Объяснение нового материала | Ребята, чтобы настроиться на усердный труд, нужно быть внимательными. Давайте исполним песню «Чтоб выучиться пению» (слайд №3) -Ребята, что такое ноты? Это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. Ноты живут в музыкальном домике, который называется нотный стан. Сосчитайте, сколько линеек содержит нотный стан? Счёт линеек ведётся снизу вверх, как этажи в доме. Посмотрите на экран (слайд нотного стана №5) Многие музыканты нотный стан называют Нотоносцем. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно. Музыкальный домик нелегко открыть, если нет чего? Правильно. Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Учитель показывает ( слайд№6) У каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками. Учитель показывает (слайд№3) Нотам дали имена, нота каждая нужна. Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от её высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все её любят и дружны с ней, поэтому в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки и разноцветья. Сейчас я раздам вам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе Мелодии. Ах, что же случилось? Куда исчезли разноцветные пригласительные билеты? Появляется «Кощей Бесцветный» Кощей: Краски музыки – семь нот, Я их спрятал под замок. А принцессу я решил заколдовать. Мир бесцветный будет всюду, Этим миром править буду Учитель: Всё понятно. Это Кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию. Кощей: Да, да, да! С детства не люблю всякие краски, а запер я их в шкатулках, а принцесса спит крепким сном. Пока принцесса спит, а ноты в шкатулках, вам меня никогда не одолеть! Учитель: А скажите нам ваша Тусклость, какими ключами открываются шкатулки, и как нам расколдовать принцессу Мелодию? Кощей: Хо-хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные вопросы открывают мои шкатулки, да где вам! Я и сам не знаю ответов! Учитель: А мы попробуем, правда, ребята? Наши ребята старательно занимались и многое узнали. Вот и первая шкатулка. Какой музыки больше не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его расстраивает, раздражает? Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, какой композитор её сочинил? Звучит «Итальянская полька» Рахманинова. (Слайд с портретом композитора №7) Ребята, посмотрите, наша шкатулка открылась, а в ней нотка ДО. Ребята, давайте вспомним, где располагаются наши ноты? Вот мы и поместим нашу нотку ДО не на нотный стан, а чуть ниже, она находится на добавочной линейке. (Слайд №3) Кощей приносит 2 шкатулку. Послушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии. В записи звучит «Вальс» Майкапара. Почему вы решили, что это вальс, а не полька? (слайд с портретом Майкапара №8) Ребята открылась 2 шкатулка, а в ней нота РЕ, Которая пишется под первой линейкой. Чтобы открыть третью шкатулку, помогите закончить двустишия: (Слайд с текстом №9) Звуки выстроились в ряд, получился Дружбу звуков говорят, называют, словом Светлый мир просторный открыл нам лад Мир, в сумрак погружённый, открыл нам лад Ребята, открылась 3-я шкатулка, а в ней нотка МИ, которая пишется на первой линейке (вернёмся к слайду №3) Чтобы открыть 4-ю шкатулку, я предлагаю исполнить вам песни разного характера, с какой песни вы хотите начать? Звучит песня о зиме. («Кабы не было зимы») (слайд №10) Ребята, а в какой цвет вы раскрасили бы эту песню? А сейчас давайте исполним «Песню о маме» (слайд №11) А эту песню, в какой бы цвет вы раскрасили? Вы правильно подобрали цвета к песням, холодными тонами раскрасили песню о зиме, а тёплыми тонами о маме, потому что наши мамы самые добрые, красивые, любимые. Открывается шкатулка с нотой ФА, которая пишется между 1 и 2 линейкой. (слайд №3) Чтобы открыть 5 шкатулку, отгадайте загадку: (Слайд №12) Румбы, бубны, ложки, Колокольчики, ладошки… Если инструменты взять, дружно вместе заиграть… Я тут буду дирижёром, Кто же вы? Ответьте хором! Так изобразим же оркестр. Вот какой у нас получился дружный оркестр. Ребята, открылась шкатулка с нотой СОЛЬ, которая пишется на второй линейке. (слайд №3) Ну, а следующую ноту мы найдём в нашем классе. В чьих именах прячется нота ЛЯ? Открывается шкатулка, а в ней нота ЛЯ, которая пишется между 2 и 3 линейками. (слайд №3) Определить правильный нотный стан. Открывается 7 шкатулка, а в ней нота СИ, которая пишется на 3 линейке.(слайд №3) Появляется принцесса Мелодия. Загадки музыкальные смогли вы разгадать И пробудив меня от сна, смогли расколдовать. Спасибо ребята, что меня расколдовали и вернули мои разноцветные нотки. | Дети исполняют песню. Дети слушают, следят за текстом и изображениями на слайдах. Считают линейки нотного стана. Дети отвечают. Ключа. Весёлая, задорная, радостная, звонкая. Дети слушают Польку. Сергей Рахманинов Вальс. Написал композитор Майкапар Звукоряд Лад Мажорный Минорный Весёлой Исполняют песню о зиме. Песню о зиме раскрасили голубым, белым цветом Исполняют песню о маме. Песню о маме жёлтым, красным цветом. Мама солнышко, добрая, красивая. Дети отвечают… Оркестр Играют на музыкальных инструментах Называют имена Юля, Галя, Эля, Аля. Дети отвечают на вопросы. | Предметные УУД () Коммуникативные УУД (умение выявить выраженные в музыке настроение и чувства), Логические УУД (выбор критериев и оснований для сравнения) Коммуникативные УУД (умении выявить выраженные в музыке настроение и чувсва) Предметные УУД(умение выразить муз. Настроение в рисунке) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) |