Урок решения учебной задачи.Обучение принципу движения по полосе препятствий.Формирование индивидуальных двигательных навыков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Полоса препятствий.»
Технологическая карта
урока физической культуры 3 класс
Учитель: Бетенев Виктор Евгеньевич
Класс: 3
Тема: Полоса препятствий
Цель урока: Формирование индивидуальных двигательных навыков учащихся
Тип урока: Урок решения учебной задачи
Задачи:
Обучить принципу движения по полосе препятствий.
Развивать двигательные навыки.
Способствовать воспитанию дисциплинированности.
Содействовать общему укреплению организма.
Формы проведения: поточная, групповая, соревновательная, игровая.
Ресурсы: свисток, маты, обручи, гимнастическая скамейка, секундомер.
Планируемый результат:
Предметные:
1.Знать, как преодолевать полосу препятствий
2.Овладеть умением преодолевать полосу препятствий
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
1. Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве, действовать в соответствии с ними;
2. Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели
Регулятивные УУД:
1. Учиться работать по предложенному учителем плану.
2.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, действовать по алгоритму.
3.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
1.Дифференцировать направленность выполняемых упражнений.
2. Ориентироваться в своей системе знаний.
3. Отличать новое от уже известного.
4. Применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых.
Коммуникативные УУД:
1.Слушать и понимать речь других.
Этапы урока | Содержание урока Организованный вход | дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (организационно- мотивационный) (14 мин) Ходьба с выполнением заданий Комплекс ОРУ на месте | Построение. Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте, ребята! - Что необычного сейчас было для вас? | 1 мин | Беседует, мотивирует учеников. | Дети стоят в строю. Отвечают | Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение) |
Сегодня мы с Вами научимся поэтапно проходить полосу препятствий. - Ну что готовы? Вперед! ТБ ПРАВИЛА | 1 мин | Сообщение информации | Внимательно слушают | Коммуникативные (умение слушать и слышать) Личностные (формирование интереса) |
Ходьба по кругу в колонне по одному Упражнения в движении шагом Ходьба на носках (руки в сторону) Ходьба на пятках (руки за голову) Ходьба с пятки на носок Ходьба в полуприседе (руки вперёд) Ходьба в полном приседе (руки на колени) Быстрая ходьба Повороты в ходьбе Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции Ходьба на восстановление дыхания Класс, на 1, 2 рассчитайсь! И.п. - узкая стойка ног, руки на пояс, повороты головой. 1 - поворот головы вправо 2 - И.п. 3 – поворот головы влево 4 – И.п. И.п. узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад 1-2 – круговые движения вперёд 3-4 - круговые движения назад И.п. – ноги врозь, руки перед грудью 1-2 - отведение согнутых рук назад 3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево, вперед, 1-2 - наклон туловища вправо 3-4 - наклон туловища влево 5-6 –наклон туловища вперёд, руки касаются пола И.п. – ноги вместе, руки на коленях. 1.Вращение коленями Сомкнись, встать в строй | 1 круг 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 1 круг 1 круг 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Помогает Демонстрация движений | Выполняют движения | Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц) Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность) |
ОСНОВНОЙ 20 мин) | Полоса препятствий Этап: Следы Этап: Скамья Этап: Резиночка Этап: Метание мяча Этап: Ходьба по скамье Этап: Скакалка Этап: Гора | 10 мин. | Помогает и поправляет | Выполнить упражнение до лицевой линии зала, обратно шагом. | Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью) |
Подвижная игра «Зеркало» | 7 мин | наблюдает | Выполняют с соблюдением правил игры и техники безопасности | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (рефлексивный) (4 мин.) | Игра «Минутка!» Дети идут медленно по кругу-- зала и считают про себя до 60. У кого подсчёт совпадёт со временем на секундомере, тот самый точный. | 3 мин | Наблюдает | Выполняют | Личностные (умение выразить эмоции радости) Рефлексивные (умение оценить исполнение, высказать мнение) |
ИТОГ УРОКА (Рефлексия детей о результатах) | 3 мин | УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, мы достигли цели урока? ВЫВОД УЧИТЕЛЯ - У Вас все получилось, Вы молодцы! Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими. | ОТВЕЧАЮТ | Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки) |
ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТРОЕНИЯ | | - Как Ваше настроение? | ОТВЕЧАЮТ | Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение) |
| Домашнее задание: прыжки со скакалкой в течение 1 минуты | | | выполняют | |