kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 1 класс тема "Музыкальная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 1 класса по теме "Музыкальная азбука",  можно положить в копилку учителю. Разнообразьте свои уроки и дети вас оценят!

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 1 класс тема "Музыкальная азбука"»

Технологическая карта урока музыки для 1 класса по теме «Музыкальная азбука» (на 2 урока)

Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

Учитель музыки МБОУ « Косинская СОШ» Косинского района.

Планируемые результаты

Предметный результат: развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально – творческой деятельности.

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Метапредметный результат: овладению способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

Учебный предмет

музыка

Класс

1-й

Тип урока

Расширение и углубление знаний

Цель, задачи урока

Цель: Знакомство с музыкальной грамотой

1.  Обучение музыкальной (нотной) грамоте с помощью компьютерной игры

2.  Развитие и закрепление нового материала средствами компьютерного музыкального творчества.

3.  Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальный материал.

Технологии, методы

Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);

Наглядные методы (показ и использование репродукций, дидактического раздаточного материала);

Основные понятия, термины

нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты.

Организация пространства

Формы работы

  1. Пластическое интонирование (исполнение музыки движением)

  2. Цветное моделирование музыки

  3. Словесное рисование музыки

Инструментальное музицирование

Ресурсы

Мультимедиа-проектор, компьютер (ноутбук), оборудованный звуковыми колонками, большой экран для показа слайдов и караоке, музыкальный центр для воспроизведения музыкального материала в формате МР 3.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент


Звучит весёлая музыка. («Вместе весело шагать»). Дети входят в класс и садятся на места.

Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном классе.

Сейчас музыкальный начнётся урок.

Об этом сказал нам весёлый звонок,

Сказал, заливаясь на ноте высокой:

«Друзья поздравляю с началом урока!»

(слайд №1)

Дети входят в класс под музыку, образуют круг.

Регулятивные УУД (самоконтроль)

Актуализацация знаний

-Давайте вспомним три главных жанра в музыке, как они называются?

- А сейчас выполним задание: под марш вы двигаетесь чётким, энергичным шагом («Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского), когда будет звучать танец – выполняете танцевальное движение «Ковырялочка» («Итальянская полька» Рахманинов), а когда зазвучит песня – двигаться хороводным шагом («Наш край» Д.Б. Кабалевского)

Дети поднимают руки и отвечают на поставленные вопросы

(песня, танец, марш)


Выполняют движения.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываий)


Закрепление зрительного образа и музыкальных терминов.

Регулятивные УУД (осознание качества и уровня усвоения)

Постановка цели урока

-Вы узнаете тему урока, если отгадаете загадку:

Семь кружочков - малышат

На линеечках сидят

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные… (слайд №2)


-На прошлом уроке мы познакомились с названием нот. Сколько нот всего. Назовите их по порядку

(Слайд с названием темы урока № 4 )







Дети отвечают: Ноты.

Называют тему урока: «Музыкальная азбука»

Называют ноты и считают их.

Регулятивные УУД (Целеполагание )




Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Объяснение нового материала

Ребята, чтобы настроиться на усердный труд, нужно быть внимательными.

Давайте исполним песню «Чтоб выучиться пению» (слайд №3)

-Ребята, что такое ноты? Это знаки, которыми записываются музыкальные звуки.

Ноты живут в музыкальном домике, который называется нотный стан. Сосчитайте, сколько линеек содержит нотный стан? Счёт линеек ведётся снизу вверх, как этажи в доме.

Посмотрите на экран (слайд нотного стана №5)

Многие музыканты нотный стан называют Нотоносцем.

Как вы думаете, почему его так называют?

Правильно.

Музыкальный домик нелегко открыть, если нет чего?

Правильно.

Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной.

Учитель показывает ( слайд№6)

У каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками.

Учитель показывает (слайд№3)

Нотам дали имена, нота каждая нужна.

Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от её высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все её любят и дружны с ней, поэтому в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки и разноцветья. Сейчас я раздам вам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе Мелодии. Ах, что же случилось? Куда исчезли разноцветные пригласительные билеты?

Появляется «Кощей Бесцветный»

Кощей: Краски музыки – семь нот,

Я их спрятал под замок.

А принцессу я решил заколдовать.

Мир бесцветный будет всюду,

Этим миром править буду

Учитель: Всё понятно. Это Кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию.

Кощей: Да, да, да! С детства не люблю всякие краски, а запер я их в шкатулках, а принцесса спит крепким сном. Пока принцесса спит, а ноты в шкатулках, вам меня никогда не одолеть!

Учитель: А скажите нам ваша Тусклость, какими ключами открываются шкатулки, и как нам расколдовать принцессу Мелодию?

Кощей: Хо-хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные вопросы открывают мои шкатулки, да где вам! Я и сам не знаю ответов!

Учитель: А мы попробуем, правда, ребята? Наши ребята старательно занимались и многое узнали.

Вот и первая шкатулка.

Какой музыки больше не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его расстраивает, раздражает?

Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, какой композитор её сочинил?

Звучит «Итальянская полька» Рахманинова.

(Слайд с портретом композитора №7)

Ребята, посмотрите, наша шкатулка открылась, а в ней нотка ДО. Ребята, давайте вспомним, где располагаются наши ноты?

Вот мы и поместим нашу нотку ДО не на нотный стан, а чуть ниже, она находится на добавочной линейке.

(Слайд №3)

Кощей приносит 2 шкатулку.

Послушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии.

В записи звучит «Вальс» Майкапара.

Почему вы решили, что это вальс, а не полька?

(слайд с портретом Майкапара №8)

Ребята открылась 2 шкатулка, а в ней нота РЕ,

Которая пишется под первой линейкой.

Чтобы открыть третью шкатулку, помогите закончить двустишия:

(Слайд с текстом №9)

Звуки выстроились в ряд, получился

Дружбу звуков говорят, называют, словом

Светлый мир просторный открыл нам лад

Мир, в сумрак погружённый, открыл нам лад

Ребята, открылась 3-я шкатулка, а в ней нотка МИ, которая пишется на первой линейке (вернёмся к слайду №3)

Чтобы открыть 4-ю шкатулку, я предлагаю исполнить вам песни разного характера, с какой песни вы хотите начать?

Звучит песня о зиме. («Кабы не было зимы»)

(слайд №10)

Ребята, а в какой цвет вы раскрасили бы эту песню?




А сейчас давайте исполним «Песню о маме»

(слайд №11)

А эту песню, в какой бы цвет вы раскрасили?

Вы правильно подобрали цвета к песням, холодными тонами раскрасили песню о зиме, а тёплыми тонами о маме, потому что наши мамы самые добрые, красивые, любимые.

Открывается шкатулка с нотой ФА, которая пишется между 1 и 2 линейкой. (слайд №3)

Чтобы открыть 5 шкатулку, отгадайте загадку:

(Слайд №12)

Румбы, бубны, ложки,

Колокольчики, ладошки…

Если инструменты взять, дружно вместе заиграть…

Я тут буду дирижёром,

Кто же вы? Ответьте хором!

Так изобразим же оркестр.

Вот какой у нас получился дружный оркестр.

Ребята, открылась шкатулка с нотой СОЛЬ, которая пишется на второй линейке. (слайд №3)

Ну, а следующую ноту мы найдём в нашем классе. В чьих именах прячется нота ЛЯ?

Открывается шкатулка, а в ней нота ЛЯ, которая пишется между 2 и 3 линейками. (слайд №3)

Определить правильный нотный стан.

Открывается 7 шкатулка, а в ней нота СИ, которая пишется на 3 линейке.(слайд №3)

Появляется принцесса Мелодия.

Загадки музыкальные смогли вы разгадать

И пробудив меня от сна, смогли расколдовать.

Спасибо ребята, что меня расколдовали и вернули мои разноцветные нотки.




Дети исполняют песню.



Дети слушают, следят за текстом и изображениями на слайдах.

Считают линейки нотного стана.



Дети отвечают.


Ключа.



































Весёлая, задорная, радостная, звонкая.









Дети слушают Польку.

Сергей Рахманинов










Вальс.

Написал композитор Майкапар







Звукоряд

Лад

Мажорный

Минорный





Весёлой

Исполняют песню о зиме.


Песню о зиме раскрасили голубым, белым цветом



Исполняют песню о маме.


Песню о маме жёлтым, красным цветом.

Мама солнышко, добрая, красивая.










Дети отвечают…

Оркестр

Играют на музыкальных инструментах




Называют имена Юля, Галя, Эля, Аля.


Дети отвечают на вопросы.


Предметные УУД ()






































































Коммуникативные УУД (умение выявить выраженные в музыке настроение и чувства),



Логические УУД (выбор критериев и оснований для сравнения)















Коммуникативные УУД (умении выявить выраженные в музыке настроение и чувсва)



Предметные УУД(умение выразить муз. Настроение в рисунке)





Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Рефлексия

Ребята, с каким настроением уходите с урока?

Поднимите нотки

Красные и синие.

Дети поднимают нотки

Регулятивные УУД (самооценка)

Итог урока

Назовите слова, которые мы выучили на уроке





Какую цель мы ставили в начале урока?

Молодцы, вы отлично сегодня потрудились.

На память о встрече я хочу подарить вам символ музыки – скрипичный ключ.

Дети называют:

нотный стан

нотоносец

скрипичный ключ

ноты

Узнать, где живут ноты


Выход из класса под музыку








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока 1 класс тема "Музыкальная азбука"

Автор: Морошкина Елена Николаевна

Дата: 04.09.2020

Номер свидетельства: 556954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1027 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока технологии "Искусство оригами" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iskusstvo-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "206374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430156553"
  }
}
object(ArrayObject)#1049 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения с презентацией "С. Черный "Живая азбука" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-s-chiernyi-zhivaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "129567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415724416"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства