kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Передача и ловля баскетбольного мяча".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: физическая культура

Класс: 3 «в»

Тип урока: комбинированный

Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча

Целеполагание: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи: 1. Предметные: - совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча на месте и в движении;

                                              - совершенствование ловли мяча двумя руками;

                                              - совершенствовать игровые способности.

                2. Метапредметные: - самостоятельная деятельность учащихся;

                                                        - осуществляют самоконтроль;

                                                        - умение анализировать исполняемые упражнения.

               3. Личностные: - развитие координации, силы, скорости, выносливости;

                                            - развитие чувства ответственности;

                                            - воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;

                                            - доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование ( спортивный инвентарь ) : 15 баскетбольных мячей, 4 волейбольных мяча, карточки с заданиями для освобожденных детей и детей со специальной группой здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Передача и ловля баскетбольного мяча". »

Конспект урока по физической культуре для 3 класса ( по ФГОС)

Ф.И.О. Степанова Н.Ю.

Предмет: физическая культура

Класс: 3 «в»

Тип урока: комбинированный

Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча

Целеполагание: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи: 1. Предметные: - совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча на месте и в движении;

- совершенствование ловли мяча двумя руками;

- совершенствовать игровые способности.

2. Метапредметные: - самостоятельная деятельность учащихся;

- осуществляют самоконтроль;

- умение анализировать исполняемые упражнения.

3. Личностные: - развитие координации, силы, скорости, выносливости;

- развитие чувства ответственности;

- воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;

- доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование ( спортивный инвентарь ) : 15 баскетбольных мячей, 4 волейбольных мяча, карточки с заданиями для освобожденных детей и детей со специальной группой здоровья.

Технологическая карта урока.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1.Подготовительный ( 10-12мин).

Построение. Расчет. Приветствие. Проверка домашнего задания. Вопросы:

а. Родина баскетбола?

б. Кто придумал игру?

в. Сколько человек играет в игру?

г. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?

Исходя, из домашнего задания, попробуйте назвать тему нашего урока.

Вспомним, как ,мы, должны двигаться при ходьбе в колонне, и в беге.

Измеряем пульс.

Разминка.

Ходьба в обход по залу в колонну по одному с дистанцией два шага. Ходьба:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на плечи;

-перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

Равномерный, спокойный бег с изменением направления. Специальные беговые упражнения:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-приставным шагом. По сигналу учителя переход на шаг.

Измерение пульса.

Организовать учащихся на выполнение ОРУ. Перестроение учащихся в две колонны.

На что, мы, должны больше обратить внимание в разминке, если тема урока – работа с мячами?

ОРУ на месте.

-и.п.-руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад.

-и.п.-о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно;

-и.п.-о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево-вправо;

-и.п.-о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад(по 4раза), следить за амплитудой движений;

-и.п.-стойка ноги врозь, руки на плечи- повороты туловища вправо, то же влево;

-и.п.-стойка ноги врозь, руки за головой, наклоны туловища вправо, то же влево. Ноги прямые, пятки не отрывать от пола.

-и.п.-стойка ноги врозь,руки на пояс, пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. Ноги в коленях, стараться не сгибать.

-и.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс, выпады правой ногой-три пружинящих движения-и.п. То же с левой ноги.

-и.п.-о.с., руки в стороны, прыжком переход ноги шире плеч, руки на бедра-и.п. (20 раз)

2. Основной ( 20-25 мин).

Напомните, пожалуйста, какую технику безопасности, мы, должны соблюдать при работе с мячами. Вспоминаем, как выполняется передача от груди и ловля мяча.

Выполнение упражнений в паре. Учащиеся со специальной группой здоровья-получают индивидуальные задания.

Совершенствуем координацию движений:

-подбрасываем мяч вверх, выполняют несколько хлопков в ладоши, ловят мяч;

- подбрасывают мяч вверх, приседают, встают и ловят мяч;

- ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Сохраняют стойку баскетболиста. Кисти рук должны располагаться на поверхности мяча, исключить шлепки.

Передача мяча в парах на месте:

- передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч партнеру.

Перестроение шеренг в два круга ( по ориентирам).

Совершенствуем пройденный материал в новых эстафетах.

-Передача мяча через капитана, который стоит в центре, по часовой стрелке;

- Передача мяча с отскоком от пола через капитана, по часовой стрелке;

-Передача мяча с ведением по внешнему кругу.

3. Заключительный (5-7 мин).

Перестроение в шеренгу. Восстановить дыхание. Измерение пульса. Игра малой подвижности, которую проводит учащийся ( по выбору).

Анализ выполнения УЗ учащимися.

-Что нового узнали на уроке?

- Что получилось?

- Возможно, что-то не получилось?

-Как можно исправить то, что не получилось?

Выставление оценок.

Домашнее задание: продолжаем работать в своих дневниках самоконтроля.

«Направо! В класс, шагом марш!»







Настроить учащихся на урок.

Совместно с учениками определить и назвать тему урока.


















Соблюдать дистанцию, держать спину прямо, следить за движением рук и дыханием.




Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх.











Подготовить организм к работе в основной части урока.










Все упражнения разминки выполняют по шесть повторов.





Размять кисти рук для дальнейших упражнений.

































При выполнении прыжков на месте- сохранять дистанцию.




Помогает детям, подводит выводы.

- не выставлять пальцы вперед навстречу мячу;

- не передавать мяч резко с близкого расстояния;

-не передавать мяч, если партнер не видит;

- встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед, кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. Мяч захватывают кончиками пальцев, локти сгибаются, мяч подтягивают к груди, одновременно сгибаются ноги.




Контроль за исполнением, подсказывает правильность выполнения движения.




Дети начинают работу по сигналу учителя.


Следит за правильностью выполнения упражнения, оказывает индивидуальную консультацию.

Следит за точностью передач.

Команда учителя: « По кругу, становись!»



Объяснение правил эстафет.















Учащийся объясняет правила игры и проводит ее.


Учитель задает вопросы.




Формирование интереса.
























Безопасное поведение во время выполнения упражнений.















Установить роль разминки при подготовке работы с мячами.









Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.




Правильное выполнение задания.








































Соблюдение тб, безопасного отношения друг к другу.









Развитие координационных способностей.

































Формирует интерес.



















Умение детей правильно и доступно объяснить правила игры.






Принимают активное участие в опросе.












Осуществляют самоконтроль.
























Осуществить самоконтроль.


Сознательное выполнение определенных упражнений.







Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.





Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции и показу учителя.











































Умение регулировать свои действия, взаимодействие в группе.








Самоконтроль правильности выполнения упражнений.


















Самоконтроль за правильностью выполнения упражнений.






Дети перестраиваются в два круга.





Правильно выполняют пройденные упражнения.

















Оценивают свою работу.




Весь класс слушает учителя.

















Владеть элементарным комплексом упражнений, необходимых для профилактики плоскостопия, осанки.
























Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
















































Вспоминают, рассказывают о безопасном поведении при работе с мячами.











































Класс внимательно слушает.

















Учащиеся выполняют команды ученика.






Повторяют новые полученные знания на уроке.

















Рассказывают о безопасном передвижении в колонне.





























Обсудить ход предстоящей разминки.










































































Доброжелательное отношение друг к другу.





Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения.











Доброжелательное отношение друг к другу.











Чувство ответственности, коллективизма.











Ученики поддерживают своего товарища.





Отвечают на вопросы, выражают свое мнение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанова Наталья Юрьевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока "Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-baskietbol-soviershienstvovaniie-tiekhniki-pieriedachi-i-viedieniia-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "133622"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416557573"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока физической культуры 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_fizicheskoi_kultury_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "539809"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581803839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "план - конспект урока физической культуры по теме"Ловля и передача мяча на месте и в движении" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "221397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435247584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении,  техника ведения баскетбольного мяча.(открытый  урок  3  касс  ) "
    ["seo_title"] => string(136) "pieriedacha-i-lovlia-baskietbol-nogho-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii-tiekhnika-viedieniia-baskietbol-nogho-miacha-otkrytyi-urok-3-kass"
    ["file_id"] => string(6) "149296"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420108654"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "План - конспект  открытого урока в 3-4  классе.Тема:  Передача и ловля баскетбольного мяча. "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-v-3-4-klassie-tiema-pieriedacha-i-lovlia-baskietbol-nogho-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "120081"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413612583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства