Даёт команду: « Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок марш!».
Даёт команду : «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком марш!». «Левым боком марш!».
Даёт команду: «Бегом марш!».
Даёт команду: «Шагом».
Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».
«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».
Даёт команду: «Вкруг становись».
Проводит разминку, обеспечивает эмоциональный настрой.
( см. приложение№1)
Перестраивает обучающихся в шеренгу.
Даёт команду: « Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».
Обучающиеся выполняют ходьбу с заданием.
Обучающиеся выполняют бег с заданием.
Обучающиеся выполняют упражнения за учителем.
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
- Коррекция осанки.
-Пространственного восприятия.
-Развитие физического качества (быстроты).
3.Изучение нового материала.
Ребята, а кто знает, что такое «старт» в спорте? Старт-это место, с которого начинается спортивное состязание по преодолению какого-либо расстояния.
Сегодня мы с вами познакомимся с высоким стартом и бег с высокого старта.
Сегодня мы с вами познакомимся с «высоким стартом» и «бег с высокого старта».
(см. приложение№2)
Напоминает технику безопасности при выполнении высокого старта .
Объясняет технику выполнения высокого старта.
Контролирует бег с высокого старта по 2 человека.
Смотрят, как выполняет учитель.
Предметные :умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике
Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений
Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции
Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
-Развитие физического качества (быстроты).
-Пространственного восприятия.
4.Первичное осмысление и закрепление.
Проводит подвижную игру «Охотники и зайцы».
(см. приложение №3)
Проводит игру малой подвижности « Нос, ухо, лоб, щёки».
(см. приложение №4)
Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно!
Играют в игры «Охотники и зайцы», « Нос, ухо, лоб, щёки».
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Развитие внимание.
- Расширение кругозора детей.
5. Итоги урока. Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам:
-Чем занимались на уроке?
-Понравилась ли вам игра?
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
И.п.- о.с. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы касаются плеч.
1-4 круговые вращения плечевыми суставами вперед.
5-8 круговые вращения плечевыми суставами назад.
4) Рывки руками.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1-2 рывки руками правая рука вверху.
3-4 рывки руками, левая рука внизу.
5) Повороты туловища.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот направо.
2- и.п.- о.с.
3- поворот налево.
4- и.п.-о.с.
6) Наклоны туловищем.
И.п.- о.с; ноги на ширине плеч.
1-2- наклоны в правую сторону.
3-4- наклоны в левую сторону.
7) Наклоны вперед и назад.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1- наклон вперед.
2- и.п.- о.с.
3- наклон назад.
4. и.п.- о.с.
8) Мельница.
И.п.- о.с.- ноги шире плеч.
1- наклон правой рукой к левой ноге.
2- наклон левой рукой к правой ноге.
3-4 тоже самое.
9) Выпады в стороны.
1. выпад в правую сторону.
2. перекат на левую сторону.
3-4 тоже самое.
10) Приседания.
Мальчики- 15 раз.
Девочки- 10 раз.
11) Прыжки.
4 прыжка- на правой ноге.
4 прыжка- на левой ноге.
4 прыжка- на двух ногах.
12) Вращение голеностопным суставом.
И.п.-о.с.- ноги на ширине плеч. Руки находятся на поясе. Ставим правую ногу на носок.
1-4- вращаем голеностопным суставом в правую сторону.
5-8 вращаем голеностопным суставом в левую сторону.
13) Восстановление дыхания.
И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение №2.
Техника выполнения бега с высокого старта.
Сильнейшую ногу ставят в плотную к стартовой линии;
Другой ногой, носком, упираемся в грунт.
Туловище наклонено под углом 45.
Руки согнуты в локтях.
При команде «На старт, внимание, марш!» и начинаем бег, через 5-6 шагов, принимаем вертикальное положение.
Добегаем до флажка и останавливаемся.
Приложение №3
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «охотник! » зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным и охотник уводит к себе. Продолжительность игры 5 - 7 минут.
Приложение №4 " Нос, ухо, лоб, щёки " Правила игры Обращаясь к обучающимся учитель говорит «Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос—лоб—нос—нос—лоб—лоб—ухо!
Тема урока: «Бег с высокого старта».
Класс: 4 «А»
Цель: Создание условий для формирования первоначального представления о технике выполнения высокого старта.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов: \1. Создать представление о высоком старте.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств быстроты, и ловкости.
Направленные на достижение метапредметных результатов: 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Направленные на достижение личностных результатов: 1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Спортивная форма, мяч.
Материалы для учителя: Свисток, флажки, объяснительно- иллюстративный материал, спортивная форма.