учителя Махортова А.Ю.
План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 5-7 класс».
Авторы: Лях В.И. и др.
Тема урока | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. |
Цель темы | Дать представление о занятиях гимнастикой, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения кувырка вперёд , назад , стойке на лопатках. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- обучение техники выполнения кувырка вперёд, кувырка назад, стойке на лопатках и соединение их в единую комбинацию; - формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по гимнастике: подтягивания, отжимания из упора лёжа; | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
Основные понятия | Кувырки, стойки, группировка, комбинация, перекаты |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая (девочки, мальчики), фронтальная. | - учебник; - презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Акробатика» |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап «Организационно-мотивационный» |
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
2-й этап «Осмысление» |
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по акробатике Практика. Демонстрация техники выполнения кувырков вперёд, кувырков назад, стойки на лопатках. Подводящие упражнения : группировка, перекаты в группировке | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку |
3-й этап «Рефлексия» |
Задает вопросы по теоретической части урока. - Зачем мы выполняем акробатические упражнения? Где и при каких условиях они могут нам пригодиться? Как не получить травму во время выполнения упражнения? Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс смирно!» | Отвечают на поставленные вопросы, выполнят изученные элементы по отдельности и в комбинации | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Этап «Домашнее задание» |
Объясняет сущность домашнего задания.- Разработать свою - простейшую акробатическую комбинацию. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс подводящих упражнений для изучения кувырка вперёд прыжком. | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |