Тема урока согласно календарно-тематическому плану: Моя Родина - Узбекистан.
Государственный образовательный стандарт или ссылка на календарно-тематический план утвержденный директором школы (указать раздел, темы входящие в раздел и порядковый номер урока представленного на конкурс)
Цели и задачи/ожидаемые результаты урока:
Цели урока:
образовательные:
расширить представление учащихся о стране, в которой они живут;
отрабатывать навыки и приёмы работы с компьютером;
систематизировать и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.
развивающие:
развить связную речь, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
развить активность, память, способность выражать свои мысли;
стимулировать познавательные интересы учащихся к изучению родного края, её истории, её культуры;
воспитательные:
воспитать любовь к Родине, к родному краю,
воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство товарищества.
Ход урока:
I.Организационный момент.
1. Настрой на урок.
Учащиеся входят в класс и стоя у парт, читают хором:
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво:- «Здравствуйте!» Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.
Учитель: Сядьте, ребята, поудобнее, закройте глаза и внимательно слушайте, что я буду говорить. Последнее слово мы будем повторять вместе.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …(видят).
-Уши внимательно слушают и всё…(слышат).
- Голова хорошо…( думает).
Ребята, вы готовы? Тогда начинаем урок. Откройте глаза.
2. Мотивация.
А теперь рассмотрите оформление урока и скажите, о чём мы с вами будем говорить ?
- Об Узбекистане.
3.- Правильно. Если вы сегодня хорошо поработаете, то узнаете много интересного о нашей Родине. Но для начала разделимся на команды.
4.Класс делится на команды при помощи белых и голубых ленточек : концы их держу в руке, каждый из учащихся подходит и вытягивает себе ленточку того или иного цвета.
1. Чтение текста «Моя Родина – Узбекистан» учителем и отработка произношения.
2. Словарная работа с записью новых слов и выражений в тетрадях.
3.Работа на компьютере (PowerPoint). Слайды «Узбекистан».
Столица Узбекистана –Ташкент.
Заключение по проведенному уроку (самоанализ проведенного урока учителем с учетом положительных и отрицательных сторон) Урок был проведен с учётом языковой подготовленности учащихся. За неделю до итогового урока ученики учили стихи, пословицы, о Родине, подготовили буклеты, альбомы с рисунками. Урок в основном прошёл интересно. Работа в командах активизировало даже тех учащихся, которые по своей природе застенчивы. Ребята самостоятельно анализировали свою работу, делали выводы. Но во многих случаях работе мешает языковой барьер, и в основном, для проведения качественного урока приходится заниматься вне урока.
Заключение или отзыв руководителя методической секции школы или районо или педагогического совета школы. Руководитель методической секции школы Ф, Панжиева :С помощью учителя учащиеся учились рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты, сопоставлять и сравнивать их,пытались самостоятельно искать ответы на них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока "Моя родина - Узбекистан"»
Моя Родина - Узбекистан
Бафоева Шоира-
Агропомышленный колледж
Предмет: Русский язык
Тема урока согласно календарно-тематическому плану: Моя Родина - Узбекистан.
Государственный образовательный стандарт или ссылка на календарно-тематический план утвержденный директором школы (указать раздел, темы входящие в раздел и порядковый номер урока представленного на конкурс)
Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу 3 класса: Этот материал взят за основу обобщающего урока по теме «Мой Узбекистан». На тему «Мой Узбекистан» по планированию отводится 4 урока. На предыдущих трёх уроках учащиеся знакомились со словами, обозначающими образы родной земли; была проведена работа по развитию связной монологической речи, интонации выразительного чтения, активизировался словарь.
Цели и задачи/ожидаемые результаты урока:
Цели урока:
образовательные:
расширить представление учащихся о стране , в которой они живут;
отрабатывать навыки и приёмы работы с компьютером;
систематизировать и закрепить знания , полученные на предыдущих уроках.
развивающие:
развить связную речь, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
развить активность, память, способность выражать свои мысли;
стимулировать познавательные интересы учащихся к изучению родного края, её истории, её культуры;
воспитательные:
воспитать любовь к Родине, к родному краю,
воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство товарищества.
Ожидаемые результаты.
Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной практической работе.
Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание патриотизма.
Обучение приемам использования средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в компьютерном классе.
Приобретение коммуникативных навыков.
Описание необходимых ресурсов для урока: плакаты; диафильмы; презентации; электронные ресурсы; флипчарты; бумага Оборудование урока: учебник «Русский язык» ,3 класс авторы Р. Т. Талипова и др., компьютер, слайды , выполненные в программе Power Point, stick ( клейкая бумага для крепления записей на доску), контур карты Узбекистана, листочки -лучи бумаги , фломастеры.
Оформление урока:
Большой красочный плакат с названием темы, плакаты со стихами, эпиграфом. Картины и рисунки с изображениями природы, видов Узбекистана.
Описание веб-ресурсов, с указанием адреса в Интернет и содержащихся в них материалов, необходимых только для данного урока: методические рекомендации из http://www.metodichka.net/,
Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке: Родина, родственники, реки, земля предков, главное богатство, природное богатство, другие государства, сердце Родины.
Схема урока с указанием этапов и количества времени: Схема урока может включать следующие блоки: введение, изучение темы (информация учителя и самостоятельная работа учащихся), оценивание, заключение, домашнее задание:
Введение:
1. Настрой на урок 2 минуты
2. Мотивация и
3. Объявление темы урока 2 минуты
.4. Деление на команды. 2 минуты
Изучение темы:
1.Слуховое восприятие текста. 5 минут
2. Словарная работа 4 минут
3. Самостоятельная работа учащихся на компьютере . 5 минут
4. Интерактивная часть. «Мозговой штурм». 5 минут
5. Работа по развитию речи 6 минут
6 Интерактивная часть . 7.Рефлексия 7 минут
8. Игра «Поле чудес» 5 минут
Оценивание: В командах с помощью «бонусов»
Заключение : Подведение итогов урока 2 минуты
Конспект урока с кратким изложением нового материала урока и его интерактивной части ( Необходимо представить в виде технологической карты)
Эпиграф урока:
Как разные цветы на белом свете,
Неповторим и каждый край земной .И , может быть, прекрасней всех соцветий
Земля моей отчизны, край родной…
( Абдулла Орипов)
Ход урока:
I.Организационный момент.
1. Настрой на урок.
Учащиеся входят в класс и стоя у парт, читают хором:
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво:- «Здравствуйте!» Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.
Учитель: Сядьте , ребята , поудобнее , закройте глаза и внимательно слушайте, что я буду говорить. Последнее слово мы будем повторять вместе.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …(видят).
-Уши внимательно слушают и всё…(слышат).
- Голова хорошо…( думает).
Ребята, вы готовы? Тогда начинаем урок. Откройте глаза.
2. Мотивация.
А теперь рассмотрите оформление урока и скажите, о чём мы с вами будем говорить ?
- Об Узбекистане.
3.- Правильно. Если вы сегодня хорошо поработаете, то узнаете много интересного о нашей Родине. Но для начала разделимся на команды.
4.Класс делится на команды при помощи белых и голубых ленточек : концы их держу в руке , каждый из учащихся подходит и вытягивает себе ленточку того или иного цвета.
1. Чтение текста «Моя Родина – Узбекистан» учителем и отработка произношения.
2. Словарная работа с записью новых слов и выражений в тетрадях.
3.Работа на компьютере (PowerPoint). Слайды «Узбекистан».
Столица Узбекистана –Ташкент.
Большие города:
Карши Термез Бухара Самарканд Хива Нукус
Реки Узбекистана.
Амударья Сырдарья
4. Интерактивная часть. «Мозговой штурм». Ребята , помогите мне начертить карту Узбекистана. Для этого вы должны ответить на вопросы и выполнить разные интересные задания.
Вопросы для первой команды:
Как называется столица Узбекистана?
Какие города есть в Узбекистане?
Какие реки есть у нас?
Какое море есть в Узбекистане?
Вопросы для 2-ой команды:
Что растёт в Узбекистане?
Какое главное богатство нашей республики?
Что добывают в Узбекистане?
Какие народы живут в Узбекистане?
Раздаются по 4 карточки с вопросами каждой команде. На магнитной доске прикреплён контур карты Узбекистана.
Задание 1. Прочитать вопросы. На каждый вопрос составить ответ , опираясь на информации из слайдов. Ответы написать на листочках - стик, а также устно прокомментировать его.
Задание 2. Записать пословицы стихи о Родине и прочитать их.
Эти листочки с ответами- рассказами крепятся на карту Узбекистана.
5. Работа по развитию речи. Учитель : Итак, мы «нарисовали» картину нашего края, и теперь по вашим ответам вы должны составить рассказ об Узбекистане. Представители от каждой команды читают свой рассказ .В итоге обе команды составили единый текст о Родине.
Работы команд оцениваются бонусами ( круг-5 баллов, квадрат – 4 балла, треугольник- 3 балла). Наиболее удачные ответы поощряются карточками «Молодец!».
6.Итерактивная часть. Работа по слайдам «Родина». Анализируя материал слайда «Что такое Родина?» учащиеся самостоятельно приходят к понятию Родины.
Наш герб Наш флаг Наш гимн
Моя земля и Моя семья и моя мама Мои родственники земля моих предков.
и мои друзья
Дом, в котором мы живём.
7.Рефлексия. На магнитной доске изображение ядра солнца с надписью «Родина» в центре. Учащимся раздаются листочки - стик в виде лучиков.
- Ребята , скажите, какие страны вы знаете?
-Англия , Франция, Россия, Турция и т.д.
- Хорошо. А теперь возьмите листочки -лучи и выберите слова и выражения , обозначающие нашу страну. Если вы правильно выполните задание, то солнце засияет. И вы узнаете , почему страны , которые вы назвали не могут быть вашей Родиной. При выполнении этого задания членам одной команды предлагается прочитать слова и выражения , а потом передать лист другой команде, которые выбегают к доске и крепят их к «солнцу», если ответ верный. Задание затем меняется.
Передавая листочки друг другу и выбегая к доске, ученики выполняют определённые физические упражнения, что служит им физкультминуткой.
Слова , которые были выбраны учениками:
1.Узбекистан. 2.Ташкент. 3.Моя земля. 4.Мои родственники. 5.Наша семья. 6.Моя мама. 7. Мои друзья. 8. Земля моих предков. 9.Амударья. 10. Сырдарья. 11. Аральское море. 12.Термез. 13.Земля, где я родился. 14.Наша школа. 15. Герб, флаг, гимн. 16.Дом, в которой мы живём.
Запись на доске. Родина – это земля моих предков и моя земля . Это место, где я родился , где я живу. Здесь живёт наша семья. Здесь родились и живут мои родственники, мои друзья. Это дом, в котором мы живём. Узбекистан – наша Родина. Мы любим свою Родину.
8. Ребята очень любят эту игру, и я стараюсь чаще применять их на уроках. Например, на доске слово «Ташкент», закрытое листочками – стик. На столе семь кружочков с номерами, и на обратной стороне каждой из них записаны следующие задания:
1.Прочитай стихотворение об Узбекистане.
2Расскажи пословицу.
3.Переведи слово с русского на узбекский язык.
4.Спой песенку.
5.Это призовой сектор: открывается любая буква.
6.Переведи слово с узбекского на русский язык.
7.Отгадай загадку.
8.Доскажи словечко.
Условие. Восемь заданий – это восемь букв спрятанного слова. Выполнив каждое задание, учащиеся угадывают слово, обозначающее сердце нашей Родины.
Подведение итогов. Ребята, посчитайте, сколько бонусов-пятёрок, и сколько- четвёрок. Молодцы! Спасибо!
( D dblt nt[yjkjubxtcrjq rfhnsы по о квартальным целям выполнялся. Ганиевиь рисунок Шуб болы и какой-нибудь принцессы из сказк
Заключение по проведенному уроку (самоанализ проведенного урока учителем с учетом положительных и отрицательных сторон) Урок был проведен с учётом языковой подготовленности учащихся. За неделю до итогового урока ученики учили стихи, пословицы, о Родине, подготовили буклеты , альбомы с рисунками. Урок в основном прошёл интересно. Работа в командах активизировало даже тех учащихся, которые по своей природе застенчивы. Ребята самостоятельно анализировали свою работу, делали выводы. Но во многих случаях работе мешает языковой барьер, и в основном, для проведения качественного урока приходится заниматься вне урока.
Заключение или отзыв руководителя методической секции школы или районо или педагогического совета школы. Руководитель методической секции школы Ф, Панжиева :С помощью учителя учащиеся учились рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты, сопоставлять и сравнивать их ,пытались самостоятельно искать ответы на них.
На этом уроке, пожалуй, было самое ценное - научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.