kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока для учащихся 5 класса в рамках учебного курса «Математические представления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для учащихся 5 «В» класса в рамках учебного курса «Математические представления» по программе,  составленной с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и разработанной в полном соответствии с программой образования, учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, на основе программы «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» под ред. И.М. Бгажноковой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для учащихся 5 класса в рамках учебного курса «Математические представления»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

В РАМКАХ УЧЕБНОГ КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» В 5 КЛАССЕ

Макарова Е.В.


Аннотация: Технологическая карта урока для учащихся 5 «В» класса в рамках учебного курса «Математические представления» по программе, составленной с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и разработанной в полном соответствии с программой образования, учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, на основе программы «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» под ред. И.М. Бгажноковой. В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен как «Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируют­ся у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации. Для овладения элементарными математическими знаниями большое значение имеет развитие сенсорных представлений, кото­рые являются также базой для детского конструирования. Уровень овладения сенсорно-перцептивными функциями, развитие мыслительных процессов у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью крайне низкие и отличаются качествен­ным своеобразие. Это соотносится с онтогенетиче­ским и филогенетическим принципом развития человека, когда представления о форме, величине, количестве, пространственном расположении сначала формируются на интегративной основе и отличаются синкретичностью, включаясь в разные виды деятель­ности ребенка

Исходя из этого, под формированием математических умений и навыков учащихся с умеренной и тя­желой умственной отсталостью следует понимать даже эле­ментарные сдвиги и изменения в познавательной деятельно­сти, которые происходят в результате их обучения. Формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Предмет: Математические представления

Класс: 5 класс

Тема урока: Цифра «5»

Тип урока: Комбинированный (повторение, закрепление, формирование новых знаний)

Цель: Сформировать представление о числе и цифре «5», навыки соотнесения количества предметов с цифрой «5»

Форма урока: Индивидуальная, групповая, фронтальная


Часть1 (обязательная)

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Планируемые результаты сформированности БУД

Предметные

Создать условия для формирования осознания о том, что может, а что ему пока не удается.

Создать условия для выполнения задания от начала до конца при стимуляции внимания, по образцу и подражанию, по инструкции педагога

Создать условия для формирования навыка соотнесения количества предметов с цифрами

Демонстрация, игровая деятельность, предметно-практическая деятельность, мультимедиа

Карточки с нарисованными предметами и соответствующими цифрами, карточки с цифрами от «1» до «5», разрезные карточки с цифрой «5», круги, разрезанные на 5 долей, круги разного цвета с цифрой «5» на обратной стороне, цветные карандаши, мультимедийная презентация «Цифра «5»



Создать условия для использования речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов

Создать условия для самостоятельного (или с незначительной помощью) последовательного выполнения заданий, перехода от одного задания к другому

Создать предпосылки для умения узнавать изученные цифры в печатном варианте, писать их по трафарету, в тетради, лепить из пластилина и т.п.




Создать предпосылки для фиксации и переключения взгляда на учебных пособиях

Создать условия для формирования навыков счета




Обеспечить использование по назначению учебных принадлежностей

Создать условия для формирования умения складывать разрезные картинки по образцу









Часть 2

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые БУД

Коррекционные приемы

Орг.момент

Приветствие учащихся, обращение к каждому ученику по имени,

Ответное приветствие (вербальное, невербальное)

Фиксация взгляда учеников на учителе

Привлечение внимания (голосом, жестами)

Пальчиковая гимнастика

Предлагает повторять знакомую считалочку и выполнить гимнастику для пальцев рук (согнутые в кулак пальцы разгибать по очереди, затем согнуть и собрать в кулак)


Повторяют считалочку и действия вслед за учителем.

Формирование умения последовательного выполнения заданий по образцу и подражанию

Пальчиковая гимнастика со считалочкой.

Текст считалочки – в Приложении №1. Коррекция мелкой моторики, внимания


Сообщение темы урока

Предлагает еще раз пересчитать пальцы на руках вслух вместе с учителем.

Предлагает пересчитать количество учеников в классе.

Предлагает сказать, в каком классе они учатся.

Сообщение темы урока Показ мультиедийной презентации «Цифра «5»

Пересчитывают пальцы. Результат – 5.



Ответ: 5 учеников



Ответ: 5 класс



Смотрят презентацию

Будут переходить от одного задания к другому по инструкции педагога








Фиксации взгляда на мониторе

Развитие зрительного восприятия, внимания, память








Развитие зрительного восприятия, внимания

Актуализация ранее изученного материала

Повторить счет от 1 до 5 и обратно с использованием числового ряда, показывать количество пальцев на руке в соответствии с цифрой.

Предлагает игру «Разложи по порядку». Разложить в порядке возрастания карточки с нарисованными предметами и соответствующими цифрами (рисунок на каждой карточке – определенного цвета).

Выкладывает карточки на доске.

Дополнительное задание учащимся 1 группы - в Приложении №2

Задает вопрос: сколько предметов и какого цвета на каждой карточке?

Счет прямой и обратный от 1 до 5 с показом количества пальцев





Ученики выкладывают карточки по порядку на партах слева- направо












Называют цвет и количество предметов на каждой карточке

Фиксация взгляда на числовом ряде.

Будут самостоятельного (или с незначительной помощью) последовательного выполнять задания, переходить от одного задания к другому

Развитие зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики





Игра «Разложи по порядку»

Коррекция мышления, развитие пространственных представлений, зрительного восприятия








Физминутка

Физминутка по видео

Смотрят видеофайл и повторяют движения

Будут выполнять задание по подражанию

Выполнение движений под музыку. Коррекция общей моторики

Повторение материала

Предлагает пять частей круга, спрашивает, сколько частей.

Предлагает сложить целый круг по образцу на доске.

Какого цвета круг?

Предлагает выбрать круг такого же цвета из предложенных, перевернуть круг на другую сторону и ответить, какая цифра изображена на круге

Провести пальцем по цифре «5», раскрасить цифру.

Ответ: 5




Складывают круг из долей по образцу.



Выбирают круг.



Переворачивают круг,

проводят пальцем по цифре «5», раскрашивают цифру.



Будут выполнять задание по образцу, последовательного выполнять задания, перехода от одного задания к другому

Складывание целого из частей. Развитие мышления.

Раскрашивание шаблона.

Развитие мелкой моторики






Итог занятия

Оценивает работу класса и сравнивает с высшей оценкой «5»

Принимают посильное участие в оценке своего труда

Будут оценивать свой труд

Стимуляция, поощрение


Приложение №1


-Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы в дом зашли опять


Приложение №2


Игра «Разложи по порядку» учащимися 1 группы выполняется самостоятельно и в более быстром темпе, поэтому, учащимся предлагается дополнительное задание: собрать разрезную картинку с изображением цифры «5».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макарова Елена Викторовна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства