1.Подготовительный ( 10-12мин). Построение. Расчет. Приветствие. Проверка домашнего задания. Вопросы: а. Родина баскетбола? б. Кто придумал игру? в. Сколько человек играет в игру? г. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр? Исходя, из домашнего задания, попробуйте назвать тему нашего урока. Вспомним, как ,мы, должны двигаться при ходьбе в колонне, и в беге. Измеряем пульс. Разминка. Ходьба в обход по залу в колонну по одному с дистанцией два шага. Ходьба: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки на плечи; -перекаты с пятки на носок, руки на пояс. Равномерный, спокойный бег с изменением направления. Специальные беговые упражнения: -с высоким подниманием бедра; -с захлестыванием голени; -приставным шагом. По сигналу учителя переход на шаг. Измерение пульса. Организовать учащихся на выполнение ОРУ. Перестроение учащихся в две колонны. На что, мы, должны больше обратить внимание в разминке, если тема урока – работа с мячами? ОРУ на месте. -и.п.-руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад. -и.п.-о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно; -и.п.-о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево-вправо; -и.п.-о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад(по 4раза), следить за амплитудой движений; -и.п.-стойка ноги врозь, руки на плечи- повороты туловища вправо, то же влево; -и.п.-стойка ноги врозь, руки за головой, наклоны туловища вправо, то же влево. Ноги прямые, пятки не отрывать от пола. -и.п.-стойка ноги врозь,руки на пояс, пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. Ноги в коленях, стараться не сгибать. -и.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс, выпады правой ногой-три пружинящих движения-и.п. То же с левой ноги. -и.п.-о.с., руки в стороны, прыжком переход ноги шире плеч, руки на бедра-и.п. (20 раз) 2. Основной ( 20-25 мин). Напомните, пожалуйста, какую технику безопасности, мы, должны соблюдать при работе с мячами. Вспоминаем, как выполняется передача от груди и ловля мяча. Выполнение упражнений в паре. Учащиеся со специальной группой здоровья-получают индивидуальные задания. Совершенствуем координацию движений: -подбрасываем мяч вверх, выполняют несколько хлопков в ладоши, ловят мяч; - подбрасывают мяч вверх, приседают, встают и ловят мяч; - ведение мяча на месте правой и левой рукой. Сохраняют стойку баскетболиста. Кисти рук должны располагаться на поверхности мяча, исключить шлепки. Передача мяча в парах на месте: - передача мяча двумя руками от груди; - передача мяча двумя руками с отскоком от пола; - ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч партнеру. Перестроение шеренг в два круга ( по ориентирам). Совершенствуем пройденный материал в новых эстафетах. -Передача мяча через капитана, который стоит в центре, по часовой стрелке; - Передача мяча с отскоком от пола через капитана, по часовой стрелке; -Передача мяча с ведением по внешнему кругу. 3. Заключительный (5-7 мин). Перестроение в шеренгу. Восстановить дыхание. Измерение пульса. Игра малой подвижности, которую проводит учащийся ( по выбору). Анализ выполнения УЗ учащимися. -Что нового узнали на уроке? - Что получилось? - Возможно, что-то не получилось? -Как можно исправить то, что не получилось? Выставление оценок. Домашнее задание: продолжаем работать в своих дневниках самоконтроля. «Направо! В класс, шагом марш!» | Настроить учащихся на урок. Совместно с учениками определить и назвать тему урока. Соблюдать дистанцию, держать спину прямо, следить за движением рук и дыханием. Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх. Подготовить организм к работе в основной части урока. Все упражнения разминки выполняют по шесть повторов. Размять кисти рук для дальнейших упражнений. При выполнении прыжков на месте- сохранять дистанцию. Помогает детям, подводит выводы. - не выставлять пальцы вперед навстречу мячу; - не передавать мяч резко с близкого расстояния; -не передавать мяч, если партнер не видит; - встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед, кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. Мяч захватывают кончиками пальцев, локти сгибаются, мяч подтягивают к груди, одновременно сгибаются ноги. Контроль за исполнением, подсказывает правильность выполнения движения. Дети начинают работу по сигналу учителя. Следит за правильностью выполнения упражнения, оказывает индивидуальную консультацию. Следит за точностью передач. Команда учителя: « По кругу, становись!» Объяснение правил эстафет. Учащийся объясняет правила игры и проводит ее. Учитель задает вопросы. | Формирование интереса. Безопасное поведение во время выполнения упражнений. Установить роль разминки при подготовке работы с мячами. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Соблюдение тб, безопасного отношения друг к другу. Развитие координационных способностей. Формирует интерес. Умение детей правильно и доступно объяснить правила игры. | Принимают активное участие в опросе. Осуществляют самоконтроль. Осуществить самоконтроль. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции и показу учителя. Умение регулировать свои действия, взаимодействие в группе. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Самоконтроль за правильностью выполнения упражнений. Дети перестраиваются в два круга. Правильно выполняют пройденные упражнения. Оценивают свою работу. | Весь класс слушает учителя. Владеть элементарным комплексом упражнений, необходимых для профилактики плоскостопия, осанки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. Вспоминают, рассказывают о безопасном поведении при работе с мячами. Класс внимательно слушает. Учащиеся выполняют команды ученика. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Рассказывают о безопасном передвижении в колонне. Обсудить ход предстоящей разминки. Доброжелательное отношение друг к другу. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения. Доброжелательное отношение друг к другу. Чувство ответственности, коллективизма. Ученики поддерживают своего товарища. Отвечают на вопросы, выражают свое мнение. |