Раздел долгосрочного плана:Раздел 3. Элементы гимнастики и ее разновидности | Школа: № 33 |
Дата:12.11.18 | ФИО учителя: Досмуханбетов Е.М. |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Техника безопасности. Строевые приемы на месте и в движении |
Цели обучения: | 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
Цели урока: | - научить учащихсясоблюдать техникубезопасности для снижения травматизма; - научить учащихся сохранять и укреплять физическое здоровье через строевые упражнения; |
Критерии оценивания | - учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся демонстрируют упражнения, указанные в карточке; - учащиеся выполняют строевые упражнения. |
Языковая цель: | Учащиеся умеют: обсуждать и демонстрировать индивидуальные, парные, групповые гимнастические упражнения, задания в композиционных элементах. Предметная лексика и терминология:техника безопасности, здоровье, строевые приемы, способы перестроения, дроблением, сведением,разведением, слиянием, команды Полезные фразы для диалога: водные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Вопросы для обсуждения: Какие перестроение были в задании? |
Привитие ценностей: | (Обучение на протяжении всей жизни) Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся. (Сотрудничество) Развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. (Академическая честность) Уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, нетерпимости к плагиату и копированию информации без указания ее источника. |
Межпредметные связи: | Биология |
Навыки использования ИКТ: | Ссылка на КМ http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625679/ Ссылка на строевые упражнения http://topuch.ru/gimnastika-i-metodika-prepodavaniya-pod-obshej-redakciej/index5.html Ссылка на видео перестроение в колонну по 2 и обратно https://www.youtube.com/watch?v=rkZjVDMe154 |
Предварительные знания: | Данный урок строится на развитии навыков, полученных из раздела № 2 «Навыки решения проблем посредством игр», где учащиеся развивали патриотизм, разрабатывали упражнения, развивали физические качества и двигательные способности, которые применимы в разделе № 3 «Элементы гимнастики и ее разновидности». |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока –вызов 10 минут | Учитель приветствует учеников. Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока. Ожидаемый результат: - учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке; - учащиеся будут понимать способы укрепления здоровья; (К) Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики в целях предотвращения травматизма. (П)Учитель проводит стратегию «Однаминута» Учащиеся в парах обсуждают строевые команды. Ученики измеряют пульс. Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. Инструктаж по ТБ Ссылка наКМ http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625679/ измерить пульс (за 10 сек. количество раз и умножаем на 6) |
Середина урока -осмысление 25 минут 8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью | Учитель предлагает учащимся строевые упражнения. Задание №1 (К, Г, Ф) Учитель раздает учащимся карточки с заданием. Учащиеся в малых группах отвечают на вопросы строевых приемов. Дескрипторы: - учащиеся соблюдают ТБ; - знает три вида перестроения - верно называет две команды; - называет не полностью или включающую не относящиеся к команде слова. Оценивание:после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам Учитель задает вопрос:Какие перестроение были в задании? Дифференциация осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя, карточки, мел,фишки Ссылка на строевые упражнения http://topuch.ru/gimnastika-i-metodika-prepodavaniya-pod-obshej-redakciej/index5.html Ссылка на видео перестроение в колонну по 2 и обратно https://www.youtube.com/watch?v=rkZjVDMe154 Спортивный инвентарь по выбору учащихся. |
Конец урока–рефлексия 5 мин | Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию «Закончи предложение». Упражнение на внимание и восстановление дыхания. Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали). Учитель задает домашнее задание: - выучить предметную терминологию; - утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание. Ученики измеряют пульс. | Сегодня я узнал… Вызвало затруднения… У меня хорошо получалось…. |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
• Дифференциация на уроке осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. • Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности. • Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. | • Наблюдение за обучением • Через методы взаимооценивание • Через методы самооценивание. • Вопросы и ответы • Через рефлексию учащихся | • Межпредметные связи с, биологией, математика. • Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. Страховка и помощь. При страховке у учащихся вырабатывается навык доверия и безопасности. • Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Дата наблюдения урока: 12.11.18 |
Класс: 8 |
Предмет: Физическая культура Тема: Техника безопасности. Строевые приемы на месте и в движении |
Наблюдатель: |
№ | Элементы наблюдения | Отметка (V) |
1 | Предаставлен план урока | |
2 | Ожидаемые результаты соответствуют целям обучения | |
| | |
| |
3 | Педагог вовлекает обучающихся в постановку целей урока и ожидаемых результатов | |
4 | На каждом этапе урока педагог вовлекает всех обучающихся в активное обучение | |
5 | При организации изучения учебного материала педагог обеспечивает: | |
| | |
| |
6 | Педагог отслеживает прогресс каждого обучающегося по достижению целей обучения | |
7 | Педагог вовлекает обучающихся в процесс оценивание | |
8 | Педагог создает условия для предоставления обучающимися конструктивной обратной связи | |
Дополнительные элементы наблюдения | |
9 | Дифференцированная помощь учащимся на уроке (виды) | |
10 | Результативность урока (достигнута ли поставленная цель) | |
11 | Методика подведения итогов урока | |
Обратная связь и рекомендации: Урок проведен в соответствии с программными требованиями. Он соответствует уровню подготовленности класса, требованиям средней школы, типу урока. Отметить деятельность учителя по формированию ключевых компетенций (умение работать с учебным текстом, преобразовывать информацию из одной формы в другую, планировать собственную деятельность). | |