Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры «Легкая атлетика. Высокий старт. Бег 30 м.»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 3 «В»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: «Легкая атлетика. Высокий старт. Бег 30 м.»
Цель:развивать умение выполнять бег 30 м с высокого старта.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
развивать умение выполнять бег с высокого старта
развивать быстроту, силу при беге.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Материалы для учителя:
Свисток.
Технологическая карта урока открытия нового знания
Построение. Выполняют команды учителя. Приветствуют его.
Знакомятся с педагогом.
ЛУУД:
Смыслообразование, проявление доброжелательности к учителю и товарищам
Словесный метод обучения (беседа), коррекция поведения отдельных детей
2. Актуализация опорных знаний
2.1. целеполагание
2.2. обобщение затруднений во внешней речи
2.3. самостоятельная работа
2.4. повторение и включение в систему знаний
2.1. Проводит связь с предыдущем уроком.
Постановка проблемной ситуации. (загадка про мяч) (Прил.1)
-Какие виды бега вы знаете?
-Чему способствует бег?
Побуждает детей сформулировать и тему, и цель урока.
Озвучивает тему, цель, задачи урока.
2.2. Повторение техники безопасности при беге.
Отдает команды: - Класс, равняйсь! Смирно!
Проводит строевые движения.
Проводит упражнения в ходьбе (разминочные упражнения) (Прил.2)
Проводит ОРУ в ходьбе.
Производит построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй, третий рассчитайсь!», «Первые – на месте, вторые три шага вперед, третьи шесть шагов вперед шагом марш!».
2.3. Проводит «Бег 30 м.». (Прил. 4) Объясняет правила. Оценивает правильность выполнения работы и скорость.
Проводит игру «Выбивной». (Прил. 5) Объясняет правила игры. Следит за соблюдением правил игры.
2.4. Предлагает провести расчет в командах. Напоминает правила игры.
Организует игру «Представиться по-разному» на спортивную тематику. Напоминает правила игры.
2.1. Говорят, какие навыки отрабатывали на прошлом уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
- бег на короткие дистанции, на длинные…
- Способствует бег развитию выносливости...
Формулируют тему и цель урока.
Слушают учителя.
2.2. Повторяют технику безопасности на уроке физкультуры при беге.
Выполняют команды учителя.
Выполняют упражнения в ходьбе.
Выполняют ОРУ в ходьбе. Производят построение. Перестраиваются, выполняя требования учителя.
Образуют три команды.
2.3. Участвуют в «Эстафеты с мячом», соблюдая правила и технику безопасности.
Играют в игру «Выбивной», соблюдая правила и технику безопасности.
2.4. Рассчитываются в своих команды по порядку.
Играют в игру, соблюдая правила и технику безопасности.
Выбирают водящего. Остальные дети присаживаются на скамейку. Играют в игру «Представиться по-разному», соблюдая правила игры.
ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме
РУУД: целеполагание и планирование
ПУУД: структурирование знаний.
ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме
РУУД: коррекция собственных действий
КУУД: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности
РУУД: саморегуляция
Словесный метод (беседа)
Инструктаж,
словесный метод,
наглядно-практический метод обучения
КРР:
- корректировка навыков ориентировки в пространстве;
- корректировка осанки и профилактика плоскостопия;
- развитие подвижности в суставах, приучать к культуре движений.
Словесный метод (беседа),
наглядно-практический метод обучения
КРР:
- развивать двигательную реакцию;
- развивать внимание, память, инициативу;
- учить и соблюдать правила игры.
3. Рефлексия учебной деятельности
К завершению урока строит детей.
- Класс равняйсь! Смирно!
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? Достигли мы цели, которую ставили в начале урока?
- Класс равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Направо! На выход шагом марш! Урок окончен. До свидания!
Строятся в одну шеренгу.
Отвечают на вопросы учителя.
Прощаются с учителем.
ПУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме
РУУД: самооценка и саморегуляция
Словесный метод (беседа)
КРР: приучать к анализу своих действий.
Приложение 1
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)
Приложение 2
Ходьба руки на поясе на носках, ходьба руки за головой на пятках, легким бегом, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох)
Приложение 3
О.Р.У. в движение шагом:
1. И.п. руки в замок перед грудью. На 1,2- круговые движения руки в замке в правую сторону, на 3, 4- в левую.
2. И.п. руки в замок на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п.
3. И.п. правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.
4. И.п. руки на поясе. На 1 – наклон туловища вперед, на 2 – в правую сторону, на 3 – наклон туловища назад, на 4 – в левую сторону. Повторить 2-3 раза.
5. И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п.
– наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.
6. И.п. – руки на поясе, прыжки в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.
7. Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.
Приложение 4
Техника выполнения команды «На старт!»:
сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;
немного повернуть носок внутрь;
другая нога на 1,5–2 стопы сзади;
тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;
туловище выпрямлено;
руки свободно опущены.
Техника выполнения команды «Внимание!»:
наклонить туловище вперед под углом 45°;
тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.
Техника выполнения команды «Марш!»:
бегун резко бросается вперед;
через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.
(нога на носок, руки в кулак)
Приложение 5
Правила игры «Выбивной»
Оговариваются правила безопасности: не бросать мяч сильно, не целить в лицо и т.д.
В игре должно быть задействован весь класс. Из числа участников выбирают четырех ведущих (2 мальчика и 2 девочки). Остальные участники находятся в игровом поле. Ведущие по очереди бросают мяч в участников, стараясь попасть в кого-то из них, то есть выбить. Участники должны увернуться от мяча, они могут крутиться, изворачиваться, прыгать и т.д., но не выходить за границы игрового поля и не прятаться за других игроков. Если ведущие все-таки выбивают кого-то, он вынужден выйти с поля. Он становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока в поле не останется один игрок. Его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала.
Приложение 6
Представиться по-разному
Правила игры: Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.