kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры «Легкая атлетика. Высокий старт. Бег 30 м.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры «Легкая атлетика. Высокий старт. Бег 30 м.»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «В»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: «Легкая атлетика. Высокий старт. Бег 30 м.»

Цель: развивать умение выполнять бег 30 м с высокого старта.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  2. формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:


  1. развивать умение выполнять бег с высокого старта

  2. развивать быстроту, силу при беге.

Оснащение урока:


Материалы для учащихся:

Материалы для учителя:

Свисток.

Технологическая карта урока открытия нового знания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Построение. Отдает команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте!

- Вольно!

Представляется.

Настраивает детей на работу.

Построение. Выполняют команды учителя. Приветствуют его.


Знакомятся с педагогом.

ЛУУД:

Смыслообразование, проявление доброжелательности к учителю и товарищам

Словесный метод обучения (беседа), коррекция поведения отдельных детей

2. Актуализация опорных знаний

2.1. целеполагание

2.2. обобщение затруднений во внешней речи

2.3. самостоятельная работа

2.4. повторение и включение в систему знаний


2.1. Проводит связь с предыдущем уроком.

Постановка проблемной ситуации. (загадка про мяч) (Прил.1)

-Какие виды бега вы знаете?


-Чему способствует бег?


Побуждает детей сформулировать и тему, и цель урока.

Озвучивает тему, цель, задачи урока.

2.2. Повторение техники безопасности при беге.


Отдает команды: - Класс, равняйсь! Смирно!

Проводит строевые движения.

Проводит упражнения в ходьбе (разминочные упражнения) (Прил.2)

Проводит ОРУ в ходьбе.

Производит построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй, третий рассчитайсь!», «Первые – на месте, вторые три шага вперед, третьи шесть шагов вперед шагом марш!».

2.3. Проводит «Бег 30 м.». (Прил. 4) Объясняет правила. Оценивает правильность выполнения работы и скорость.

Проводит игру «Выбивной». (Прил. 5) Объясняет правила игры. Следит за соблюдением правил игры.

2.4. Предлагает провести расчет в командах. Напоминает правила игры.


Организует игру «Представиться по-разному» на спортивную тематику. Напоминает правила игры.


2.1. Говорят, какие навыки отрабатывали на прошлом уроке.

Отвечают на вопросы учителя.


- бег на короткие дистанции, на длинные…

- Способствует бег развитию выносливости...

Формулируют тему и цель урока.


Слушают учителя.

2.2. Повторяют технику безопасности на уроке физкультуры при беге.

Выполняют команды учителя.




Выполняют упражнения в ходьбе.


Выполняют ОРУ в ходьбе. Производят построение. Перестраиваются, выполняя требования учителя.

Образуют три команды.



2.3. Участвуют в «Эстафеты с мячом», соблюдая правила и технику безопасности.


Играют в игру «Выбивной», соблюдая правила и технику безопасности.


2.4. Рассчитываются в своих команды по порядку.

Играют в игру, соблюдая правила и технику безопасности.

Выбирают водящего. Остальные дети присаживаются на скамейку. Играют в игру «Представиться по-разному», соблюдая правила игры.

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

РУУД: целеполагание и планирование




ПУУД: структурирование знаний.

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

РУУД: коррекция собственных действий


КУУД: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

РУУД: саморегуляция


Словесный метод (беседа)











Инструктаж,

словесный метод,

наглядно-практический метод обучения

КРР:

- корректировка навыков ориентировки в пространстве;

- корректировка осанки и профилактика плоскостопия;

- развитие подвижности в суставах, приучать к культуре движений.

Словесный метод (беседа),

наглядно-практический метод обучения

КРР:

- развивать двигательную реакцию;

- развивать внимание, память, инициативу;

- учить и соблюдать правила игры.


3. Рефлексия учебной деятельности

К завершению урока строит детей.

- Класс равняйсь! Смирно!

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? Достигли мы цели, которую ставили в начале урока?

- Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания!

Строятся в одну шеренгу.


Отвечают на вопросы учителя.




Прощаются с учителем.

ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

РУУД: самооценка и саморегуляция

Словесный метод (беседа)

КРР: приучать к анализу своих действий.










Приложение 1

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

Приложение 2

Ходьба руки на поясе на носках, ходьба руки за головой на пятках, легким бегом, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох)

Приложение 3

О.Р.У. в движение шагом:

1. И.п. руки в замок перед грудью. На 1,2- круговые движения руки в замке в правую сторону, на 3, 4- в левую.

2. И.п. руки в замок на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п.

3. И.п. правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.

4. И.п. руки на поясе. На 1 – наклон туловища вперед, на 2 – в правую сторону, на 3 – наклон туловища назад, на 4 – в левую сторону. Повторить 2-3 раза.

5. И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п.

– наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

6. И.п. – руки на поясе, прыжки в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

7. Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.

Приложение 4

Техника выполнения команды «На старт!»:

сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

немного повернуть носок внутрь;

другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

туловище выпрямлено;

руки свободно опущены.

Техника выполнения команды «Внимание!»:

наклонить туловище вперед под углом 45°;

тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

Техника выполнения команды «Марш!»:

бегун резко бросается вперед;

через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

(нога на носок, руки в кулак)

Приложение 5

Правила игры «Выбивной»

Оговариваются правила безопасности: не бросать мяч сильно, не целить в лицо и т.д.

В игре должно быть задействован весь класс. Из числа участников выбирают четырех ведущих (2 мальчика и 2 девочки). Остальные участники находятся в игровом поле. Ведущие по очереди бросают мяч в участников, стараясь попасть в кого-то из них, то есть выбить. Участники должны увернуться от мяча, они могут крутиться, изворачиваться, прыгать и т.д., но не выходить за границы игрового поля и не прятаться за других игроков. Если ведущие все-таки выбивают кого-то, он вынужден выйти с поля. Он становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока в поле не останется один игрок. Его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала.

Приложение 6

Представиться по-разному

Правила игры: Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.















государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по физической культуре

проведенного 02.05.17. в 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Таршиловой Ириной Николаевной


Методист: Щирова Г.С.

Учитель: Шевченко И.Ф.




Зерноград

2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таршилова Ирина Николаевна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок физической культуры ,,Легкая атлетика,развитие скоростно-силовой выносливости,,"
    ["seo_title"] => string(87) "urok-fizichieskoi-kul-tury-lieghkaia-atlietika-razvitiie-skorostno-silovoi-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "320897"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461167389"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства