kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока для 4 класса по русскому языку на тему "Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 4 класса по русскому языку на тему "Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 4 класса по русскому языку на тему "Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"»

Курочкина С.В,

учитель начальных классов




Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тип урока

Урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Тема

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

Цель

Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по применению.

Задачи

1. Совершенствовать предметные умения:

- писать ударные и безударные личные окончания глаголов;

- определять спряжения глаголов;

- изменить глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

- находить глаголы-синонимы.

2. Формировать УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу; давать оценку (осознавать качество усвоения темы); осуществлять пошаговый контроль по результату (Регулятивные УУД);

- осознанное построение речевого высказывания в письменной форме; проводить рефлексию содержания учебного материала (Познавательные УУД)

Оборудование

- учебник русского языка для 4 класса, часть 2,стр. 124 (УМК «Школа2100»)

- приложения 1, 2,3 (у каждого ученика)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)

НАЧАЛО УРОКА

1. Актуализация

- Чем мы занимались на предыдущих уроках?


- Все ли выполняли верно задания?

-Тогда давайте продолжим совершенствовать ваши знания по данной теме.


- Тема нашего урока сегодня «Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях».

- Предлагаю вам выполнить следующее задание № 1 (Приложение 1).

-

Организует фронтальную проверку.


-Встретили ли вы в данном задании затруднения?

-Почему?

- На предыдущих уроках мы работали над определением безударных гласных в личных окончаниях
-Нет



Знакомятся с заданием и выполняют его самостоятельно на листочках 3 минуты.

Проверяют задание, исправляют ошибки.

- Нет

-Личные окончания глаголов стоят под ударением,а мы знаем правило…

/.Вывешиваем на доску





Изменять глаголы по лицам и числам в настоящем времени.

Находить глаголы-синонимы.


2. Постановка проблемы

- А теперь предлагаю выполнить задание № 2 (Приложение № 2).

Итак по какому плану мы будем выполнять задание?



Организует проверку. Фиксирует разное выполнение заданий на доске.

- Какое было задание?


- Все одинаково выполнили это задание?

- Какие слова вызвали затруднение (глаголы с личными безударными окончаниями)?

- В чём причина разных вариантов выполнения этого задания?




План:

1Ставлю ударенея.

2Распределяем по столбикам.

3Выделяю окончания.

4Определяю спряжение по окончанию или алгоритму.

Самостоятельно выполняют самостоятельно на листочках 10 минут.



Не отработано умение определять спряжение в безударных личных окончаниях


-

Определять спряжения глаголов в безударных личных окончаниях.


3. Постановка цели

- Итак, в чём мы пока испытываем затруднение?



- Научиться определять спряжение в безударных личных окончаниях глаголов- цель нашего урока.


- Выполним задание № 3 (Приложение № 3).


- В определение спряжения в безударных личных окончаниях



Вставляют окончания глаголов

Проверка



Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

4.Разработка плана достижения цели



-Для достижения нашей цели предлагаю работать по такому плану (записан на доске):


1. Вернуться к заданию № 2 и №3 выписать те глаголы, в которых допустили ошибки .

2 .Поставить ударение.

3 .Подписать(если необходимо) глагол в неопределённой форме

5.Обратиться к (помощнику ) алгоритму.

6.Исправить ошибку.


Повышенному уровню-с94-.95учебникаВыписать 3-4глагола с пропущенной гласной в окончании и проделать ту же работу.


Проговаривая вслух по цепочке




Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме (Познавательные УУД

5.Определение критериев оценки результата

Оценивать данное задание мы будем так:

«5» - …

«4» - …

«3» - ….

Договариваются о критериях оценивания

Договариваются о критериях оценивания.


Давать оценку (осознавать качество усвоения темы) (Регулятивные УУД).

ИТОГ УРОКА

6.Фиксация результата, оценивание по критериям

Организует проверку, исправление ошибок и оценивание задания № 2,3

Проверяют, исправляют ошибки, оценивают по критериям.



Давать оценку (осознавать качество усвоения темы) (Регулятивные УУД).

7. Рефлексия


- Продолжите предложения (записаны на доске):

Сегодня на уроке я повторил …..

Теперь я умею….

Мне захотелось …..


Выполняют задание письменно на листочках 3 минуты. Желающие 3-5 человек озвучивают записи.


Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

Проводить рефлексию содержания учебного материала (Познавательные УУД).

8. Перспектива. Постановка домашнего задания

- Были у нас ошибки при выполнении заданий?

- Нужно нам ещё тренироваться в написании безударных личных окончаний глаголов ?

- Этим мы будем продолжать заниматься на следующих уроках.

- А дома вам предлагаю выполнить упражнение 289.

-Списать строчки из произведений А.С.Пушкина..Пропущенные глаголы дописать по памяти выделить окончания глаголов,определить спряжение.












Осуществлять пошаговый контроль по результату (Регулятивные УУД).










Приложение 1. Приложение 1.

Задание № 1.Измени глагол по лицам и числам в настоящем времени. Задание № 1.Измени глагол по лицам и числам в настоящем времени.

Выдели личные окончания глаголов и определи спряжение глаголов. Выдели личные окончания глаголов и определи спряжение глаголов.


ПЛЕСТИ КРИЧАТЬ

Ед.ч Мн.ч Ед.ч Мн.ч



1л. 1л.


2л 2л.


3л. 3л .





Приложение 2.

Задание № 2.


А. Выпиши в один столбик глаголы с ударными личными окончаниями,а в другой- с безударными.

В .Выдели окончания, определи спряжение глаголов.


Блестит,горят,сверкает,льёт,сквозит,мечтаете,работаешь,познаём,изучаем,поёт,распевает,свистят,грозим,утешают.

Г.Определи ,сколько здесь групп глаголов-синонимов





Приложение 3.

Задание № 3. Пользуясь алгоритмом на стр.124 учебника, определи и вставь гласные в безударных личных окончаниях глаголов.


Чита шь стихотворение, применя м правило, использу те алгоритм ,реша те уравнение, прыга те в длину и в высоту, получа шь отметку, правильно отвеча шь ,они додела т работу.




.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Курочкина Светлана Викторовна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства