kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре по теме "Спортивные игры" (Баскетбол), разработанный в свете требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан с целью формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению с умением применять изученное на практике, в процессе игры и направлен на решение определённых задач: образовательных: 1) совершенствование техники ведения мяча; 2) закрепление техники передачи мяча в параллельных колоннах; 3) обучение технике передачи мяча в движении во встречных колоннах; воспитательных : 1) умение работать в команде; 2) умение принимать правильные решения в изменённых условиях; оздоровительных: 1) укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Также, данная методическая  разработка  направлена на формиролвание : 1) регулятивных (формирование темы и цели урока с помощью учителя, умение высказывать своё предположение на основе изученного материала, определение успешного выполнения задания в диалоге с учителем); 2) познавательных (наблюдение, анализирование, умение делать выводы); 3) коммуникативных (слушать, слышать и понимать своих товарищей, умение работать в тройках, команде, вести диалог); 4) личностные (формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности, оценка собственного вклада в работу команды). В конспекте подробно и пошагово распланированы действия учителя и учеников. Первый этап урока - организаионный: вход в спортивный зал со сменной обувью, второй этап - воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся: проверка внешнего вида, инструктаж по технике безопасности при работе с мячом, основные элементы игры в баскетбол, третий этап - постановка учебной задачи: закрепление техники ведения мяча, передача мяча на месте, в движении, четвёртый этап - первичное закрепление6 в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные): выполнение тренировочных упражнений с мячом перестроением в шеренги, пятый этап - решение учебной задачи, шестой этап - творческое применение знаний в новой ситуации, седьмой этап - обобощение усвоенного, восьмой этап - домашнее задание, девятый этап - подведение итогов занятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре по теме "Спортивные игры" (Баскетбол), разработанный в свете требований ФГОС »

Раздел: Спортивные игры.

Тема: Баскетбол.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствование техники ведения мяча.

- Закрепление техники передачи мяча в параллельных колоннах.

- Обучение технике передачи мяча в движении во встречных колоннах.

Воспитательные:

- Умение работать в команде.

- Умение принимать правильные решения в изменённых условиях.

Оздоровительные:

- Укрепление мышц опроно-двигательного аппарата.

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельностии закреплению с умением применять изученное на практике, в процессе игры.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе изученного материала;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Коммуникативные:

- слушать, слышать и понимать своих товарищей, умение работать в тройках, команде, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

- оценивать собственный вклад в работу команды.

Место проведения: Спортивный зал МОБУ СОШ с. Кага

Класс: 7

Инвентарь и оборудование: б/б мячи, свисток, конусы, секундомер.



ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный материал

1.Вход в спортивный зал

2.Проверка сменной обуви

1.Организованно заходят в зал

2.Показывают обувь, садятся на скамейку

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

1.В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Физкультура и спорт… Вольно!

2.Проверить внешний вид.

3.Проведение инструктажа по технике безопасности: при движении в строю дистанцию держать 2 метра, углы не срезать, из строя не выходить, не разговаривать, не отвлекаться, по свистку взять в руки мяч, выслушать задание.

4.Из каких элементов состоит игра баскетбол?

5. Каким образом выполняются передачи?

6.Что отрабатывали на прошлом уроке?


1.Выравниваются в одну линию.

2.Футболки заправлены, волосы собраны в резинку, очки закреплены, украшения сняты, жевательные резинки выбросить в корзину.

3.Внимательно слушают.

4.Ведение, передача, броски по кольцу.

5. На месте. В движении.

6. На месте.

Постановка учебной задачи

1.Сегодня мы с вами будем закреплять технику ведения мяча, передачу мяча на месте, ознакомление с техникой передачи мяча в движении.

2.Но прежде вспомним о технике безопасности во время работы с мячом.

1.Построение в одну шеренгу.

2.Держать дистанцию, пальчики широко расставлены на мяче. Снизу мяч не подхватываем при ведении, пальцами вперёд мяч не ловить, передачу делать только при условии, что партнёр видит мяч.

Решение учебной задачи

1.Налево! В обход налево шагом Марш!

2.По ходу берём по одному мячу, прижимаем его к правому боку, размыкаемся на 2 метра.

3.Разновидности ходьбы, упражнения на осанку, подготовительные упражнения к ведению мяча.

Мяч вперёд, на носках, и на пятках; Мяч вверх на внешней, внутренней стороне стопы;

Мяч в широко раскрытых пальцах, кистью вращаем на себя, от себя;

Перекатываем мяч с внутренней на внешнюю сторону ладони;

Вращаем мяч на себя, от себя вокруг правой кисти, левой кисти;

Перебрасываем мяч с правой в левую руку (пальцы жёсткие, широко открытые);

То же вокруг головы, туловища, под коленкой, по спирали, сверху вниз, снизу наверх.

4.Разновидности бега с ведением мяча левой, правой рукой с изменением направления, скоростью передвижения;

1.Поворачиваются налево, идут по залу.

2.Берут мяч, размыкаются на два метра, мяч прижат к правому боку.

3.Спина прямая. Вперёд не наклоняемся, живот втянут, плечи опущены.

Мяч контролируется зрительно, если мяч выпадает, то взять его и спокойно встать на своё место, никому не мешать, продолжает работать.

Направление мяча контролируется движением кисти, плеча, предплечья.

К туловищу мяч не прижимается.









4.Двигаются в колонну по одному, дистанция 2 метра.


ведение левой, правой рукой по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали;

приставными щагами левым, правым боком;

с высоким подниманием бедра;

с захлёстыванием голени;

подскоками;

спиной вперёд;

прыжками на правой, левой ноге;

ускорение.

5.Упражнение на восстановление дыхания:

- мяч на прямых руках внизу, 1 - 2 – через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 – переложить мяч из правой, в левую (над головой), выдох.

ОРУ в движении, на месте;

- мяч на прямых руках наверху, 1 – 4 – круговое движение руками вправо, 6 – 8 – то же влево.

- мяч на прямых руках наверху; 1 – 4 – круговое движение правой рукой вперёд с мячом, переложить в левую, 6 – 8 – то же левой вперёд;

- тоже только назад;

- мяч перед собой локти в стороны, 1 – 2 – поворот туловищем вправо, 3-4 то же влево;

- мяч назад, за спину, 1 – наклон вперёд, мяч сильнее отвести назад, 2 встать в и.п.;

- мяч внизу впереди на прямых руках, 1– - мяч наверх, выпад правой, 2 – мяч вниз, приставить ногу, 3-4 – то же с левой;

- мяч в правой руке в сторону, 1 – мах правой вперёд, мяч переложить в левую под ногой, 2 – левая с мячом в сторону, приставить ногу, 3 – 4 – то же с другой ноги.

«Направо в колонну по 3 шагом МАРШ!»

Интервал, дистанция 2 метра

И.П. – стойка ноги врозь, мяч на прямых руках вперёд

15 раз приседания

И.П. – упор лёжа на мяче

Юн. – 5 раз отжимаются

Дев. – удерживают равновесие, баланс

Закрепляем технику передачи мяча двумя руками от груди, ловлю двумя руками:

- выполнение передачи по команде учителя:1 – правую вперёд, 2 – передать мяч двумя руками, 3 - ловля мяча двумя руками, 4 – шаг правой назад:











5.Передвигаются в колонну по одному, дистанция 2 метра, пальцы на мяче пошире, руки прямые, широкие движения руками.

Упражнения выполняются под счёт сохраняя интервал и дистанцию.










Локти повыше, тело сильнее закручивают руками.

Мяч на спину не кладут, держат в пальчиках, ногу не сгибают.



Мяч поднимают сверху над головой, сзади нога прямая, на носке.



Мах прямой ногой, руки с мячом шире.


Перестраиваются из колонны по одному, в колонну по три в движении.

Размыкаются на 2 метра.

Выполняют под счёт, руки не сгибают, мяч не опускают, спина прямая, пятки от пола не отрывают

Спину держат прямо, не сгибаются, и не прогибаются, подбородок поднят.








- самостоятельное выполнение передачи и ловли мяча.


Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные)

1.»Направо!», «Прямо шагом - МАРШ!», «На месте – СТОЙ!», «Кругом!». Мячи из крайних колонн положить на место. Закрепление техники передачи мяча двумя шагами в движении в параллельных колоннах:

- объяснение;

- показ;

- выполнение задания под контролем учителя;

- самостоятельное выполнение.



2.Перестроение во встречные колонны. Ознакомление с техникой передачи мяча в движении во встречных колоннах:

- объяснение;

- показ;

- выполнение задания по команде:

1) – ведение мяча правой (левой) рукой по правой (левой) стороне (до середины);

2) – два шага, передача мяча в противоположную колонну;

3) – перебежка в сторону передачи.

С мячом с места шаги не делают, сначала передача (точно в руки вперёд на выход), потом бегут вперёд.

Получив мяч в движении, делают два шага, потом передачу. Все передачи выполняют через среднего игрока, возвращаются противоходом налево, направо, боковыми линиями. Смену из колонны в колонну производят за лицевой линией. Дистанция при выполнении упражнения половина зала.

Первая половина колонны уходит на противоположную сторону зала, у направляющих мяч.




Задание выполняется одновременно, на встречу друг другу. При ведении правой рукой передвигаются по правой стороне, соответственно при ведении левой рукой, передвигаются по левой стороне площадке.

Творческое применение знаний в новой ситуации.

Собрать мячи. Девочки переходят на правую половину площадки, юноши остаются на левой стороне.

Назначаются два капитана у юношей, два капитана у девочек. Подвижная игра «10 передач» .

Учитель следит за правилами игры, исправляют ошибки, подводит результаты, анализирует действия команд в защите, нападении.

Организованно перестраиваются. Капитаны набирают по очереди себе команду. Одна команда – надевают красные маечки, другая – синие.

Играют на двух полях. Мяч перехватывают только во время передач, из рук мяч не выбивается.

Применяют личную защиту.

Обобщение усвоенного

- Как без нарушения правил баскетбола можно выполнить передачу мяча в движении?

Передача выполняется только в движении, с мячом можно делать 2 шага, не больше. Нельзя останавливаться с мячом, ни до, ни после шагов.

Домашнее задание

Имитировать ловлю и передачу мяча. Повторить комплекс вольных упражнений на 32 счёта (ранее изученного).


Итог занятия

Сегодня на уроке мы с вами разобрали технику передачи мяча в движении во встречных колоннах, повторили технику ведения мяча левой, правой рукой с изменением направления. Анализ основных ошибок. Выставление отметок. «Урок закончен. До свидания!»

«Нале – во, на выход в колонну по одному шагом – МАРШ!»

Стоят в шеренге по одному.

«До свидания!»

По окончании занятия организованно выходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сухов Сергей Николаевич

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства