Предмет | Русский язык |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок формирования и совершенствования умений и навыков. |
Тема | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. |
Цель | Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по применению. |
Задачи | 1. Совершенствовать предметные умения: - писать ударные и безударные личные окончания глаголов; - определять спряжения глаголов; - изменить глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени; - находить глаголы-синонимы. 2. Формировать УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; давать оценку (осознавать качество усвоения темы); осуществлять пошаговый контроль по результату (Регулятивные УУД); - осознанное построение речевого высказывания в письменной форме; проводить рефлексию содержания учебного материала (Познавательные УУД) |
Оборудование | - учебник русского языка для 4 класса, часть 2,стр. 124 (УМК «Школа2100») - приложения 1, 2,3 (у каждого ученика) |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) |
НАЧАЛО УРОКА |
1. Актуализация | - Чем мы занимались на предыдущих уроках? - Все ли выполняли верно задания? -Тогда давайте продолжим совершенствовать ваши знания по данной теме. - Тема нашего урока сегодня «Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях». - Предлагаю вам выполнить следующее задание № 1 (Приложение 1). - Организует фронтальную проверку. -Встретили ли вы в данном задании затруднения? -Почему? | - На предыдущих уроках мы работали над определением безударных гласных в личных окончаниях -Нет Знакомятся с заданием и выполняют его самостоятельно на листочках 3 минуты. Проверяют задание, исправляют ошибки. - Нет -Личные окончания глаголов стоят под ударением,а мы знаем правило… /.Вывешиваем на доску |
Изменять глаголы по лицам и числам в настоящем времени. Находить глаголы-синонимы. | |
2. Постановка проблемы | - А теперь предлагаю выполнить задание № 2 (Приложение № 2). Итак по какому плану мы будем выполнять задание? Организует проверку. Фиксирует разное выполнение заданий на доске. - Какое было задание? - Все одинаково выполнили это задание? - Какие слова вызвали затруднение (глаголы с личными безударными окончаниями)? - В чём причина разных вариантов выполнения этого задания? | План: 1Ставлю ударенея. 2Распределяем по столбикам. 3Выделяю окончания. 4Определяю спряжение по окончанию или алгоритму. Самостоятельно выполняют самостоятельно на листочках 10 минут. Не отработано умение определять спряжение в безударных личных окончаниях - | Определять спряжения глаголов в безударных личных окончаниях. | |
3. Постановка цели | - Итак, в чём мы пока испытываем затруднение? - Научиться определять спряжение в безударных личных окончаниях глаголов- цель нашего урока. - Выполним задание № 3 (Приложение № 3). | - В определение спряжения в безударных личных окончаниях Вставляют окончания глаголов Проверка | | Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). |
4.Разработка плана достижения цели | -Для достижения нашей цели предлагаю работать по такому плану (записан на доске): 1. Вернуться к заданию № 2 и №3 выписать те глаголы, в которых допустили ошибки . 2 .Поставить ударение. 3 .Подписать(если необходимо) глагол в неопределённой форме 5.Обратиться к (помощнику ) алгоритму. 6.Исправить ошибку. Повышенному уровню-с94-.95учебникаВыписать 3-4глагола с пропущенной гласной в окончании и проделать ту же работу. | Проговаривая вслух по цепочке | | Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме (Познавательные УУД |
5.Определение критериев оценки результата | Оценивать данное задание мы будем так: «5» - … «4» - … «3» - …. Договариваются о критериях оценивания | Договариваются о критериях оценивания. | | Давать оценку (осознавать качество усвоения темы) (Регулятивные УУД). |
ИТОГ УРОКА |
6.Фиксация результата, оценивание по критериям | Организует проверку, исправление ошибок и оценивание задания № 2,3 | Проверяют, исправляют ошибки, оценивают по критериям. | | Давать оценку (осознавать качество усвоения темы) (Регулятивные УУД). |
7. Рефлексия | - Продолжите предложения (записаны на доске): Сегодня на уроке я повторил ….. Теперь я умею…. Мне захотелось ….. | Выполняют задание письменно на листочках 3 минуты. Желающие 3-5 человек озвучивают записи. | | Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). Проводить рефлексию содержания учебного материала (Познавательные УУД). |
8. Перспектива. Постановка домашнего задания | - Были у нас ошибки при выполнении заданий? - Нужно нам ещё тренироваться в написании безударных личных окончаний глаголов ? - Этим мы будем продолжать заниматься на следующих уроках. - А дома вам предлагаю выполнить упражнение 289. -Списать строчки из произведений А.С.Пушкина..Пропущенные глаголы дописать по памяти выделить окончания глаголов,определить спряжение. | | | Осуществлять пошаговый контроль по результату (Регулятивные УУД). |
1л. 1л.
2л 2л.
3л. 3л .
Блестит,горят,сверкает,льёт,сквозит,мечтаете,работаешь,познаём,изучаем,поёт,распевает,свистят,грозим,утешают.