kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока физической культуры в 5 классе по баскетболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект урока физкультуры в 5 классе по теме «Баскетбольная подготовка». Урок представляет собой вводное занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол. Также целесообразно перед обучением игре познакомить с подвижными играми, подводящими к баскетболу: «Не давай мяча водящему», «Перестрелка», «Мяч ловцу» и др.

«Тема: Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей
Цели: повторить правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом; изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; познакомиться с терминологией игры в баскетбол.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.
Ход урока
I. Вводная часть (15-17 минут)
1. Построение. Объявление темы и целей урока. Организационные команды. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол
(Учитель напоминает технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.)

Особо хочу обратить ваше внимание на основные моменты техники безопасности при игре в баскетбол.

  • Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.
  • Не играть на мокрой площадке.
  • Во время игры пальцы вперед не выставлять.
  • Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.

2. Проверим домашнее задание. Расскажите об истории появления игры «Баскетбол» (уч. Виленского). (См. приложение 1.)

3. Строевой шаг и бег с заданиями:

  • с высоким подниманием бедра
  • с захлестом голени
  • приставными шагами правым и левым боком
  • поворотами в движении и бег спиной вперед
  • с ускорением по диагонали

4. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.

Проводится разминка с мячами

  1. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; на счет «два» — руки вверх, поворот головы налево; на счет «три» — мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; на счет «шесть» — руки вверх, поворот головы направо; на счет «семь» — мяч за голову, голова вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.
  2. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — наклон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет «пять—восемь» — круговое движение туловищем в левую сторону. Повторить 2 раза.
  4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.
  6. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  7. И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже. Выполнять 20-25 с.
  8. И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с.

После разминки ученики расходятся по всему залу.
II. Основная часть (25-27 минут)


1. Стойка баскетболиста
Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)
Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)


2. Защитная стойка
В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны. Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока физической культуры в 5 классе по баскетболу»

Предлагаю вашему вниманию конспект урока физкультуры в 5 классе по теме «Баскетбольная подготовка». Урок представляет собой вводное занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол. Также целесообразно перед обучением игре познакомить с подвижными играми, подводящими к баскетболу: «Не давай мяча водящему», «Перестрелка», «Мяч ловцу» и др.

«Тема: Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей
Цели: повторить правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом; изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; познакомиться с терминологией игры в баскетбол.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.
Ход урока
I. Вводная часть (15-17 минут)
1. Построение. Объявление темы и целей урока. Организационные команды. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол
(Учитель напоминает технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.)

Особо хочу обратить ваше внимание на основные моменты техники безопасности при игре в баскетбол.

  • Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.

  • Не играть на мокрой площадке.

  • Во время игры пальцы вперед не выставлять.

  • Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.

2. Проверим домашнее задание. Расскажите об истории появления игры «Баскетбол» (уч. Виленского). (См. приложение 1.)

3. Строевой шаг и бег с заданиями:

  • с высоким подниманием бедра

  • с захлестом голени

  • приставными шагами правым и левым боком

  • поворотами в движении и бег спиной вперед

  • с ускорением по диагонали

4. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.

Проводится разминка с мячами

  1. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; на счет «два» — руки вверх, поворот головы налево; на счет «три» — мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; на счет «шесть» — руки вверх, поворот головы направо; на счет «семь» — мяч за голову, голова вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.

  2. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — наклон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет «пять—восемь» — круговое движение туловищем в левую сторону. Повторить 2 раза.

  4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.

  6. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  7. И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже. Выполнять 20-25 с.

  8. И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с.

После разминки ученики расходятся по всему залу.
II. Основная часть (25-27 минут)


1. Стойка баскетболиста
Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)
Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)


2. Защитная стойка
В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны. Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План конспект урока физической культуры в 5 классе по баскетболу

Автор: Хабибуллин Руслан Фаритович

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План-конспект  урока физической культуры для 6-го класса "
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-6-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "229406"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441730871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "план - конспект урока физической культуры по теме"Ловля и передача мяча на месте и в движении" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "221397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435247584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект урока физическая культура 4 класс "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskaia-kul-tura-4-klass-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "179205"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424961228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План-конспект нетрадиционного урока физической культуры для обучающихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "179873"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425090591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План-конспект урока по физической культуре в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305368"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457933018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства