1.Построение,приветствие, проверка готовности к уроку, самочувствия и настроения Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Демонстрация наглядного материала (картинки связанные с путешествием) | 1 мин | Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята. Набор альпиниста, палатка, путешественник, кругосветное путешествие. Чему посвящается наш урок? (путешествию) | Межпредметные/ Регулятивные: выражать своё мнение в устной форме, умение активно включаться в процесс выполнения заданий, формулировать учебную задачу самостоятельно и с помощью учителя. |
2. Вопрос - ответ Постановка целей и задач урока. Сформулируйте тему урока: «Гимнастическая полоса препятствий с элементами естественнонаучных знаний» | 3 мин | Прошу ответить вас на вопросы. Путешествия могут быть опасными? (Да) В чем она заключается? (дикие животные, плохая погода, непроходимые болота, широкие реки )… Как можно назвать опасные места? (препятствия) | Умение логически рассуждать, умение определять и формулировать учебную задачу самостоятельно и с помощью учителя. |
Ходьба в колонне по одному; - на носках, руки на пояс; - в полуприседи руки в стороны; - спортивной ходьбой, перекат стопы с пятки на носок. - бег; - по баскетбольной разметке; - по волейбольной разметке. | 4 мин | Проведение разминки, позволяет снизить травматизм на уроке, способствует формированию правильной осанки. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения. | Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. |
ОРУ в движении и на месте. Расчет на 1-2. Перестроение в две шеренги | 6 мин | В движении: - руки перед грудью, на 1-2 счёта отведение согнутых рук назад, на 3-4 прямых назад. Руки вытянуты вперёд, на 1-2 отведение рук левая вверх, правая вниз, на 3-4 правая вверх, левая вниз. Круговые вращения руками на 1-4 вперёд, на1-4 назад. Класс на месте Стой! раз, два. На месте: - И.п. о.с. на 1- руки вперёд, 2- руки в стороны, 3- руки вверх подняться на носки, 4 – И.п. И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1- поворот влево, руки в стороны ладони вверх, 2- и.п., 3 – поворот в право, руки в стороны , ладони вверх, 4- и.п. И.п. ш. с. ноги врозь, руки на пояс, на 1- наклон вперёд, коснуться пальцами рук, носка левой ноги, 2 – ладонями коснуться пола, 3 – пальцами рук, коснуться носка правой ноги, 4 – и.п. И. п. о. с. на 1 – присесть руки вперёд, 2 – и.п., 3 – присесть руки в стороны, 4 – и.п. | Четкое выполнение команд, определение последовательного распределения нагрузки на мышцы. Контроль и оценка двигательного процесса. |
- Сегодня мы отправляемся в виртуальное «путешествие вокруг света за 40 минут» Организует полосу препятствий. Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений. Создание ситуации ( включить музыку), приступить к прохождению полосы препятствий. 1.«Ущелье» Ходьба на носках по узкой рейке, лежащей на полу, соскок. 2.«Тропический лес» Лёжа на матах, проползти, под планкой вставленной в отверстие конуса. 3.«Навесная лестница» Гимнастические палки лежат на полу, расстояние 50 см. Пробежать с высоким подниманием бедра. 4.«Болота» Бег с постановкой ноги в малый обруч. 5.«Эверест» Перелезание через гимнастического «коня». 6. «Амазонка» Лёжа на скамейке, подтягивать себя руками с продвижением вперёд. 7. «Преодоление горных перевалов». Руками держаться за скамейку, отталкиваясь двумя ногами перенести ноги влево, а затем отталкиваясь перенести вправо. Повторить 5 раз. | 1 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1мин 1 мин 1мин 1 мин | Чтобы отправиться в путешествие по материкам, надо приготовить? (карту) Собирают пазлы, контурной карты мира. Взаимодействуют, во время выполнения задания. Показывают рисунки с популярными видами спорта в разных уголках мира. Спина прямая, плечи развёрнуты, тянем носок. Подтягивать согнутыми руками, подтянуть колено, голову не поднимать. Высоко поднимать колено, отталкиваться носочной частью стопы, коленом касаться ладони. Постановка ноги в центр обруча. Руками охватить с боков «коня», лечь на живот, переползти на другую сторону. Руки перенести через стороны, протянуть себя до полного выпрямления рук. Одновременное отталкивание ногами. | Умение слушать, использовать навыки, имеющиеся знания и устранять типичные ошибки, в поисковой деятельности. Используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Осознание трудностей и стремление к их преодолению. Способность действовать с позиции содержания предмета Определение степени утомляемости организма, во время двигательной активности. Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок. Умение выполнять упражнения, согласно поставленным задачам. |
Теоретическое задание, на основе загадок, заполнить кроссворд. | 10 мин | - Ребята, как вы себя чувствуете? - Давайте продолжим нашу работу. - Внимательно слушать, если угадали, поднять руку и озвучить свой ответ. Правильный ответ дает право на заполнение ячеек кроссворда. | Соблюдение правил, взаимодействие и коммуникация в команде. |
Учащиеся с помощью карточек разного цвета, оценивают результат соей работы на уроке: 5 | | 4 | | 3 | | Выставление оценок за работу | | 3 мин | Оцените свои навыки и уме ния, от 3 до 5. Где 3 – во всех видах деятельности допущены ошибки. 4 – незначительные ошибки в технике исполнения, 5 – всё выполнено без ошибок. | Умение анализировать и коментировать свою работу, адекватно. |