1.Организаци- онный момент Цель этапа: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета 1. Построение в шеренгу, приветствие. | Выполняют построение, приветствуют учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
| а). Чтение стихотворения. В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскачь И бьют о пол беднягу - мяч. Его две группы из ребят В корзины «выбросить» хотят. Достанут… и опять о пол! Игра зовётся … - Как догадались? б). Вопросы: - Как переводится «баскетбол»? - Где возникла игра? - Сколько человек одновременно играет на площадке? - Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр? Вывод: - Занимаясь баскетболом, вы станете быстрыми, сильными, ловкими, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Обсуждение цели урока. - Над чем нам нужно поработать, чтобы научиться играть в эту игру? Какие баскетбольные элементы необходимо применять в игре «Баскетбол» - Сегодня на уроке будем совершенствовать технику ведения мяча. Но прежде, чем перейти к основной части урока ,что нужно нам сделать? Но прежде повторим правила техники безопасности на уроке спортивных игр. *Учитель предлагает сыграть в игру. | Слушают чтение стихотворения, рассматривают баскетбольные кольца, центральный круг, отвечают как называется игра. Отвечают на вопросы: «Баскетбол» (в переводе с английского «ball» - мяч, « basket»- корзина) (Игра в баскетбол появилась в конце ХIХ века, ее создателем считается Джеймс Нейсмит, преподаватель одного из колледжей США. Он придумал для студентов новую игру которую назвал «Баскетбол». (10человек 5игроков в одной команде и 5игроков в другой команде) (В программу Олимпийских игр баскетбол включили в 1935г). Отвечают на вопросы: Уметь выполнять: стойки баскетболиста, повороты в стойке баскетболиста, технику ловли и передачи мяча на месте, ведение мяча, бросок мяча в кольцо. Дети отвечают , что нужно сделать разминку. Учитель выдвигает предположения , а ученики выбирают правильное оно , по их мнению ,или нет. | Познавательные: формируют ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников, оценивают правильность предположения. |
II. Актуализация знаний Цель этапа: Выполнить строевые команды. Выполнить ходьбу и бег с произведением задания. Дыхательные упражнения в ходьбе. | 2.Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. - обычная ходьба: 1) Руки в замок, выполняют круговые движения кистью. Движение рук сжиманием и разжиманием пальцев. Круговые движения кистями рук вперед ,назад. Кисти рук в замок перед грудью: На раз –руки выпрямить вперед ладонями наружу На два-И.П. На три-руки выпрямить вверх ладонями наружу. На четыре- И .П. Во время бега выполняют задания: -с высоким подниманием бедра . -с захлестом голени . –перекат с пятки на носок. .Разминка в движении: -ходьба на носках ,руки вверх(мяч в прямых руках). -ходьба на пятках, руки согнуты в локтях ( мяч за головой). -ходьба с выпадами правой, левой ногой. Повороты в правую , левую стороны ,руки согнуты в локтях( мяч на уровне плеч). -обычная ходьба. На 1-4 вращение мяча кистями рук вперед; На 5-8 вращение мяча кистями рук назад. -обычная ходьба. На 1-4 вращение мяча вокруг шеи вправо; На 5-8 вращение мяча вокруг шеи влево. -обычная ходьба. На 1-4 вращение мяча вокруг туловища вправо; На 5-8 вращение мяча вокруг туловища влево. -ходьба, с махами правой, левой ногой. Пронос мяча под ногой снаружи. | Выполняют команды. Выполняется обычная ходьба , соблюдая дистанцию 2 шага. Во время ходьбы выполняют упражнение для рук. Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне по одному : по ходу движения учащиеся берут по одному мячу каждый. | Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: сформировать у учащихся представление о И.П. стойки игрока баскетболиста, о способах ведения мяча. | Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Упражнения выполнять фронтальным методом. 1.Чтобы научиться играть в баскетбол: - нужно правильно держать мяч; -выполнять И.П. стойку баскетболиста; 2.И,П стойка баскетболиста. Подбросить мяч вверх, выполнить два хлопка и поймать мяч. 3.И.П ноги шире плеч, полуприсед, мяч на полу придерживаем правой рукой. Пальчиками катим мяч в левую руку, обводя стопу левой ноги, делая движение восьмерки. 4.И.П сед, ноги вытянуты, мяч находится с правой стороны туловища, пальчиками правой руки перекатываем мяч вокруг ног с наклоном вперед в левую руку. Левой рукой перекатывают мяч за спиной в правую руку. 5.И.П ноги шире плеч , полуприсед, мяч держим в правой руке. Передача мяча под коленом левой ноги в левую руку.» Жонглирование». 6.И.П сед , поджав ноги , мяч справа на полу. Пытаемся мяч поднять с пола , набивая кистью по мячу. 7. Совершенствование техники ведения мяча на месте. Объяснение и показ техники ведения мяча на месте. Ведение выполнять одной рукой из И.П. стойки игрока баскетболиста. Контролирует выполнение упражнений. Упражнения выполнять фронтальным методом .Во время выполнения задания учитель показывает пальцами правой руки цифры . 8И.П стойка баскетболиста, мяч в руке. Шеренга № 1 выполняют ведение мяча вокрег шеренги № 2 и обратно на место. Далее наоборот. -Учитель : «Ну, ребята, тренировку Провели мы очень ловко! Чтобы вам поставить «пять» Надо нам ещё сыграть». Подвижная игра « Светофорик » Учитель показывает детям карточки разных цветов : красный. желтый, зеленый. | Соблюдать технику безопасности в работе с мячом. Выполняют имитацию стойки баскетболиста с мячом. Выполняют повороты в стойке игрока баскетболиста вперед и назад. Упражнения выполняют с учётом корректировки учителя. Выполнять упражнение правой, левой рукой. Упражнение выполняют правой и левой рукой. Дети во время выполнения ведения мяча должны произносить цифры, которые учитель показывает на пальцах. Выполнение упражнения с соблюдением дистанции контроля мяча. Одна шеренга выполняет , вторая смотрит за правильностью выполнения упражнения. Дети отвечают на вопрос учителя: « Какие ошибки вы заметили при выполнении ведения мяча в движении.?» Работа с карточкой. Внимательно читают правила игры. Вспоминают правила игры : Желтый цвет – ведение на месте ; Красный цвет – ведение мяча запрещено; Зеленый цвет – ведение мяча в движении. Соблюдение правил техники безопасности. Организованно убирают баскетбольные мячи. | Познавательные: Формирование ответов на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения» Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Регулятивные: В игровой деятельности соблюдают правила игры. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями |
Итоги урока. Цель этапа: способствовать формированию рефлексии | Построение учащихся в одну шеренгу. Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание. Учитель: Вот мы с вами поиграли Вы немножечко устали Чтобы силы нам набраться Будем вместе расслабляться! «Веселая зарядка» движения выполняются под музыкальное сопровождение – «Железновы – У жирафа пятна». Построение в шеренгу. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). Осуществление рефлексии, самооценки, определение задач для собственного дальнейшего развития. Подведение итогов. Организованно покидают спортивный зал. | Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют упражнения на координацию движения и на внимание. Повторяют за учителем «Веселую зарядку» постепенно приводят организм в относительно спокойное состояние. Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» Дают оценку своей работе на уроке. Обучающиеся анализируют свою работу. Желающие говорят о том, как они себя оценили и над чем им надо еще поработать. Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Понимают значение полученных знаний. |