kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока Баскетбол. 1.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении. 2.Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока разработан для студентов 1 курса очного отделения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Баскетбол. 1.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении. 2.Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для студентов 1 курса 711 группа

Преподаватель: Биктимирова Алина Раиловна

Тема урока: Баскетбол.

1.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.

2.Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.

Цели: сформировать ОК 1-7 через реализацию дидактических целей

1.Образовательные:

А) организация деятельности учащихся по совершенствованию техники ведения мяча на месте и в движении.

Б) организация деятельности учащихся по совершенствованию техники передачи мяча на месте и в движении .

В) эстафеты с элементами баскетбола


2.Развивающая:


А) способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, быстроты движений, скоростно-силовые,развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки


3.Воспитательная:


А)воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.


Место проведения: Спортивный зал №1


Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, конусы


Дата проведения: 15.11.2019 г.


Время проведения: 45 мин.


ХОД РАБОТЫ


Содержание


Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть( 12-15 мин.)

  1. Построение, рапорт, приветствие







  1. Сообщение задач урока


  1. Строевые команды на месте




  1. Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

1.И.п. – руки вверх, на носках; Марш!

2.И.п. – руки на за спину, на пятках; Марш!

3.И.п. – руки на поясе, перекатом с пятки на носок; Марш!

4.И.п. – руки на поясе ,в полуприседе; Марш!

5.И.п.- руки на коленях, в полном приседе;Марш!

6.И.п.- прыжками в полном приседе вправо-влево;Марш!



  1. Равномерный бег!


1.В колонне по одному;

2.Приставные шагами в стойке баскетболиста правым боком;

3.Приставные шаги в стойке баскетболиста левым боком;

4.Бег спиной вперед;

5.Подскоками вверх по диагонали ;

6.С ускорением по диагонали


7.Ходьба на восстановление дыхания




8. . ОРУ на месте:


1)И.п. – ноги врозь, руки на поясе; наклоны головы

1.-наклон головы вперед ;

2.-наклон головы назад;.

3.наклон головы вправо ;

4.-влево


2)И.п. – о.с.,упражнение на осанку

1.руки вверх, правую ногу назад на носок

2-и.п.

3-4-тоже самое ,с левой ногой


3)И.п. – ноги врозь, руки в стороны,круговые движения в плечевом суставе;

1-4-круговые движения вперед

1-4-круговые движения назад


4)И.п. – ноги врозь,руки в замок ,круговые и волнообразные движения в кистевом суставе;

1-4 –круговые движения

1-4-волнообразные движения.


5)И.п. – ноги врозь руки на поясе ,повороты туловища

1-2- вправо

3-4-влево.


6) .И.п.-ноги врозь,руки на поясе ,наклоны туловища

1- к правой ноге

2-вперед

3-к левой

4- и.п.



7) И.п.- ноги врозь, руки в стороны, махи ногами

1-мах правой ногой,хлопок под ногой

2-и.п.

3- мах левой ногой,хлопок под ногой

4-и.п.


8) И.п.-о.с.

1-упор присев

2-упор лежа

3-упор лежа

4-и.п.


9)И.п.- выпад на правую ногу

1-2-пружинистых выпада на правую ногу

3-4-с разворотом на 180 градусов ,пружинистые выпады на левую ногу


10)И.п.- ноги вместе, руки на поясе, прыжки

1-3 –прыжка на месте

4-прыжок с захлестывание ног назад


11)И.п.- о.с.

1-прыжок ,ноги врозь, руки в стороны

2-прыжок,ногивместе,руки вверх

3-прыжок, ноги врозь,руки в стороны

4-и.п.




9. Перестроение

2 мин.








1 мин.





3-4 мин









3-4 мин















6-8 раз






6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз







6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз

Организационный вход в спортивный зал. Физорг строит группу к уроку,сдает рапорт учителю о готовности группы к уроку.Обратить внимание на осанку.

«Равняйсь!»- все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!»- возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».

Учитель знакомит учащихся с задачами, которые будут решаться на уроке.

«Налево– раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «Кругом – раз-два!»; «Прыжком кругом – раз-два!»;

«В обход налево – шагом марш!»



Дистанция 2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх,рукипрямые,смотрим вперед

Спина прямая,лопатки сведены,смотрим вперед.

Спина прямая ,локти точно в стороны,смотрим вперед

Спина прямая, смотрим вперед

Соблюдать дистанцию






Бегом марш!Темп ниже среднего.Дистанция 2 шага.

Передвижение вперед при максимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Толчок мягкий .Прыгать не вверх,а в сторону направления движения

Прыгать ,как можно выше.

Соблюдать дистанцию, максимально ускоряемся


Шагом – марш!»

Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.


Перестроение на О.Р.У.



Спина прямая, ноги прямые,

локти точно в стороны,

амплитуда движений больше




Спина прямая,

руки вверху прямые,посмотреть на руки

ноги сзади прямая



Спина прямая,

руки прямые,

амплитуда движений больше,

выполнять под счет


Смотрим вперед,

спина прямая




Поворот больше ,

ноги прямые ,

локти точно в стороны


Наклон больше,

ноги не сгибаем,

спина прямая





Руки точно в стороны ,

при махе нога прямая ,

смотрим вперед, не сутулимся,

выполнять под счет



Не прогибаться в пояснице,

руки в упоре не сгибаем,

смотрим вперед




Выпад глубже,

Спинапрямая,

сзади нога прямая



Выполнять по счет,

смотримвперед,

спина прямая



Руки прямые,

смотрим вперед,

спина прямая





«Группа через центр в колонну по два марш! Интервал 2 метра дистанция 3 шага. Направляющие на месте стой раз-два.

Основная часть (20-25 мин)


1.Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении: (в парах)



1)Ведение мяча на месте в средней сойке









2)Ведение мяча на месте в высокой стойке баскетболиста, в средней стойке баскетболиста, в низкой стойке баскетболиста;







3)Ведение мяча в движении левой и правой рукой;









2.Совершенствование техники передача мяча от груди на месте в движении


1)Передача мяча двумя руками от груди







2)Передача мяча двумя руками с отскоком об пол










3) Передача мяча от груди, приставными шагами от груди и отскоком об пол











3. Эстафеты:

-«Бег с ведением мяча»





Мяч в корзине»»







- «Передача мяча сверху и снизу»


-«Передача мяча справа и слева»


8 мин






























8 мин

































6-8 мин




Особое внимание движению руки,выполняющей ведение,чтоб игрок не бил ладонью по мячу,а толкалего пружинистыми движениями, ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой.Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Туловище слегка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча

Учащийся становится изначально в высокую стойку баскетболиста, после начинает ведение на месте, учитель должен говорить какую стойку нужно выполнить учащимся, после свистка они принимают стойку, не останавливая мяч.Следить чтобы обучающийся сильно не наклонял туловище,смотрел вперед .


Расплавленную кисть накладывают на мяч сверху и чуть с боку, в зависимости от направления ведения. Не следует задерживать мяч, как перенося его по воздуху. Это нарушение правил. Учащийся ведет мяч правой рукой до партнера, обводит его, переводит мяч в левую руку ,возвращается на исходную позицию, делает остановку, поворот, передает мяч игроку противоположной команды, тот выполняет то же самое.





Передачу мяча можно считать средством игрового общения баскетболистов. Упражнение выполняется в парах с одним мячом.Перед подачей мяч нужно держать,сжимая пальцами, не касаясь его серединой ладони. Опустите мяч до уровня пояса, слегка согните в коленях ноги, одну поставьте немного вперед -это и.п. для передачи двумя руками от груди .


Передача мяча: резко разгибая руки в локтях, посылаете мяч партнеру. Разгибая руки, не отводите локти в сторону.

Ловля мяча: встречать летящий мяч,нужно выпрямить руки вперед,кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.В момент касания ладоней(мяч захватывается кончиками пальцев,локтисгибаются,мяч подтягивается к груди,одновременно сгибаются ноги).

Тоже самое упражнение ,только передачи выполняется с отскоком об пол


Первая и вторая колонна стоит на месте у лицевой линии баскетбольной площадке. Учащиеся стоят в две колонне друг напротив друга. По команде учителя учащиеся выполняют движение приставными шагами, выполняя передачу от груди.Тоже самое упражнение выполняется об пол. Рассчитывайте скорость полета мяча и движения партнера. Согласовывайте силу паса с расстоянием до партнера.







Две команды за линией волейбольной площадки в колоннах.По сигналу первые игроки проходят змейкой с ведением мяча вокруг фишек как в одну сторону, так и в другую. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила.


По сигналу первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны.Следующий делает то же самое. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила.

По сигналу мяч передаем сверху друг другу в колене до последнего игрока, обратно катим по полу, до на направляющего.

По сигналу направляющий передает мяч справа игроку, который стоит за ним, он следующему. Обратно тоже самое только от замыкающего к направляющему. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.


Заключительная часть(5-8мин.)

9. Построение


10. Игра на внимание «ухо - нос».


11. Подведение итогов.



12. Организационный выход из спортивного зала

1 мин.


4 мин.

2 мин.




«Класс, в одну шеренгу становись!»-учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление.

Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий.

Учитель интересуется, понравился ли урок, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Биктимирова Алина Раиловна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "план-конспект урока по баскетболу (Совершенствование  техники ведения мяча по прямой и с изменением направления) "
    ["seo_title"] => string(128) "plan-konspiekt-uroka-po-baskietbolu-soviershienstvovaniie-tiekhniki-viedieniia-miacha-po-priamoi-i-s-izmienieniiem-napravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "212107"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431760945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока "Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-baskietbol-soviershienstvovaniie-tiekhniki-pieriedachi-i-viedieniia-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "133622"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416557573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока по физической культуре по теме "Спортивные игры" (Баскетбол), разработанный в свете требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-po-tiemie-sportivnyie-ighry-baskietbol-razrabotannyi-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "135147"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416855266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Передача и ловля баскетбольного мяча". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-3-klassie-pieriedacha-i-lovlia-baskietbol-nogho-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "117849"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412938537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок на тему Совершенствование технических действий в баскетболе "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-na-tiemu-soviershienstvovaniie-tiekhnichieskikh-dieistvii-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "185520"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426188129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства