kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры Тема:"Обучение технике высокого старта. Линейные и круговые эстафеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: "Обучение технике высокого старта. Линейные и круговые эстафеты" На уроке познакомила с командами  "На старт!", "Внимание!", "Марш!" Что такое спринтерский бег.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры Тема:"Обучение технике высокого старта. Линейные и круговые эстафеты"»

Технологическая карта урока физической культуры.

Предмет: физическая культура

Учитель: Мальковская Людмила Михайловна, учитель физической культуры МБОУ «Воротынская ООШ»

Класс: 6

Раздел: «Легкая атлетика»           

Тема урока: « Обучение технике высокого старта. Линейные и круговые эстафеты»

Цель урока: Способствовать развитию скоростно-силовых, морально-волевых качеств, средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

1.Воспитательная: Содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия, стремления к достижению поставленных целей..

2. Развивающая: Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (целеустремленности, упорства).

3. Образовательная: Закрепить технику высокого старта.

Тип урока: Образовательно-обучающий..

Инвентарь: Секундомер, наглядный материал.

Проблемная ситуация: 

1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта на короткие дистанции.

2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Планируемые результаты:

Личностные:

Умение контролировать свои физические возможности.

- Овладение навыками бега на короткие дистанции;

- Умение проявлять физические способности (быстроту, ловкость, выносливость)

Метапредметные:

- Проявлять осознонную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать собственную точку зрения.

Предметные:

- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

-Овладение навыками бега на короткие дистанции.

Организационные формы работы: индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная, поточная, игровая, соревновательная.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: __9.02.2023г.___________.

Ресурсы:

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / М.Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. 3-е издание – М.: Просвещение, 2014.-239с.;

- Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы: пособие для учителей образоват. учреждений / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2013- 142с.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихя

Организационный момент.

Вводная часть.
























Актуализация знаний.





















































































































Изучение нового материала.





























































































.



















































Рефлексия


















Начало урока. Учитель стоит перед классом.

Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. В беседе мотивирует на предстоящую работу.

-«Для чего нужны строевые приемы?»











1.Назовите правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время занятий легкой атлетикой.

2.Какая тема была на прошлом уроке? (Спринт, бег на короткие дистанции)

3.Что такое спринт?

4.Какие дистанции являются короткими?

Чтобы подготовить организм к выполнению основной части урока, что нам с вами надо выполнить? Правильно.

.

1. Класс, на право! За направляющим медленно шагом– марш!

2.. Выполним разновидности ходьбы:

- руки вверх, ладоши во внутрь, на носках - марш!

- руки за голову, локти в стороны, на пятках – марш!

- руки на пояс, с пятки на носок шагом – марш!

-руки на пояс с подниманием бедра шагом марш!

ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения:

-обычный бег;

-бег руки назад с захлестыванием голени;

-бег левое плечо вперед приставными шагами;

- бег правое плечо вперед приставными шагами;

-обычный бег.

Упр.1 И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы влево.

Упр.2 И.П. – узкая стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу.

1-2 – рывки правой;

3-4 – левой.

Упр.3 И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–4 круговые вращения туловища вправо;

5-8 – влево.

Упр.4 И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 – пружинящие наклоны, руками коснуться пола;

4 – И.П.

Упр. 5 И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-5 – прыжки на правой;

6-10 – тоже на левой;

11-15 – тоже на на двух.

На месте шагом – «Марш!»

(Осуществлять контроль за проведением ОРУ). Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, осанки)



Учитель создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

В беседе мотивирует на предстоящую работу.

Для чего выполняем эти упражнения?



Сегодня на уроке мы узнаем, как тренироваться бегать с высокого старта чтобы развивать физические качества

Какие физические качества вы знаете?

Молодцы ребята!

Какая цель нашего урока?



Что такое спринтерский бег?

С какого старта бегут эти дистанции?

Скорость бега от чего зависит?

Значит, нам с вами на уроке посредством легкоатлетических упражнений будем развивать скоростно-силовые качества, укреплять здоровье и повышать функциональные возможности организма.

На официальных соревнованиях в коротких дистанциях используется техника низкого старта, но есть одно исключение.

Сегодня мы будем применять технику высокого старта. Что нужно для того, чтобы быстро преодолевать короткую дистанцию? (При беге на короткие дистанции важна сила ног)

Хорошо, а теперь попробуем вместе с вами сформулировать тему сегодняшнего урока. Самое главное, что во время урока надо соблюдать технику безопасности. Тема нашего урока: «Техника высокого старта»

Выполним подводящие упражнения для выполнения высокого старта. Молодцы. Ребята, станьте в пары, и проверьте друг у друга правильность выполнения техники высокого старта.

Повторение стартовых положений

По команде «На старт!»

-сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

-немного повернуть носок внутрь;

-другая нога на 1,5 – 2 стопы сзади;

-тяжесть тела распределяется на обе ноги;

-туловище выпрямлено;

-руки свободно опущены.


По команде «Внимание!»

-наклонить туловище вперед под углом 45 градусов;

-тяжесть тела перевести на сильнейшую ногу.

По команде «Марш!»

-бегун резко бросается вперед;

-через 5- 6 шагов принимает вертикальное положение тела.

Общее выбегание со старта.

-бег с высокого старта по свистку

-по хлопку

-по команде учителя



Линейная эстафета двух команд с разной техникой бега.

Перед эстафетой обучающиеся работают с карточками о правилах эстафеты и правилах поведения во время эстафеты.

1.Бег до фишки и обратно

2. Бег с эстафетной палочкой

3.Бег с захлестыванием голени

4.Бег с подниманием бедра

5.Бег змейкой через фишки.

Подвижная игра: «Второй лишний»



Ребята, назовите самый интересный момент урока. А самый сложный момент урока.

Я вам каждому раздам карточку и карандаш, поставьте цифру под бегущим.

1. «На старт!»

2. «Внимание!»

3. «Марш!»

Домашнее задание.

Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

На этом наш урок закончен. До свидания



Дежурный строит класс в одну шеренгу. Командует: класс «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Строевым шагом подходит к учителю и сдаёт рапорт: « 6 класс в кол-ве 6 человек для проведения урока физкультуры построен, дежурный Литвяков Максим». Отсутствующих нет. Становится в шеренгу.

.







Ребята ещё раз проговаривают правила по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике.











Разминку







Выполняют команды.



Обучающиеся выполняют упражнения.

















Выполняют беговые упражнения. Вспоминают разновидности беговых упражнений.















Обучающиеся по очереди показывают упражнения.



























































Слушают наводящие вопросы и высказывают свое мнение.









Развивать физические качества, быстроту, скорость, выносливость, силу.

Научиться бегать с высокого старта.







Бег на короткие дистанции.

С низкого старта

От способности и тренированности















Эстафета





При беге на короткие дистанции важна сила ног





Формулируют тему и цели урока

















Обучающие выполняют команды.



















Перед эстафетой обучающиеся работают с карточками о правилах эстафеты и правилах поведения во время эстафеты.































Обучающие бегут до фишки и обратно.



Дети подводят итог эстафеты.

















.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мальковская Людмила Михайловна

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства