Тема урока: Прыжки в высоту способами перешагивания
Цель урока: а) Обучения техники и тактики
б) Развития гибкости, ловкости, быстроты, силы, пригучести
в) Воспитание здоровому образу жизни
Инвентарь и оборудование: планка, маты, музикальный апаратура,
мульти проектор
Место проведения: спортивный зал ОСШ им М.Кашгари
Время проведения: 45 минут.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (дозировка 13-15мин)
Построение в одну шеренгу.
Сдача рапорта.
Сообщение задач урока.
Ознокомление техники безопасности урока.
Строевые упражнения.
а) Выполнить команду: « На-право!», за направляющим в обход по залу шагом марш!
а.) Ходьба по залу:
- на носках, руки вверх;
- ходьба без задания;
- перекатом с пятки на носок, руки за спину;
- ходьба без задания;
- на внешней стороне стопы, руки в стороны;
- ходьба без задания.
б.) Бег по залу без заданий и с заданиями:
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег приставным шагом правым боком, руки перед собой, согнуты в локтях;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег приставным шагом левым боком, руки перед собой, согнуты в локтях;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег спиной вперед;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег с высоким подниманием бедра;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег с захлестыванием голени;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Бег с выносом прямых ног вперед;
- Бег без заданий в медленном темпе;
- Прыжки через скамейку;
- Бег без задания в медленном темпе;
- Ускорение;
- Бег переходящий на ходьбу.
а.) Упражнения на восстоновление дыхания в ходьбе;
б.) Выполнение команд: «Направляющий, напра- во, образуем круг, направляющий, на месте, класс, стой!»; «Напра-во!»,« Руки в стороны, разомкнись!»
а) И. п.- руки к плечам;
1.2.3.4- вращение вперед;
1.2.3.4- вращение назад.
б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.
в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение кистей вперед;
1.2.3.4- вращение кистей назад.
г) И.п.- о.с.
1- левую ногу на носок, руки на пояс;
2- наклон влево, руку вверх;
3.4- вернуться в и.п.
д) И.п.- о.с.
1.шаг левой, руки в стороны;
2- наклон к левой ноге правой рукой;
3.4- вернуться в и.п.
е) И.п.- о.с.
1- присесть, руки вперед;
2- и.п.
3- присесть, руки вперед;
4- и.п.
ж) И.п.- о.с.
1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;
2- мах левой ногой к правой руке;
3.4- и.п.
з) И.п.- упор присев;
1- прыжком в упор лежа;
2- и.п.
3- прыжком в упор лежа;
4- и.п.
и) И. п.- упор лежа;
1- передвижение на руках в упоре лежа вправо;
2- то же влево.
Восстоновление дыхание.
Методические приемы организации обучения и воспитания
Соблюдать интервал построения в шеренге;
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Принимать метод показ и рассказ.
Следить за дистанцией между учащимися.
Следить за правильностью выполнения упражнений, спина прямая, взгляд направлен вперед.
Во время бега следить за правильностью постоновки ноги;
При беге приставными шагами ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки согнуты в локтевых суставах перед собой, взгляд направлен вперед;
Корпус наклонен, смотреть через правое плечо;
Следить за высотой подъема бедра;
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок;
Ноги в коленях не сгибать, спина прямая, нога ставиться на носок;
Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.
Следить за амплитудой движений.
Следить за амплитудой движений.
Следить за амплитудой движений.
Спина прямая, наклон четко в сторону.
Ноги не сгибать.
Спина прямая, взгляд вперед.
Спина прямая, не приседать, нога прямая.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (дозировка 25 мин)
1) Элементы техники прыжка в высоту способом перешагивания.
Отличаются значительной сложностью, поэтому надо так организовать
занятия, чтобы на уроке ученики выполняли прыжки не меньше , чем
по 8-10 раз.
Ученики выполняют с 3-4 шагов. В начале внимание учеников сосредоточивается на форме движений во время разбега в три шага.
2) Начальные шаги при прыжка в высоту.
3) Последные шаги и прыжки с польного разбега.
4)Как только ритм разбега усвоен, учитель объясняет и показывает поворот туловища к планке после переноса через нее маховой ноги. Учащиеся пробуют выполнят поворот над планкой сначала в прыжках на высоту
50-60 см, а затем на больше высоте.
5) Определить лучшего пригуна.
Методические приемы организации обучения и воспитания
Определить толчковую и маховую ногу.
Обратить внимание на технику прыжку в высоту.
Необходимо следить за тем , чтобы выполнение упражнении было безопасным.
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (дозировка 3-5)
- Построение
- Бег с переходом ходьбу
- Упражнение для востоновления дыхания
- Оценить учеников
- Домашняя задания
6)Организованный выход из зала
Методические приемы организации обучения и воспитания
Поощрять учеников