |