kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Лазание и перелазание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 " Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания ".

06 декабря 2012 г.  Открытый урок в рамках областного семинара  «Интеллектуальная деятельность учащихся как фактор развития одаренности»

Цель урока: 

 Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

 

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения  оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне;  упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья  (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Тип урока: 

 Урок развивающего контроля  (обобщения и систематизации знаний)

Учеников в классе: 

24

Используемые учебники и учебные пособия: 

Рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов.

Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.

Используемое оборудование: 

Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, иллюстративный материал, гимнастические маты, конь, мячи, флажки на подставках.

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УДД

1.Организаци-онный

Готовность к уроку

словесный

коллективный

организовывает  класс, проверяет готовность обучающихся  к уроку

построение, рапорт, приветствие

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками

2. Актуализация знаний учащихся

1)Техника безопасности на уроках гимнастики

2)Разминка

а) строевые упражнения;

б) общеразвивающие упражнения в движении;

в) общеразвивающие упражнения в кругу с гимнастической веревкой.

словесный,

практический

групповой

организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся.

слушают учителя, участвуют в разминке.

Регулятивные: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная.

3. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы отправляемся в виртуальный поход. По пути следования мы поможем жителям окрестных населенных пунктов посадить и убрать картофель, проверим силу и быстроту туристов, преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте.

словесный

фронтальная

организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом.

Слушают учителя.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

4.Совместное исследование

проблемы

- Что мы приготовим для похода?

- Как организуем маршрут?

словесный

групповой

Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение.

Аргументируют свою точку зрения,

строят речевые высказывания,

обсуждают самостоятельные способы выполнения задания.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

5.Моделирование.

-  Для похода  мы организуем 4-5 отрядов (групп).

Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников

- делятся на группы;

- выбирают капитана команды

Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками

6.Конструиро-вание нового способа действия.

Переход к этапу решения частных задач.

-  Каждый отряд вначале оказывает помощь жителям в посадке и уборке картофеля. (Подвижная игра «Посадка и уборка картофеля»)

-Теперь проверяем силу и быстроту туристов (игра «Быстро по местам»)

практический

групповой

индивидуальная

Организовывает учебное действие:

- выдачу  инвентаря (каждой команде выдается мешочек и 5 предметов, напоминающих картофельные клубни);

- определение посадочных мест для каждой команды.

-организовывает построение  в шеренгу,

- подачу команды

Оценивает выполнение каждого способа действия

по сигналу каждая команда производит посадку, потом уборку «картофеля».

- строятся в шеренгу;

- по команде «Разойдись!» разбегаются по залу;

- по команде «Быстро по местам!» становятся в шеренгу.

Регулятивные:  умение работать в группах. Познавательные:

осмысление правил игры,

самостоятельная работа.

Коммуникативная: рефлексия своих действий.

7.Контроль

на этапе окончания темы

Полоса препятствий

а) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении;

б) гимнастическая скамейка;

в) перекаты через левый, правый бок;

г)  гимнастическая скамейка (лазание);

д) гимнастический канат, маятник;

е) поднимание туловища из положения  лёжа в положение сед с предметом (мяч);

ж) «Змейка»;

з) упражнения со скакалками;

и) перелезание через коня

к) упражнения с мячом

практический

Индивидуальная, групповая

- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

- контроль за выполнением гимнастических упражнений;

- передвижение по гимнастической стенке;

- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук;

-  перекаты через левый, правый бок;

- упражнения на гимнастическом канате (маятник);

- упражнения по подниманию туловища из положения   лёжа в положение сед с предметом (мяч);

- упражнения со скакалками в парах;

- перелезание через коня;

- упражнения с мячом в группах

Познавательные:

выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне;  упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат.

6.Итог урока

Подведение итогов занятия. Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Что понравилось (не понравилось)  почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке

словесный

коллективная

организует подведение итогов, самооценку

самоанализ деятельности

Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Лазание и перелазание"»

Технологическая карта урока

" Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания ".

06 декабря 2012 г. Открытый урок в рамках областного семинара «Интеллектуальная деятельность учащихся как фактор развития одаренности»


Цель урока: 

 Формирование способностей к осуществлению контрольной функции на освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.


Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.


Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Тип урока: 

 Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)


Учеников в классе: 

24


Используемые учебники и учебные пособия: 

Рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов.

Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.


Используемое оборудование: 

Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, иллюстративный материал, гимнастические маты, конь, мячи, флажки на подставках.


Ход урока


Этап урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УДД

1.Организаци-онный

Готовность к уроку

словесный

коллективный

организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку

построение, рапорт, приветствие

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками

2. Актуализация знаний учащихся

1)Техника безопасности на уроках гимнастики

2)Разминка

а) строевые упражнения;

б) общеразвивающие упражнения в движении;

в) общеразвивающие упражнения в кругу с гимнастической веревкой.

словесный,

практический

групповой

организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся.

слушают учителя, участвуют в разминке.

Регулятивные: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная.

3. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы отправляемся в виртуальный поход. По пути следования мы поможем жителям окрестных населенных пунктов посадить и убрать картофель, проверим силу и быстроту туристов, преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте.


словесный

фронтальная

организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом.

Слушают учителя.



Принимают и сохраняют учебную задачу.


Познавательные.



Коммуникативные.



Регулятивные.

4.Совместное исследование

проблемы

- Что мы приготовим для похода?

- Как организуем маршрут?



словесный





групповой





Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение.



Аргументируют свою точку зрения,

строят речевые высказывания,


обсуждают самостоятельные способы выполнения задания.

Познавательные



Коммуникативные



Регулятивные


5.Моделирование.

- Для похода мы организуем 4-5 отрядов (групп).




Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников

- делятся на группы;

- выбирают капитана команды

Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками

6.Конструиро-вание нового способа действия.
























Переход к этапу решения частных задач.

- Каждый отряд вначале оказывает помощь жителям в посадке и уборке картофеля. (Подвижная игра «Посадка и уборка картофеля»)









-Теперь проверяем силу и быстроту туристов (игра «Быстро по местам»)

практический

групповой














индивидуальная

Организовывает учебное действие:

- выдачу инвентаря (каждой команде выдается мешочек и 5 предметов, напоминающих картофельные клубни);

- определение посадочных мест для каждой команды.



-организовывает построение в шеренгу,

- подачу команды










Оценивает выполнение каждого способа действия

по сигналу каждая команда производит посадку, потом уборку «картофеля».









- строятся в шеренгу;

- по команде «Разойдись!» разбегаются по залу;

- по команде «Быстро по местам!» становятся в шеренгу.

Регулятивные: умение работать в группах. Познавательные:

осмысление правил игры,

самостоятельная работа.

Коммуникативная: рефлексия своих действий.

7.Контроль

на этапе окончания темы

Полоса препятствий

а) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении;

б) гимнастическая скамейка;

в) перекаты через левый, правый бок;

г) гимнастическая скамейка (лазание);

д) гимнастический канат, маятник;

е) поднимание туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч);

ж) «Змейка»;

з) упражнения со скакалками;

и) перелезание через коня

к) упражнения с мячом



практический

Индивидуальная, групповая

- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

- контроль за выполнением гимнастических упражнений;


- передвижение по гимнастической стенке;

- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук;

- перекаты через левый, правый бок;

- упражнения на гимнастическом канате (маятник);

- упражнения по подниманию туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч);

- упражнения со скакалками в парах;

- перелезание через коня;

- упражнения с мячом в группах

Познавательные:

выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат.


6.Итог урока

Подведение итогов занятия. Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Что понравилось (не понравилось) почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке

словесный

коллективная

организует подведение итогов, самооценку

самоанализ деятельности

Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Лазание и перелазание"

Автор: Петрова Надежда Геннадьевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по гимнастике во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-ghimnastikie-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124167"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414654259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока по физической культуре по теме: "Гимнастика с элементами акробатики" (Гимнастическая полоса препятствий), разработанный в свете требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-po-tiemie-gimnastika-s-eliemientami-akrobatiki-gimnastichieskaia-polosa-priepiatstvii-razrabotannyi-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141668"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418146769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "план - конспект урока по физкультуре "Лазание и перелазание по гимнастической лестнице и гимнастической скамейке" "
    ["seo_title"] => string(126) "plan-konspiekt-uroka-po-fizkul-turie-lazaniie-i-pierielazaniie-po-ghimnastichieskoi-liestnitsie-i-ghimnastichieskoi-skamieikie"
    ["file_id"] => string(6) "202199"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429195301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "План-конспект урока на тему:"Гимнастика с элементами подвижных игр" "
    ["seo_title"] => string(72) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-gimnastika-s-eliemientami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "190182"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427116885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства