kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Гимнастическая полоса препятствий с элементами естественнонаучных знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Нетрадиционный. Интегрированный (физическая культура + география)

Тема учебного занятия: «Гимнастическая полоса препятствий с элементами естественнонаучных знаний».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Гимнастическая полоса препятствий с элементами естественнонаучных знаний»»

Технологическая карта урока 3 класс

по теме

«Гимнастическая полоса препятствий с элементами естественнонаучных знаний»

на основании примерной рабочей программы для 3 класса

МБОУ «Речицкая СОШ»

Предмет: физическая культура.

Учитель: Бдикина Валентина Николаевна

Раздел: Гимнастика

Класс: 3

Дата проведения: 09.02.2023года

Тип урока: Нетрадиционный. Интегрированный (физическая культура + география)

Тема учебного занятия: «Гимнастическая полоса препятствий с элементами естественнонаучных знаний».

Цель учебного занятия: Развитие скоростных и координационных качеств в соревновательно - игровых условия.

Задачи:

Образовательные: (предметные) формировать двигательные навыки, создать необходимые условия для овладения техникой прохождения полосы препятствий; повторить изученный материал, закрепить знания географической номенклатуры.

Оздоровительные: - прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой и ЗОЖ, формирование положительных эмоций обучающихся от занятий спортом;

Развивающие: (метапредметные результаты) развитие внимания, мышления, координационных универсальных умений;

Воспитательные: способствовать формированию дружеских отношений между детьми в условиях соревновательно - игровой деятельности;

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять различные виды заданий, выполнять упражнения в соревновательно - игровых условиях, соблюдать правила поведения и техники безопасности;

Метапредметные:

- умение определять и формулировать учебную задачу самостоятельно и с помощью учителя, распознавать задания, составлять кроссворд, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

- вступать в речевое общение, взаимодействовать со сверстниками;

- овладевать способностью, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Универсальные учебные действия:

Личностные:  - формирование осознанного и ответственного отношения к учебной деятельности;

Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

Познавательные: - продолжать формировать мыслительные операции по каждому из элементов в технике и тактике прохождения этапов дистанции;

Коммуникативные: - формировать и развивать чувство взаимопомощи, собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Образовательные ресурсы:

спортивные: гимнастические маты, гимнастический «конь», обручи, скамейки, гимнастические палки, конусы, рейки.

естественнонаучные: контуры материков в пазлах, наглядные картинки о путешествии и видах спорта, клей, кроссворд, цветные карточки.

Музыкальное сопровождение.



Задание для обучающихся (содержание урока)

Дозировка

Деятельность учеников (организационно – методические указания)

Формируемые УУД

Организационные моменты 5 минут

1.Построение,приветствие, проверка готовности к уроку, самочувствия и настроения


Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.


Демонстрация наглядного материала (картинки связанные с путешествием)



1 мин

Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, ребята.



Набор альпиниста, палатка, путешественник, кругосветное путешествие.


Чему посвящается наш урок? (путешествию)

Межпредметные/ Регулятивные: выражать своё мнение в устной форме, умение активно включаться в процесс выполнения заданий, формулировать учебную задачу самостоятельно и с помощью учителя.

2. Вопрос - ответ











Постановка целей и задач урока.

Сформулируйте тему урока:

«Гимнастическая полоса препятствий с элементами естественнонаучных знаний»


3 мин

Прошу ответить вас на вопросы.

Путешествия могут быть опасными? (Да)

В чем она заключается? (дикие животные, плохая погода, непроходимые болота, широкие реки )…

Как можно назвать опасные места? (препятствия)

Умение логически рассуждать, умение определять и формулировать учебную задачу самостоятельно и с помощью учителя.

Подготовительная часть урока 10 минут

Ходьба в колонне по одному;

- на носках, руки на пояс;

- в полуприседи руки в стороны;

- спортивной ходьбой, перекат стопы с пятки на носок.

- бег;

- по баскетбольной разметке;

- по волейбольной разметке.

4 мин

Проведение разминки, позволяет снизить травматизм на уроке, способствует формированию правильной осанки. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения.

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.


ОРУ в движении и на месте.


Расчет на 1-2.

Перестроение в две шеренги


6 мин

В движении: - руки перед грудью, на 1-2 счёта отведение согнутых рук назад, на 3-4 прямых назад.

Руки вытянуты вперёд, на 1-2 отведение рук левая вверх, правая вниз, на 3-4 правая вверх, левая вниз.

Круговые вращения руками на 1-4 вперёд, на1-4 назад.

Класс на месте Стой! раз, два.

На месте: - И.п. о.с. на 1- руки вперёд, 2- руки в стороны, 3- руки вверх подняться на носки, 4 – И.п.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1- поворот влево, руки в стороны ладони вверх, 2- и.п., 3 – поворот в право, руки в стороны , ладони вверх, 4- и.п.

И.п. ш. с. ноги врозь, руки на пояс, на 1- наклон вперёд, коснуться пальцами рук, носка левой ноги, 2 – ладонями коснуться пола, 3 – пальцами рук, коснуться носка правой ноги, 4 – и.п.

И. п. о. с. на 1 – присесть руки вперёд, 2 – и.п., 3 – присесть руки в стороны, 4 – и.п.


Четкое выполнение команд, определение последовательного распределения нагрузки на мышцы.

Контроль и оценка двигательного процесса.

Основная часть урока 20 минут

- Сегодня мы отправляемся в виртуальное «путешествие вокруг света за 40 минут»


Организует полосу препятствий. Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений.


Создание ситуации ( включить музыку), приступить к прохождению полосы препятствий.

1.«Ущелье»

Ходьба на носках по узкой рейке, лежащей на полу, соскок.

2.«Тропический лес»

Лёжа на матах, проползти, под планкой вставленной в отверстие конуса.

3.«Навесная лестница»

Гимнастические палки лежат на полу, расстояние 50 см. Пробежать с высоким подниманием бедра.

4.«Болота»

Бег с постановкой ноги в малый обруч.

5.«Эверест»

Перелезание через гимнастического «коня».

6. «Амазонка»

Лёжа на скамейке, подтягивать себя руками с продвижением вперёд.

7. «Преодоление горных перевалов».

Руками держаться за скамейку, отталкиваясь двумя ногами перенести ноги влево, а затем отталкиваясь перенести вправо.

Повторить 5 раз.

1 мин






3 мин








1 мин




1 мин





1 мин





1мин



1 мин



1мин




1 мин

Чтобы отправиться в путешествие по материкам, надо приготовить? (карту)


Собирают пазлы, контурной карты мира.

Взаимодействуют, во время выполнения задания.

Показывают рисунки с популярными видами спорта в разных уголках мира.

Спина прямая, плечи развёрнуты, тянем носок.


Подтягивать согнутыми руками, подтянуть колено, голову не поднимать.


Высоко поднимать колено, отталкиваться носочной частью стопы, коленом касаться ладони.


Постановка ноги в центр обруча.


Руками охватить с боков «коня», лечь на живот, переползти на другую сторону.

Руки перенести через стороны, протянуть себя до полного выпрямления рук.

Одновременное отталкивание ногами.

Умение слушать, использовать навыки, имеющиеся знания и устранять типичные ошибки, в поисковой деятельности.

Используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению.

Способность действовать с позиции содержания предмета

Определение степени утомляемости организма, во время двигательной активности.

Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок.







Умение выполнять упражнения, согласно поставленным задачам.

Теоретическое задание, на основе

загадок, заполнить кроссворд.

10 мин

- Ребята, как вы себя чувствуете?

- Давайте продолжим нашу

работу.

- Внимательно слушать, если угадали, поднять руку и озвучить свой ответ. Правильный ответ дает право на заполнение ячеек кроссворда.



Соблюдение правил, взаимодействие и коммуникация в команде.

Заключительная часть урока 2 минуты

Построение в шеренгу.

Подведение итогов в ходе беседы.

Д/з. Составить кроссворд из 3 – 4 слов, на любимые виды спора.

2 мин

Назовите самые интересные моменты урока?

Что объединяет, всех людей на планете? (СПОРТ)

Анализ, логические выводы.

Рефлексия 3 минуты

Учащиеся с помощью карточек разного цвета, оценивают результат соей работы на уроке:


5


4


3


Выставление оценок за работу



3 мин

Оцените свои навыки и уме ния, от 3 до 5. Где 3 – во всех видах деятельности допущены ошибки. 4 – незначительные ошибки в технике исполнения, 5 – всё выполнено без ошибок.

Умение анализировать и коментировать свою работу, адекватно.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Гимнастическая полоса препятствий с элементами естественнонаучных знаний»

Автор: Бдикина Валентина Николаевна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства