Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать, Чтоб за работу получать - только лишь отметку «пять»! - Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | - Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала) - Кто может мне ответить, что такое фаянс? - Прочитайте определение на слайде. (Фаянс - одна из разновидностей керамики) - Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? (Фаянсовый завод) - Какие цели мы можем поставит? - Давайте посмотрим видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны. | Слушать учителя. Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином. | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 5 мин. | - Из каких ингредиентов делают фаянс? (Белая глина, полевой шпат, кварц) - Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку) - Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь) - Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду) - Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг) - Что означает термин «декор»? (Украшение) - В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему) - Рассмотрите на слайде некоторые из них. - Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? - А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? (Нет) - Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином или соленым тестом) - Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе? | Отвечать на вопросы учителя. Рассматривать изображения на слайде. Формулировать тему урока. Читать учебник. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. Формулировать цель урока. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | - Ребята, с чего начнём работу? (т/б) Я буду говорить правила работы с соленым тестом, если верно хлопаете в ладоши, если не верно топаете ногами. - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом ( пластилином). Не работай на столе без клеёнки. Не бери соленое тесто (пластилина) больше чем нужно. Не играй с соленым тестом (пластилином), не подноси к лицу. Используй соленое тесто (пластилин) и стеки только по назначению. По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом. - Посмотрите на план работы на слайде. - Какие из этих этапов мы сможем с вами выполнить в кабинете? Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: соленое тесто, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка. Поднимите руки те, у кого это все сеть на парте. - Берем кусок теста, разминаем его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе. - Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание. - Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание. | Отвечать на вопросы учителя. Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу. А так же не забываем про критерии оценивания, по которым ваша работа будет оценена: -аккуратность; -законченность; -правильность. | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа. | 27 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задание. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах! - Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились. - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - Что такое фаянс? | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Спасибо за урок! | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |