Просмотр содержимого документа
«Самоанализ проведенного урока»
Самоанализ урока по физической культуре по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».
Дата проведения урока: 14.11.2023
Учитель: Зимина Александра Викторовна
Тема урока: «Акробатические комбинации»
Урок физической культуры проводился в 7 «Г» классе.
Обучающиеся 7 г класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.
При подготовке урока я старалась учитывать эти данные: учащиеся, освобожденные от урока физической культуры на основании медицинской справки, подготовили домашнее задание, - сообщение по теме.
Я старалась обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку.
Создала целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
Цель урока: Формирование способностей к освоению акробатических упражнений, развитию двигательных качеств.
Тип урока: комбинированный. (Урок сочетает изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений).
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты)
Повторение техники акробатических элементов, развивать координацию.
Развивающие (метапредметные результаты)
познавательные – формирование представления о технике выполнения акробатических элементов; правильной осанке, овладение способностью оценивать свои результаты.
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Воспитательные (личностные результаты)
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развивать внимание, ловкость, координацию; гибкость, выносливость, силу, умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения заданий.
Место данного урока в теме, разделе. Его связь с предшествующими уроками.
Поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности учащихся;
1) Подобранные средства соответствуют поставленным задачам.
2) Учтены психологические, индивидуальные особенности класса
3) Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся.
4) Подобрана оптимальная дозировка упражнений.
5) Целесообразно распределено временя на части урока и виды упражнений.
Формы и методы обучения: практический, фронтальный, групповой, парный, индивидуальный, словесный и наглядный
Ресурсы обучения: свисток, гимнастические маты.
Место проведения: МБОУ СОШ № 9 им. А. Г. Карлова г. Клинцы.
Время проведения: 40 минут
Технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированное обучение
Класс: 7 г.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 7 г классе обучается 26 человек, на занятии присутствовали .
Все обучающиеся входят в основную группу здоровья, с удовольствием посещают уроки физической культуры. В данном классе физическую культуру преподаю второй год.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.
На изучение раздела «Гимнастика с элементами акробатики» в 7 классе на учебный год я запланировала 16 уроков, в течение которых обучающиеся будут обучаться технике акробатических элементов, строевым упражнениям.
Планируемые результаты на уроке.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
- научатся в доступной форме объяснять технику выполнения акробатических элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках);
- научатся анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия;
- получат возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Метапредметные:
Познавательные:
- овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников;
- сформируют представления о технике выполнения акробатических упражнений;
- научатся работать с теоретическим материалом.
Коммуникативные:
- научатся слушать собеседника и вести диалог;
- научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Регулятивные:
- научатся технически правильно выполнять двигательные действия (стойка на лопатках, кувырок впереди назад)
Личностные:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Этапы урока: На этом уроке реализованы 3 этапа:
Подготовительная часть – рапорт, строевые приёмы, ходьба, бег, ОРУ (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части).
Основная часть - выполнение акробатических упражнений. Соблюдались меры безопасности при выполнении упражнений.
Заключительная часть – построение, подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Все этапы урока -это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из
предыдущего.
I этап – организационный включал в себя приветствие, определение темы и задач урока. На данном этапе были использованы такие формы и методы как фронтальный метод.
II этап – подготовительный - цель данного этапа - организация учащихся, психологический настрой, функциональная подготовка организма к нагрузкам в основной части урока. Содержание данного этапа включало элементы строя, подготовку к наибольшему напряжению и активности. Для этого была проведена разминка со скакалками, упражнения которой были направлены на разогрев мышц всего тела. Необходимым условием каждого урока является проведение техники безопасности. Здесь мною были использованы словесный, наглядный методы.
III этап. Основная часть.
Основная часть урока началась с разминки на гимнастических матах. Дети выполняли подводящие упражнения: группировка, упор присев, перекаты, которые способствуют безопасному выполнению последующих сложных акробатических элементов: кувырок вперед, мост, стойка на лопатках. Далее мы приступили к выполнению изученных акробатических комбинаций. Дети выполняли упражнения по очереди, слитно: упор присев - два кувырка вперед – упор присев - стойка на лопатках – «мост» - сед углом – упор присев - подпрыгнуть - встать руки в стороны.
При выполнении упражнений на матах учащиеся работали в парах, когда один ребенок делал упражнение, второй его страховал, потом они менялись местами.
В процессе проведения основной части урока мною были задействованы следующие принципы организации деятельности:
принцип доступности;
принцип наглядности;
принцип саморазвития;
принцип деятельностного подхода.
IV этап. Заключительная часть.
Были подведены итоги урока с рефлексией анализа выполнения поставленных задач урока. По-моему мнению, учащиеся остались довольны занятием, объективно оценили свои успехи и ошибки. Мною были проставлены оценки с учетом выполнения заданий. В завершение выдано домашнее задание.
Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах.
В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки.
В процессе урока наблюдалась мотивация учеников на занятие: обучающиеся не все любят акробатику, кто-то боялся выполнять некоторые упражнения, и только благодаря поддержке дети преодолевали страх и у них все получалось, другие с удовольствием осваивали действия.
При выполнении заданий прослеживается, что обучающиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в
целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.