kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 7 класс "Раздельное и дефисное написание частиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока для 7 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 7 класс "Раздельное и дефисное написание частиц"»

Технологическая карта урока


Русский язык. 7 класс

Тема урока: «Раздельное и дефисное написание частиц»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: 1) компьютер; 2) телевизор 3) учебник русского языка для 7 класса/ М.Т. Баранова, карточки для работы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • -познакомиться с правописанием частиц;

-находить эти частицы;

-употреблять верный вариант написания частиц;

-включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.

  • -находить частицы и определять верный вариант написания;

  • - отличать частицы от других частей речи;

  • -использовать полученные знания в устной и письменной речи.

Регулятивные

- определять цели учебной деятельности;

- планировать, т. е. составлять план действий с учетом конечного результата;

-определять основные направления в изучении темы


- способность доказать свою точку зрения, применять и систематизировать материал.

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;


Познавательные

- воспроизводить знания в устной форме;

-искать и выделять необходимую информацию;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы;

- формулировать выводы;

-воспроизводить знания в устной форме;

-умение понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её,

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух;

-обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-осмысленное чтение и адекватное восприятие;

-строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов


-слушать собеседника и понимать речь других;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

-умение работать в паре;

-развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

Личностные

- формирование адекватной позитивной самооценки;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;



-формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.










Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап


- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

- построение рассуждения на основе известных понятий;

-актуализация знаний;


Эмоциональный вход в урок















Фронтальная беседа


Добрый день, ребята, сегодня наш урок я хочу начать с притчи.

Давным-давно в старинном городе жил Учитель, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Учитель не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к учителю и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в ладонях, готовый в любой момент сжать или разжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Учитель ответил:

Всё в твоих руках.

Читаем притчу (слайд № 2), делаем выводы и настраиваемся на урок.

Обращаю внимание на листы самооценки и взаимооценки.


Вспомним материал, который мы уже изучали и знаем. Перед вами группа слов, вы должны распределить их по группам в зависимости от правописания (слайд №3, 4)

(из)под,(диван)кровать,(мало)помалу,кто(либо), (в)течение часа, (юго)восточный,вовсе(не)грустный; (не) друг, а враг; отнюдь (не) больно, (не) у кого.

Раздельно

Части речи

Через дефис


Имя существительное



Имя прилагательное



Наречие



Местоимение



Предлог



Частицы


Проверим и оценим друг друга.

(слайд №5)

Раздельно

Части речи

Через дефис

Не друг, а враг

Имя существительное

Диван-кровать

Вовсе не грустный

Имя прилагательное

Юго-восточный

Отнюдь не больно

Наречие

Мало-помалу

Не у кого

Местоимение

Кто-либо

В течение часа

Предлог

Из-под


Частицы




Критерии оценивания на доске.


Ребята, а теперь задание для самых внимательных! Какая же строка таблицы осталась незаполненной?

Ответ детей.

-Какую часть речи мы сейчас изучаем?

-Предположите, анализируя данные таблицы, чем мы займемся сегодня на уроке?

-Исходя из данных таблицы, сделайте выводы, как мы будем писать частицы?

Ответы детей.

Просматривают презентацию.





























Вспоминают правописание различных частей речи (раздельное и дефисное)

Записывают слова в таблицу.






















Работа в парах, проверяют и оценивают друг друга (с записью в листы самооценки)



















0-«5»; 1-2 –«4»; З-4-«3»;

5 и

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге













Оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Формулирование темы и целей урока.


Формирование умения комментировать свои действия;

-создание проблемной ситуации;

создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Первичное закрепление.

-обсуждение проблемной ситуации
















Беседа
























-Ребята, попробуйте

сформулировать тему нашего урока (запись темы на доске)

-Какие задачи стоят перед нами? -Чему мы должны научиться?

(работа со слайдом № 6)


Задачи на урок (продолжи предложения)

*Узнать…

*Научиться…

*Применять…


Проверка (слайд №7)


Узнать правило о слитном и дефисном написании частиц;


Научиться находить частицы в предложениях и тексте, отличать их от других частей речи;


Применять полученные орфографические знания на практике.


Отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения.


Самостоятельно формулируют тему урока


Записывают в тетрадь тему урока.



Делают выводы.



Отвечают на вопросы.


Определяют цели.







Умеют формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действуют по плану.


Извлекают необходимую информацию из текста.









Практический этап

































































Физкультминутка



-организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности


Самостоятельная работа

Прием технологии критического мышления «Знаю, хочу знать, узнал»


Работа в парах



Использование сигнальных карточек.


Взаимопроверка


Следующее задание на доске: заполните три столбика таблицы

Знаю

Хочу знать

Узнал


Ученики работают в паре по учебнику, читают правила, помогая друг другу заполнять таблицу.

-Молодцы, ребята. Вы неплохо справились с поставленной задачей.


Заполнение листа самооценки.


А сейчас для закрепления полученных знаний выполним следующее задание, прочитаем его на слайде №8.


Запишите предложения, раскрывая скобки. Сделайте выводы:
-Какие частицы пишутся раздельно?
- Какие частицы пишутся через дефис?

1.За что (же), не боясь греха, кукушка хвалит петуха?

2. Знал(бы) ты, как красив был закат!

3. Едва (ли) он закончит доклад за вечер.

4. Скажи (ка), дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?

5.Ты задачу (то) решил?

Проверяем (слайд №9)

1.За что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха?

2. Знал бы ты, как красив был закат!

3. Едва ли он закончит доклад за вечер.

4. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром французу отдана?

5.Ты задачу-то решил?


Используя прием технологии критического мышления, распределяют материал по группам.


Сравнивают, дополняют при необходимости свои записи.







Читают задание к упражнению и приступают к его выполнению. Один из ребят выполняет работу у доски: записывает предложения и комментирует правописание частиц.












































Делают гимнастику для глаз по видео.

https://fs08.infourok.ru/file/08c9-00070da8-0b576877.mp4



Анализируют, сравнивают, квалифицируют и обобщают факты и явления;


Осуществляют контроль и коррекцию в форме сравнения способа действия.


.


.










-Вернемся к нашему заданию. Теперь хочу обратить ваше внимание на последние два предложения. Как вы думаете, в чем сходство и различие частиц -то и -ка? Вспомните правило в учебнике.


- Попробуйте доказать это, обратимся к упражнению 442 на странице 76 учебника, читаем задание к упражнению, выполняем его устно, делаем выводы.

Запишите любые два примера составленных предложений, используя частицу КА.


Запись в лист самооценки (оценить себя, как понял задание и верно ли выполнил его).


-А сейчас вспомним уже имеющуюся у нас информацию по правописанию частиц, соотнесем ее с темой нашего урока.


Слайды № 11, 12

- На основе данного слайда вспомните, что мы еще знаем о правописание союзов? (какого союза нет на слайде?)

Используя сигнальные карточки, которые находятся у каждого на столе, выполним следующее задание: я читаю предложения, ваша задача: найти на слух частицы или похожие на них части речи, определить, как они пишутся: раздельно или слитно,

поднять соответствующую карточку.

1. Друг выполнил то же задание, что и я.

2. Что бы мне почитать?

3. Я тоже согласен с вами!

4. Я приехал, чтобы вылечиться.

5. Сегодня мы выполним работу так же старательно, как и вчера.

6. Артист нервничал перед выступлением, в зале также чувствовалось волнение.


Оцениваем выполнение упражнения. Запись в лист самооценки.


Делаем вывод.


Ребята отвечают на поставленный вопрос, делают вывод, что общим является то, что это частицы, а различное: частица ТО присоединятся к разным частям речи, а частица КА только к глаголам.



Проговаривают составленные предложения, записывают примеры (2) в тетрадь.


























































Слушают предложения, поднимают соответствующие карточки, устно комментируют, какая это часть речи.




Рефлексивно-оценочный этап


-осмысление процесса и результата деятельности, проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.



Свободный микрофон.







Возвращение к началу урока (к притче)

Фронтальная

– Вспомните цель и задачи нашего урока. Все ли вопросы мы рассмотрели?

– Что нового мы узнали о правописании частиц? Попробуйте сделать вывод одним предложением.


-Возвратимся к нашей притче, давайте вспомним слова учителя, что он посоветовал ученику?

-Скажите, всё ли у вас получилось сегодня на уроке? Было ли всё в ваших руках? Сделайте выводы.



Домашнее задание. Выбрать одно из заданий. (Слайд №13)

1. Придумать и записать 5 предложений, используя разные частицы: бы, ли, же, то, ка

2. Выполнить упражнение 443 на странице 78 учебника

3. Написать сочинение-миниатюру на тему «Раздельное и дефисное написание частиц» (можно в форме сказки)

Слайд № 12


Отвечают на вопросы.





Учащиеся по очереди высказываются одним предложением.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делают выводы.








Определяются с выбором домашнего задания.

Адекватно отображают свои чувства, мысли в речевом высказывании;

Закрепляют положительную мотивацию на учебную деятельность.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока 7 класс "Раздельное и дефисное написание частиц"

Автор: Зайцева Анна Валерьевна

Дата: 04.06.2024

Номер свидетельства: 652058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства