Мотивационно-целевой этап | - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность - построение рассуждения на основе известных понятий; -актуализация знаний; | Эмоциональный вход в урок | Фронтальная беседа | Добрый день, ребята, сегодня наш урок я хочу начать с притчи. Давным-давно в старинном городе жил Учитель, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Учитель не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к учителю и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в ладонях, готовый в любой момент сжать или разжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Учитель ответил: — Всё в твоих руках. Читаем притчу (слайд № 2), делаем выводы и настраиваемся на урок. Обращаю внимание на листы самооценки и взаимооценки. Вспомним материал, который мы уже изучали и знаем. Перед вами группа слов, вы должны распределить их по группам в зависимости от правописания (слайд №3, 4) (из)под,(диван)кровать,(мало)помалу,кто(либо), (в)течение часа, (юго)восточный,вовсе(не)грустный; (не) друг, а враг; отнюдь (не) больно, (не) у кого. Раздельно | Части речи | Через дефис | | Имя существительное | | | Имя прилагательное | | | Наречие | | | Местоимение | | | Предлог | | | Частицы | | Проверим и оценим друг друга. (слайд №5) Раздельно | Части речи | Через дефис | Не друг, а враг | Имя существительное | Диван-кровать | Вовсе не грустный | Имя прилагательное | Юго-восточный | Отнюдь не больно | Наречие | Мало-помалу | Не у кого | Местоимение | Кто-либо | В течение часа | Предлог | Из-под | | Частицы | | Критерии оценивания на доске. Ребята, а теперь задание для самых внимательных! Какая же строка таблицы осталась незаполненной? Ответ детей. -Какую часть речи мы сейчас изучаем? -Предположите, анализируя данные таблицы, чем мы займемся сегодня на уроке? -Исходя из данных таблицы, сделайте выводы, как мы будем писать частицы? Ответы детей. | Просматривают презентацию. Вспоминают правописание различных частей речи (раздельное и дефисное) Записывают слова в таблицу. Работа в парах, проверяют и оценивают друг друга (с записью в листы самооценки) 0-«5»; 1-2 –«4»; З-4-«3»; 5 и Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге | Оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |