№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
I. | Организационный момент | Создать мотивационную основу учебной деятельности | Фронтальная | Организует включение в деловой ритм: построение, приветствие учащихся. | Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. | Личностные: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения. | Оценка эмоционального настроя (поднимают правую руку вверх, если настрой на урок позитивный) |
II. | Актуализация знаний. | Выявить уровень усвоения знаний предыдущих тем. Создать ситуацию успеха. Определить пробелы в знаниях, провести коррекцию | Фронтальная | 1. Организует повторение правил ТБ на уроках в спортивном зале. 2. Организует выполнение строевых команд на месте 3. Организует выполнение разных видов ходьбы. - ходьба; - лёгкий бег; - ходьба на носках, руки подняты вверх; - ходьба на пятках, руки за спиной; - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Для чего мы выполняли данные упражнения при ходьбе? (для профилактики плоскостопия) 4. Организует перестроение в круг и выполнение упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки. (6 мин) (Комплекс ОРУ, приложение 1) | Проговаривают правила: A) Выполнять упражнения только по сигналу учителя; Б) Не брать инвентарь без команды учителя. 2. Выполняют строевые команды на месте. 3. Выполняют разные виды ходьбы. 4. Включаются и выполняют упражнения на формирование правильной осанки | Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью; дисциплинированность, трудолюбие, заинтересованность к занятиям физическими упражнениями. Регулятивные УУД: - принимают и сохраняют учебную задачу; - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные УУД: - проявляют умение слушать и извлекать нужную информацию; - распознают и называют двигательное действие. Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи | Наблюдение Опрос Самооценка деятельности данного этап урока, пункты 1-4, «Светофор» (учитель показывает круги: Жёлтый – всё получалось, я доволен. Зелёный – были ошибки, немного надо поработать. Красный – много ошибок, буду стараться. (учащиеся выходят вперёд на 5 шагов, на 3 шага, остаются на месте) |
III. | Целеполагание | Помочь обучающимся определить тему, цели и задачи урока. Вызвать эмоциональный интерес к изучению новой темы. | Фронтальная | 1. Предлагает отгадать загадку Ноги и мышцы все время в движении- Это не просто идёт человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — ... (бег) 2. Уточняет тему урока «Бег на короткие дистанции с высокого старта», цели и задачи урока 3. Рассказ учителя о значении бега для каждого человека -Люди всегда мечтали научиться летать. Но это дано только птицам. Человек на секунду может почувствовать себя птицей, для этого стоит только побежать. Ведь бег – это очень быстрое движение, при котором на долю секунды тело человека остается без опоры — «летит». Иногда после уроков хочется просто побегать. Ведь во время бега ускоряется кровообращение в организме и улучшается деятельность мозга. Побегав, вы чувствуете себя бодрым и здоровым. | 1. Отгадывают загадку (Бег), сообщают тему урока, прогнозируют результат изучения (цели и задачи) 2. Повторяют тему урока, цели и задачи урока 3. Слушают учителя | Личностные: осознание учащимися смысла учения Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других | Наблюдение |
IV. | Изучение нового материала 1. Открытие нового знания 2. Первичное закрепление нового знания 3. Закрепление (пробное действие) | Выявить места и причины затруднения. Организовать поиск решения учебной задачи. Построить ориентированную основу для выполнения бега с высокого старта | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | А) Рассказывает и показывает технику выполнения бега с высокого старта: 1. По команде «На старт!» спортсмен подходит к стартовой линии, ставит сильную (толчковую) ногу носком к линии. Маховая нога устанавливается позади толчковой на полшага. При этом ступни располагаются параллельно. Напрягать ноги не нужно. 2. По команде «Внимание!» нужно наклонить туловище вперёд, тяжесть тела перенести на толчковую ногу. Одну руку отвести назад, другую, противоположную к толчковой ноге, вынести вперёд. 3. По команде «Марш!» резко начать движение. (Осуществляет показ). Б) Организует работу на основе по созданию алгоритма выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта (Презентация: слайды, демонстрирующие выполнение бега с высокого старта) В) Организует выполнение упражнения под команды учителя, корректирует выполнение упражнения детьми Сообщает новые сведения, демонстрирует и организует работу по закреплению техники выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта с учётом требований её безопасности: - При беге основная нагрузка ложится на нижнюю часть тела – это, прежде всего, ноги и стопы. -Поддерживать равновесие помогают мышцы верхнего плечевого пояса, спины, пресса. -Руки во время бега не должны быть напряжены, но и болтать ими нельзя. -Их нужно согнуть в локтях, двигать вперёд-назад, поочерёдно вдоль корпуса. Организует выполнение упражнения под команды учителя, корректирует выполнение упражнения Объясняет правила игры «Вызов номеров» и проводит подвижную игру «Вызов номеров» (Приложение 2) | А) Смотрят и слушают учителя Б) В совместной с учителем деятельности составляют алгоритм выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта В) Демонстрируют технику выполнения бега с высокого старта под контролем учителя Смотрят и слушают учителя Демонстрируют технику выполнения бега с высокого старта, корректируют его выполнение Играют в игру «Вызов номеров», соблюдают правила | Предметные: знают, понимают определения «высокий старт», «короткая дистанция», «бег»; соблюдают технику безопасности при выполнения бега на короткие дистанции с высокого старта; организовывают здоровьезберегающую жизнедеятельность при проведении подвижных игр Личностные: проявляют способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; проявляют учебно-познавательный интерес к выполнению заданий Регулятивные УУД: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; - действуют по коллективно составленному плану (алгоритму) Познавательные УУД: понимают и извлекают информацию, представленную в разных формах; на основе сравнений, наблюдений высказывают простые суждения и самостоятельно делают выводы Регулятивные УУД: прогнозируют предвосхищение результата, показывают владение элементами самоконтроля, самооценки, принятия решений Коммуникативные УУД: включаются в коллективное обсуждение вопросов; формулируют ответы на вопросы; задают вопросы для уточнения техники выполнения упражнений или правил игры | Опрос Опрос Наблюдение Наблюдение Самоанализ. Самооценка (приём «Светофор») (учитель показывает круги: Жёлтый – всё получалось, я доволен. Зелёный – были ошибки, немного надо поработать. Красный – много ошибок, буду стараться Наблюдение |
V. | Контролирующее задание | Проверить уровень усвоения изученного материала, применение общего способа действия для решения частных задач | Индивидуальная работа | Формирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. | Бегут дистанцию 30 м с высокого старта. | Предметные: соответствуют запланированным Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; находят в работе ошибки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Наблюдение Самоконтроль Оценка выполнения учителем |
VI. | Рефлексия изученного на уроке | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Индивидуальная | 1. Организует построение детей в одну шеренгу и выполнение команд: «Класс! Равняйсь! Смирно! Вольно!» 2. Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие цели ставили перед собой? - Достигли мы цели? - Что понравилось больше всего? | 1. Выполняют построение и команды 2. Отвечают на вопросы по рефлексии, проводят самооценку деятельности на уроке и эмоционального настроя | Предметные результаты: соответствуют запланированным Личностные: мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные УУД: учатся анализировать и оценивать успешность своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью и проводить самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы урока. | Наблюдение, самооценка Самооценка (приём «Светофор» (учитель показывает круги: Жёлтый – всё получалось, я доволен. Зелёный – были ошибки, немного надо поработать. Красный – много ошибок, буду стараться (учащиеся выходят вперёд на 5 шагов, на 3 шага, остаются на месте) Оценка эмоционального настроя (показывают «смайлики» настроения) Оценка эмоционального состояния (поднимают правую руку вверх, если настроение хорошее) |
| Итоги и самоанализ урока | Этапы урока соответствуют типу урока. 1. Организационный. Урок прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учащихся к успешной работе на уроке. 2. Актуализация знаний. Использовались приёмы повторения ранее изученных учебных действий и знаний и позволил выявить уровень усвоения знаний и умений предыдущих тем, определил пробелы в знаниях и умениях, провести коррекцию; расширил сведения обучающихся о необходимости выполнения физических упражнений для приобщения к ЗОЖ и формирования здоровьезберегающей жизнедеятельности; создать ситуацию успеха (использование приёма «Светофор»). 3. Целеполагание. Для определения темы урока была использована проблемная ситуация (загадка). Полученная информация на тему «Бег» была связана с жизненной ситуацией. 3.Изучение нового материала. Включает в себя демонстрацию (показ) нового действия учителем, в совместной деятельности создание алгоритма выполнения нового упражнения (использование фотографий), работу с терминами и эталоном (фотографии), постановку проблемного вопроса. Для снятия мышечной усталости и сохранения эмоционального настроя проведена игра «Вызов номеров». При изучении нового материала использованы фронтальная, индивидуальная формы работы, включая практическую деятельность (выполнение упражнения). 4. Закрепление изученного осуществлялось через выполнение упражнения под контролем учителя и проведение корректировки способа действия, игру «Вызов номеров». Учащиеся оценили полученные на уроке знания с помощью приёма «Светофор». 5. Контролирующее задание. Самостоятельное выполнение бега на короткую дистанцию 30 м с высокого старта продемонстрировало высокий уровень усвоения учащимися изученного материала. 6. Рефлексия. Рефлексия предметная была проведена с помощью приёма «Светофор», рефлексия эмоционального настроения – через «смайлики» настроения. 7. Домашнее задание включало в себя выполнение ОРУ и выполнение упражнения по отработке высокого старта. |