Просмотр содержимого документа
«Разработки уроков»
Конспект урока по легкой атлетике № 1 для 4 классов.
Дата: 02.09.2011
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток
Задачи урока: 1. Провести инструктаж по технике безопасности
2. Прочитать лекцию по истории и становлению легкой атлетики
3. Провести подвижные игры с элементами легкой атлетики
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
20’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности. Лекция по истории и становлению легкой атлетики
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
15’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Собрать подписи в журнал инструктажа
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
20’
1. Подвижная игра «догони свою пару»:
Описание игры – Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади на 2-3 шага. По сигналу учителя первые бегут на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями
2. Подвижная игра «пустое место».
Описание игры – Играющие становятся в круг. Один - вне круга- водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу «беги!» один бежит влево, а другой - вправо, каждый старается быстрее обежать круг и раньше другого занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова
10’
10’
Чтобы поймать впереди бегущего, нужно легко хлопнуть ладонью по спине
Водящий каждый раз должен вызывать нового играющего
Следить за тем, чтобы не было столкновений
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по легкой атлетике № 2 для 4 класса.
Дата: 03.09.2011
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, обручи
Задачи урока: 1. Разучивание техники высокого старта с опорой на одну руку
2. Разучивание подвижной игры «бездомный заяц»
3. Воспитывать двигательные качества
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание техники высокого старта с опорой на одну руку:
- демонстрация стартовых положений с опорой на руку
- принятие положения по команде «на старт!» и выбегание по команде «марш!» на 15-20 метров
- выбегание с высокого старта с постепенным удлинением отрезка и переходом в бег по дистанции
- выбегание с высокого старта в начале виража
2. Разучивание подвижной игры «бездомный заяц»
Описание игры – выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой дом. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сразу же оттуда убежать
15’
5-6 раз
5-6 раз
4-5 раз
15’
Показать несколько раз с разных ракурсов
Построить класс на баскетбольной площадке – выполнять всем вместе
Перейти к беговой дорожке к месту виража
Если охотник догоняет бездомного зайца, то охотник сам становится зайцем, а заяц охотником и начинает догонять нового бездомного зайца
Для домиков использовать обручи
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по легкой атлетике № 3 для 4 класса.
Дата: 05.09.2011
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, обручи
Задачи урока: 1. Разучивание техники высокого старта
2. Разучивание подвижной игры «бездомный заяц»
3. Воспитывать двигательные качества
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание техники высокого старта с опорой на одну руку:
- демонстрация стартовых положений с опорой на руку
- принятие положения по команде «на старт!» и выбегание по команде «марш!» на 15-20 метров
- выбегание с высокого старта с постепенным удлинением отрезка и переходом в бег по дистанции
- выбегание с высокого старта в начале виража
2. Разучивание подвижной игры «бездомный заяц»
Описание игры – выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой дом. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сразу же оттуда убежать
15’
5-6 раз
5-6 раз
4-5 раз
15’
Показать несколько раз с разных ракурсов
Построить класс на баскетбольной площадке – выполнять всем вместе
Перейти к беговой дорожке к месту виража
Если охотник догоняет бездомного зайца, то охотник сам становится зайцем, а заяц охотником и начинает догонять нового бездомного зайца
Для домиков использовать обручи
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по легкой атлетике № 4 для 4 класса.
Дата: 06.09.2011
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, обручи
Задачи урока: 1. Разучивание техники бега на короткие дистанции.
2. Провести легкоатлетические эстафеты
3. Способствовать развитию физических качеств
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание техники бега на короткие дистанции с высокого старта:
- пробегание 30 метров с высоким подниманием бедра
- пробегание 30 метров с захлестом ног назад
- пробегание 30 метров в ¾ от всей мощности
- пробегание 60 метров в ¾ от всей мощности
2. Легкоатлетические эстафеты:
- круговая эстафета этапом 50 метров
- эстафета с преодолением препятствий в виде шин от автомобилей
3. Силовая подготовка
Мальчики – подтягивание на перекладине
Девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа
4. Подвижная игра «бездомный заяц»
10’
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
6’
1 раз
1 раз
6’
4х5
3х15
8’
Построить в колонну по два
Бедро поднимать до прямого угла
Касаться пятками ладоней расположенных за спиной
Бежать спокойно и ровно
Эстафету передавать хлопком ладони по плечу
Разделить на две команды
Выполнять по правилам
Выбрать водящего и бездомного зайца
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по легкой атлетике № 5 для 4 класса.
Дата: 10.09.2011
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольный мяч
Задачи урока: 1. Разучивание техники бега на средние дистанции.
2. Совершенствование бега на короткие дистанции
3. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом»
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ча
ст
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание техники бега на средние дистанции:
а) Ознакомить учащихся с техникой бега на средние дистанции
- рассказать о технике, объяснить и показать технику бега
- опробовать целостное действие
б) учить технике бегового шага:
- ходьба и бег на передней части стопы
- семенящий бег с переходом на обычный бег
- бег на отрезках 230 метров
- бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег 30 метров
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции
- повторный бег на 30 метров
60 метров
3. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом»
Описание игры: разделить класс на две команды, которые выстраиваются на лицевой линии площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Преподаватель встает с мячом в руках между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч как можно дальше вперед. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается к руководителю и игра повторяется. Играют установленное время. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.
12’
230 м
230 м
2 раза
2 раза
8’
2 раза
2 раза
10’
Бежать пружинисто и легко
Бедро поднимать до прямого угла
Бег можно начинать с высокого или низкого старта, заранее условившись. Если игроки коснулись мяча одновременно, то каждая команда получает по очку.
З
а
к
л.
ча
ст
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по легкой атлетике № 6 для 4 класса.
Дата: 12.09.2011
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, мерная лента
Задачи урока: 1. Разучивание прыжка в длину с разбега.
2. Совершенствовать технику бега на средние дистанции
3. Принять на оценку контрольный норматив в беге на 60 метров
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Специальные прыжковые упражнения.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Контрольный норматив в беге на 60 метров: 5 4 3
Мальчики 10.6 11.2 11.8 Девочки 10.8 11.6 12.2
2. Разучивание прыжка в длину с разбега:
пробегание первой части разбега (до контр. отметки) прыжкообразным бегом в 6 беговых шагов
пробегание нормального разбега с отталкиванием в конце
упражнение в отталкивании И.П. – встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 метров разбега скачками прыжок в длину
3. Совершенствование бега на средние дистанции:
бег на 1000 метров в ¾ мощности
12’
10’
2-3 раза
2-3 раза
3-4 раза
8’
Построить в колонну по два
Предоставить по две попытки, лучший результат засчитать
Построение в колонну по одному за 10-15 метров до прыжковой ямы
Выполнять свободно, без лишнего напряжения, с расчетом на отталкивание
В разбеге не спешить, выполнять в среднем темпе
Объявлять время каждого круга. Контролировать технику и скорость бега
После финиша перейти сразу на заминочный бег
З
а
к
л.
ча
ст
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по легкой атлетике № 7 для 4 класса.
Задачи урока: 1. Разучивание прыжка в длину с разбега.
2. Принять контрольный норматив в беге на 1000 метров
3. Способствовать развитию физических качеств
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Специальные прыжковые упражнения.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание прыжка в длину с разбега:
пробегание отрезка в 30-40 м с выполнением ускорения в конце разбега и обозначение места отталкивания там, где удобно
прыжки с постепенным увеличением длины разбега
установление длины разбега и контрольных отметок перед отталкиванием
прыжки с полного разбега с соблюдением правил
2. Контрольный норматив в беге на 1000 метров:
5 4 3
мальчики 4.30 4.50 5.30
девочки 5.00 5.30 6.00
3. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Описание и правила в конспекте № 2
12’
2 раза
3 раза
2 раза
7’
11’
Выполнять в колонне по одному
Выполнять спокойно, рассчитывать беговые шаги и точку отталкивания
Напомнить о технике бега на средние дистанции
Напомнить о выборе темпа и скорости бега
Сразу после финиша выполнить заминочный бег
Раздать обручи выбрать охотника и бездомного зайца
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по легкой атлетике № 8 для 4 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, мячи для метания, волейбольный мяч, мерная лента
Задачи урока: 1. Разучивание метания малого мяча с разбега.
2. Совершенствование прыжка в длину с разбега
3. Способствовать развитию двигательных качеств
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ча
ст
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание метания мяча 150 гр. на дальность с разбега:
а) Создать правильное представление о технике метания гранаты:
- рассказ об особенностях техники, объяснение техники, демонстрация фотографий, наглядных пособий
- демонстрация метания мяча
- опробование целостного действия самими занимающимися
б) бросок мяча с места:
- И.П. – о.с., левая нога впереди. Сгибая правую ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лук», выполнить бросок
в) Учить скрестному шагу перед броском:
- И.П. – встать на правую ногу, левая впереди приподнята, правая рука отведена назад. Отпуская левую ногу на грунт и активно отталкиваясь ей, сделать скрестный шаг. С постановкой левой ноги в упор выполнить бросок. г) Метание мяча с 4 шагов
2. Прыжки в длину с разбега с соблюдением правил соревнований:
- совершенствовать технику и дальность прыжка
3. Двухстороння игра в мини – футбол по упрощенным правилам
10’
1 раз
3 раза
3 раза
2 раза
12’
8’
Кратко, ясно, в доступной форме
Перестроить в 3 колонны интервал 5 метров, после броска метавшие бегут и находят мячи, затем катят мячи следующим и отходят на безопасное расстояние
Обратить внимание на: 1) конечную позу после броска, 2) движение руки во время метания, 3) сочетанию рук и ног
Обратить внимание на поворот плеч в сторону бросковой руки
Отметить 4 средних беговых шага. Первые 2 шага обычные беговые, на 3 шаге начинаем отводить руку с мячом назад, прогибаясь при этом. На 4 шаге выполняем бросок.
Обращать особое внимание на скорость бега и угол отталкивания от планки
Разделить на две команды
Использовать волейбольный мяч
З
а
к
л.
ча
ст
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по легкой атлетике № 9 для 4 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, мячи для метания, мерная лента
Задачи урока: 1. Разучивание метания малого мяча с разбега.
2. Принять на оценку контрольный норматив по прыжкам в длину с разбега
3. Провести силовую подготовку
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ча
ст
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание метания мяча 150 гр. на дальность с разбега.
а) метание мяча с 4 бросковых шагов - отметить 4 средних беговых шага. Первые 2 шага обычные беговые, на 3 шаге начинаем отводить руку с мячом назад, прогибаясь при этом. На 4 шаге выполняем бросок.
б) метание мяча с полного разбега
- отмерить беговыми шагами разбег 10-15 метров
- бег с отведенной рукой с мячом повторно
- метание в полную силу с оптимальным для каждого разбегом
2. Контрольный норматив по прыжкам в длину с разбега
5 4 3
мальчики 300 270 240
девочки 260 240 210
3. Силовая подготовка:
девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа
мальчики - подтягивание на перекладине
12’
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
10’
8’
3х20
5х6
Построить в 3 колонны интервал 5 метров, после броска метавшие бегут и находят мячи, затем катят мячи следующим и отходят на безопасное расстояние. Меняться.
Следить за правильным сочетанием работы рук и ног
Обращать внимание на последние 2 шага разбега
Построить в колонну по одному
Предоставить по три попытки, лучший результат засчитать
Упражнение выполнять повторным методом
З
а
к
л.
ча
ст
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по легкой атлетике № 10 для 4 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, скакалка с мешочком с песком, мячи для метания, мерная лента
Задачи урока: 1. Контроль двигательной подготовки
2. Принять на оценку контрольный норматив по метанию мяча с разбега
3. Развивать двигательные качества в подвижной игре
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Контрольный норматив по метанию мяча с разбега
5 4 3
мальчики 25 20 15
девочки 16 13 10
2. Контроль двигательной подготовки
- бег на 30 метров с высокого старта
- прыжки в длину с места
3. Подвижная игра «Удочка».
Описание игры: - Игроки образуют круг, в центре которого становится водящий. У него в руках скакалка, на конце которой привязан мешочек с песком. Водящий вращает веревку так, чтобы мешочек с песком скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Участники подпрыгивают в тот момент, когда мешочек оказывается около их ног. Задевший мешочек становится в середину круга и водит дальше, а бывший водящий переходит к остальным участникам игры. Выигрывает тот участник, который ни разу не зацепил мешочек с песком.
12’
10’
8’
Предоставить по две попытки, лучший результат засчитать
Предоставить 2 попытки
3 попытки
оценивать каждого индивидуально
Вариант игры – задевший мешочек выбывает и игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок – он и становится водящим
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по легкой атлетике № 11 для 4 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, кубики, волейбольный мяч
Задачи урока: 1. Контроль двигательной подготовки
2. Разучивание подвижной игры «Пионербол»
3. Способствовать развитию двигательных качеств
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Контроль двигательной подготовки:
- челночный бег 10х10 метров с перетаскиванием кубиков
- мальчики – подтягивание на перекладине
- девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа
2. Провести 6 – минутный бег по беговой дорожке
3. Разучивание подвижной игры «Пионербол»
Описание игры: - подача выполняется от трехметровой линии броском одной
- разрешается ловить мяч руками и передавать его броском партнеру, но не более 2 пасов
- третий игрок, получивший мяч, выполняет бросок на сторону соперника так, чтобы он упал на площадку соперника
- нельзя ходить или бегать с мячом в руках
13’
7’
10’
Контроль и выставление оценок производить для каждого индивидуально, учитывая старание и прилежность в выполнение упражнений
Темп бега каждый выбирает индивидуально
Разделить класс на команду мальчиков и команду девочек
Играть до 15 очков
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по подвижным играм № 1 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки
Задачи урока: 1. Ознакомление с подвижными играми и их правилами.
2. Провести инструктаж по технике безопасности
3. Развивать физические качества
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
13’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2.Инструктаж по технике безопасности.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
4’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Собрать подписи
В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
27’
1. Ознакомление с подвижными играми и их правилами:
- рассказать о видах подвижных игр, разъяснить их классификацию
- рассказать об общих для всех игр правилах
2. Провести прыжки через скакалку:
- выполнить прыжки вперед, назад, восьмеркой
3. Подвижная игра «Караси и щука»
Одного ребенка выбирают «щукой». Остальные играющие распределяются на две подгруппы: одна из них образует круг – это «камушки», другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу воспитателя «щука» вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси» прячутся за «камушки» – приседают за кем нибудь из играющих, стоящих по кругу. «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После 2–3 повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается
7’
8’
12’
Кратко, ясно
Раздать всем скакалки, установить безопасные интервалы и дистанции
Для повторения игры выбирают новую «щуку» и меняют местами детей, стоящих в кругу и образующих круг
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по подвижным играм № 2 для 3-4 класса.
Задачи урока: 1. Разучивание подвижных игр с элементами баскетбола.
2. Провести прыжки в длину с места
3. Развивать двигательные умения
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание подвижной игры «Гонка мячей по кругу»
Описание игры: Игроки, заранее разделившись на две команды, выстраиваются в круг, встав через одного. Два игрока с мячами из разных команд располагаются на противоположных концах. Команды передают мяч через одного, т. е. внутри своей команды. Задача: выполняя быстрые и точные передачи, обогнать мяч команды соперника. Для удобства лучше использовать разные по цвету мячи.
2. Прыжки в длину с места:
- построить в две колонны по разные стороны от начала рулетки
- прыжки выполнять сразу по двое
3. «Бой петухов»: Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.
10’
10’
10’
Вариант: две команды образуют два разных круга и передают мяч последовательно каждая в своем кругу. Чья команда быстрее пройдет передачами 5 кругов? То же самое можно делать в шеренгах или колоннах
Напомнить о технике прыжка по показу и рассказу
Распределить игроков на пары с учетом роста и веса, также отдельно девочек и мальчиков
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по подвижным играм № 3 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, кубики
Задачи урока: 1. Разучивание подвижных игр с элементами баскетбола.
2. Провести челночный бег
3. Воспитывать скоростно-силовые качества
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание подвижной игры «Десять передач»
Описание игры: - Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.
2. Челночный бег с перетаскиванием кубиков 10х10 метров:
- разметить три дорожки для бега, расставить кубики
3. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»
Описание игры в конспекте № 2.
10’
10’
10’
Варианты: можно играть не до 10, а до 20 передач подряд; не на половине, а на всей площадке, набирать, например, наибольшее общее количество передач (а не подряд); выполнять броски в корзину соперника после того, как команда набрала необходимое количество передач.
Бег начинать по команде «Внимание! Марш!»
Разделить на две команды, кратко напомнить правила игры.
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по подвижным играм № 4 для 3-4 класса.
Задачи урока: 1. Разучивание подвижных игр с элементами баскетбола.
2. Провести прыжки через скакалку
3. Развивать физические качества
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание подвижной игры «Передал – садись»
Равные команды в колоннах за чертой. Капитаны впереди на расстоянии 4–5 метров лицом к командам с мячом. По сигналу капитаны команд передают мяч первым игрокам своей команды. Те, поймав мяч, передают обратно и тотчас приседают. Затем передача следующему игроку и т. д. Игра завершается в тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх. 2. Прыжки через скакалку на оценку за 20 сек (3 кл); за 30 сек (4 кл):
3 кл 5 4 3
мальчики 32 28 20
девочки 48 44 36 4кл 5 4 3
мальчики 56 52 44
девочки 64 60 52
3. Подвижная игра «Десять передач»
Описание игры в конспекте № 3.
10’
10’
10’
Вариант: после того как капитан поймал мяч от последнего присевшего в колонне игрока, место капитана занимает игрок, стоящий в колонне первым, а капитан встает в конец колонны и т. д. Игра заканчивается, когда капитан вновь займет свое место.
Раздать каждому скакалку
Один выполняет, остальные готовятся
Разделить на две команды, кратко напомнить правила игры.
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по подвижным играм № 5 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток
Задачи урока: 1. Разучивание подвижных игр на развитие ловкости.
2. Провести прыжки в длину с места на оценку
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств у учащихся
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание подвижной игры «Мы – веселые ребята»: Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки. Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.
2. Прыжки в длину с места на оценку:
3 кл 5 4 3
мальчики 160 140 125
девочки 155 135 120
4кл 5 4 3
мальчики 170 150 135
девочки 165 140 130
3. Подвижная игра «Передал – садись»
Описание игры в конспекте № 4
10’
10’
10’
Выбрать водящего, объяснить правила игры
Водящему нельзя толкать, хватать бегущих.
Напомнить про технику прыжка
Предоставить по три попытки для выполнения, лучший результат оценить
Построить в две колонны
Выбрать капитанов
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по подвижным играм № 6 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, кубики, волейбольный мяч
Задачи урока: 1. Разучивание подвижных игр на развитие ловкости.
2. Провести челночный бег с перетаскиванием кубиков на оценку
3. Способствовать развитию ловкости
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание подвижной игры «Съедобное-несъедобное»
- Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается "съедобным" ("конфета", "молоко" и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если "несъедобным" ("горшок", "кирпич" и т.д.), то оттолкнуть его.
2. Челночный бег 10х10 метров на оценку:
3 кл 5 4 3
мальчики 32.0 33.0 35.0
девочки 33.5 35.0 37.0
4кл 5 4 3
мальчики 31.0 32.5 35.0
девочки 33.0 34.5 36.0
3. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»
Описание игры в конспекте № 5
10’
10’
10’
Тот, кто ошибется (например, поймал "ботинок" или оттолкнул "арбуз") – меняется местами с водящим.
На линии старта устанавливается 4 кубика, а на линии через 10 метров 5 кубиков
Старт по команде «Внимание! Марш!»
Выбрать водящего напомнить правила игры
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по подвижным играм № 7 для 3-4 класса.
Задачи урока: 1. Разучивание подвижных игр на развитие ловкости.
2. Провести подтягивание (м), отжимание (д).
3. Развивать физические качества
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание подвижной игры «Волк во рву»:
Описание и правила игры. На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка). По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число не пойманных «козлят» сравняется с числом «волков» игра заканчивается. «Волки» и не пойманные «козлята» меняются ролями.
2. Тест по подтягиванию (м) и отжиманию (д):
3 кл 5 4 3
мальчики 4 2 1
девочки 13 10 7
4кл 5 4 3
мальчики 5 3 2
девочки 15 12 8
3. Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»
Описание и правила в конспекте №6
10’
12’
8’
Волки должны осаливать легким хлопком ладони
Нельзя хватать, толкать игроков
При подтягивании не раскачиваться
Доставать подбородком перекладину
При отжимании сохранять прямолинейность тела
Выполнять отжимание до касания 5 сантиметровой отметки
Выбрать водящего, напомнить правила игры
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Задачи урока: 1. Разучивание передач от груди, снизу, сверху
2. Совершенствование ловли мяча двумя руками.
3. Проведение эстафет и подвижных игр с элементами баскетбола
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом с мячом
4. Разновидности бега с мячом.
5. Ходьба.
6. Построение.
2’
1’
3’
3’
30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному, раздать всем мячи
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1.Разучивание передач от груди, снизу, сверху:
- объяснение и показ
- имитации передачи от груди двумя руками
- передачи от груди двумя руками
- имитации передачи снизу двумя руками
- передачи снизу двумя руками
- передачи двумя руками сверху из-за головы
2. Эстафета между двумя командами с ведением и обводкой ориентиров.
3. Совершенствование ловли мяча двумя руками:
- напомнить и показать правильную ловлю мяча двумя руками
- передачи в парах сверху и с отскоком от пола
4. Подвижная игра «Десять передач»
Описание игры: - Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.
8’
6’
8’
8’
Перестроить в две шеренги лицом к друг другу
При выполнении передачи энергично разгибать руки и ноги
Прогнутся назад затем вперед
Разделить на две равные по силам команды
Корректировать технику выполнения
Варианты: можно играть не до 10, а до 20 передач подряд; не на половине, а на всей площадке, набирать, например, наибольшее общее количество передач (а не подряд); выполнять броски в корзину соперника после того, как команда набрала необходимое количество передач.
З
а
к
л.
ч
-
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный, способствовать снижению нагрузки
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Задачи урока: 1. Разучивание ведения мяча по прямой.
2. Совершенствование передач мяча в парах
3. Двусторонняя игра по упрощенным правилам 3х3
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
10’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом с мячом
4. Разновидности бега с мячом.
5. Прыжки через скакалку
6. Построение.
2’
1’
3’
2’
1’30”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному, раздать всем мячи
По диагонали – в обход налево.
Всем раздать скакалки
.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
1. Разучивание ведения мяча по прямой:
- объяснение и показ
- ведение мяча на месте
- ведение мяча на месте с переходом на шаг
- ведение мяча в шаге с переходом на медленный бег
2. Подвижная игра «Передал-садись» Равные команды в колоннах за чертой. Капитаны впереди на расстоянии 4–5 метров лицом к командам с мячом. По сигналу капитаны команд передают мяч первым игрокам своей команды. Те, поймав мяч, передают обратно и тотчас приседают. Затем передача следующему игроку и т. д. Игра завершается в тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
3. Совершенствование передач мяча в парах:
- напомнить оп правильной передаче мяча
- выполнять в парах разученные передачи чередуя их по сигналу
4. Двусторонняя игра по упрощенным правилам 3х3
8’
6’
8’
8’
Кратко, ясно
Все передвижения выполнять до противоположной стены и обратно
Чередовать ведения правой и левой рукой
Вариант: после того как капитан поймал мяч от последнего присевшего в колонне игрока, место капитана занимает игрок, стоящий в колонне первым, а капитан встает в конец колонны и т. д. Игра заканчивается, когда капитан вновь займет свое место
Корректировать технику
Разделить на равные по силам команды
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’
1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1’30”
1’
30”
2’
Темп медленный, способствовать снижению нагрузки
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по гимнастике № 1 для 3-4 класса.
Дата: 24/11/2009
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки
Задачи урока: 1. Вводный урок. Разучивание общеразвивающих упражнений
2. Провести инструктаж по охране труда.
3. Провести прыжки через скакалку.
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
19’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Инструктаж по охране труда на занятиях по гимнастике
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
2’
5’
30”
2’
2’
8”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Собрать подписи
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
18’
1. Разучивание общеразвивающих упражнений:
- объяснение и показ
- выполнение упражнений с подробным описанием последовательности подаваемых команд
- опробование каждым учеником одного стандартного упражнения:
И.п. – о.с. 1. Руки вперед,
2. Руки вверх,
3. Руки в стороны
4. И.п.
2. Прыжки через скакалку:
Выполнить:
- простые прыжки вперед, назад
- комбинированные
- скрестные
- с продвижением вперед
12’
6’
Построение в три шеренги уступами по расчету
В доступной форме
Корректировать правильность выполнения
Руки прямые
Смотреть вверх
Раздать всем скакалки
Распределить по залу на безопасные друг от друга расстояния
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
8’
1. Подвижная игра на внимание « Чувство времени»
Играющие начинают движение по кругу одновременно с включением секундомера. Они должны определить когда истечет одна минута и выйти из строя в сторону и остановиться
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
5’
1’30”
30”
1’
Объяснить правила игры
Секундомер выключит по истечении 1 минуты
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по гимнастике № 2 для 3-4 класса.
Дата: 26.11.2009
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гимн. маты, набивные мячи, волейбольный мяч
Задачи урока: 1. Разучивание кувырка назад в группировке
2. Провести силовую подготовку
3. Развивать силовые качества
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
15’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
2’
30”
2’
2’
8”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
22’
1. Разучивание кувырка назад в группировке:
-объяснение и показ
- подводящие упражнения – перекаты на спине – постановка рук
- выполнение кувырка с горки мат
- выполнение целостного действия с поддержкой
2. Силовая подготовка:
- сгибание туловища лежа на спине согнув ноги, руки за головой до касания локтями колен
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа, девочки от скамейки, мальчики от пола
- из положения сед в упоре сзади выполнить уголок с удержанием
- мальчики подтягивание
- девочки передачи набивного мяча в кругу
12’
10’
Кратко, ясно
Выполнять фронтально
Один держит другой выполняет, затем смена
Мест
Сохранять прямолинейность тела
Руки в стороны, ноги вверх держать 5-7 сек
Выполнять без рывков
Передачи снизу
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
8’
1. Подвижная игра на внимание « Съедобное - несъедобное»
- Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается "съедобным" ("конфета", "молоко" и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если "несъедобным" ("горшок", "кирпич" и т.д.), то оттолкнуть его.
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
5’
1’30”
30”
1’
Тот, кто ошибется (например, поймал "ботинок" или оттолкнул "арбуз") – меняется местами с водящим.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Задачи урока: 1. Совершенствование кувырка вперед в группировке.
2. Совершенствование кувырка назад в группировке
3. Развивать физические качества
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
15’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
2’
30”
2’
2’
8”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
22’
1. Совершенствование кувырка вперед в группировке:
- выполнить подготовительные упражнения
- выполнить целостное упражнение в группировке
- выполнить двойные и тройные кувырки вперед в группировке
- выполнить на оценку контрольный кувырок
2. Совершенствование кувырка назад в группировке:
- подводящие упражнения – перекаты на спине – постановка рук
- выполнение кувырка с горки мат
- выполнение целостного действия с поддержкой
- выполнение кувырка назад на оценку
3. Прыжки через скакалку:
- выполнить обучающие прыжки через скакалку вперед и назад
8’
8’
6’
Следить за дисциплиной
Руки ставятся на ладони вовнутрь
Раздать всем скакалки
Корректировать правильность выполнения прыжков
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
8’
1. Подвижная игра на внимание « Запрещенное движение»
Учащиеся повторяют за учителем движения. Одно из движение оговаривается запрещенным. В какой-то момент учитель выполняет запрещенное движение и те кто повторил это движение выходят на шаг вперед и т.д.
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
5’
1’30”
30”
1’
Победителем считается тот кто не сделал или сделал минимальное количество шагов
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по гимнастике № 4 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гимн. маты,
Задачи урока: 1. Разучивание переката назад, стойка на лопатках
2. Выполнить упражнения на растягивания
3. Совершенствование соединения кувырка вперед и назад
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
15’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
2’
30”
2’
2’
8”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
22’
1. Разучивание переката назад в стойку на лопатках:
- объяснение и показ
- выполнение перекатов назад до касания затылком мат
- Упереться руками в поясницу (большими пальцами вперёд) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах.
- выполнить целостное действие со страховкой партнером
2. Совершенствование кувырка вперед и назад слитно:
- напомнить и показать
- выполнять кувырок вперед в упор присев, затем оттолкнувшись кувырок назад в упор присев
3. Упражнения на растягивание:
- сидя на полу наклоны вперед к ногам
- выполнение шпагатов поперечного и продольного
- сидя на корточках локтями разводка коленей
- наклоны назад в мост
8’
8’
6’
Кратко ясно
Носок тянуть вверх
Страховка сбоку за голень
Оценит каждого ученика, поставить оценки
Выполнять всем вместе
При выполнение соблюдать осторожность
Растягивание выполнять до появление небольшой боли
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
8’
1. Подвижная игра на внимание « Чувство времени»
Играющие начинают движение по кругу одновременно с включением секундомера. Они должны определить когда истечет одна минута и выйти из строя в сторону и остановиться
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
5’
1’30”
30”
1’
Объяснить правила игры
Секундомер выключить по истечении 1 минуты
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по гимнастике № 5 для 3-4 класса.
Дата: 08.12.2009
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гимн. маты,
Задачи урока: 1. Разучивание моста с помощью и самостоятельно.
2. Совершенствование стойки на лопатках перекатом назад из упора присев
3. Способствовать развитию гибкости
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
-
ь.
15’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
2’
30”
2’
2’
8”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
22’
1. Разучивание моста с помощью и самостоятельно:
- объяснение и показ
- выполнение из положения лежа спине
- выполнение возле стены
- выполнение с помощью поддержки партнера
- выполнение самостоятельно
2. Совершенствование стойки на лопатках перекатом назад из упора присев:
- выполнение перекатов назад до касания затылком мат
- Упереться руками в поясницу (большими пальцами вперёд) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах.
- выполнить целостное действие со страховкой партнером
3. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса:
- выполнить сгибание туловища лежа на спине согнув ноги
10’
8’
4’
Построить на матах так чтобы не мешали друг другу
Держать под поясницу
Корректировать технику
Кратко ясно
Носок тянуть вверх
Страховка сбоку за голень
Партнер держит за ноги
Через 20 раз смена местами
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
8’
1. Подвижная игра на внимание «Угадай по голосу»
Играющие идут по кругу, выполняя движения, которые им показывает руководитель, и говорят: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» – делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: «А как скажем: “Скок, скок, скок”, – эти три слова произносит только тот ребенок, на которого указал руководитель, – угадай, чей голосок?»
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
5’
1’30”
30”
1’
Ребята становятся в круг вместе с руководителем, в центр круга выходит водящий, который закрывает глаза
Водящий должен угадать, кто сказал: «Скок, скок, скок». Если он угадал, узнанный становится ведущим
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Задачи урока: 1. Разучивание лазанью по канату в три приема.
2. Совершенствование моста с помощью и самостоятельно
3. Способствовать развитию гибкости и силовых способностей
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
15’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
2’
30”
2’
2’
8”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
22’
1. Разучивание лазания по канату в три приема:
- объяснить и показать
- выполнить сидя на скамейке имитацию захвата ногами каната на гимнастических палках
- выполнить лазание по канату
2. Совершенствование моста с помощью и самостоятельно:
- напомнить и показать
- выполнение из положения лежа спине
- выполнение возле стены
- выполнение с помощью поддержки партнера
- выполнение самостоятельно
3. Силовая подготовка:
- девочки – отжимание от скамейки 3х 20 раз
- мальчики подтягивание на перекладине до 20 раз в 5- 6 подходов
8’
8’
6’
Кратко ясно
Корректировать правильность захвата
При спуске перехватывать канат руками.
Построить на матах так чтобы не мешали друг другу
Держать под поясницу
Корректировать технику
Мальчикам помогать приподнимая посильно за ноги вверх
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
8’
1. Подвижная игра на внимание «.»
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
5’
1’30”
30”
1’
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по гимнастике № 7 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гимн. маты,
Задачи урока: 1. Совершенствование лазанью по канату в три приема.
2. Провести тест по сгибанию туловища лежа на спине
3. Развивать двигательные качества
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
15’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
2’
30”
2’
2’
8”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
22’
1. Совершенствование лазания по канату в три приема
- напомнить и показать
- выполнить лазание по канату в три приема
- выполнить лазание на оценку – до верха – 5, выше середины – 4, ниже середины – 3.
2. Тест по сгибанию туловища лежа на спине
5 4 3
мальчики 25 22 18
девочки 24 20 16
3. Упражнения на растягивание мышц и связок ног
- наклоны сидя вперед
- шпагаты с согнутой ногой
- шпагаты продольные и поперечные
10’
6’
6’
Кратко, ясно
При спуске перебирать руками во избежание ожога
Выполнять в парах, одни держат за ноги и считают, затем смена мест
Растягивание производить до появлении легкой боли
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
8’
1. Подвижная игра на внимание «Удочка»
Игроки встают вкруг в середине водящий со скакалкой – удочкой. Ведущий вращает скакалку, стоящие в кругу при приближении конца скакалки прыгают и те, кого задела скакалка выбывают, самый внимательный и ловкий становится водящим
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
5’
1’30”
30”
1’
Скакалку вращать перекладыванием из рук в руки
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Задачи урока: 1. Разучивание опорного прыжка на козла, коня
2. Провести челночный бег на оценку
3. Развивать физические качества
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
15’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
2’
30”
2’
2’
8”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
22’
1. Разучивание опорного прыжка на козла
- объяснить и демонстрировать
- выполнить разбег и напрыгнуть на мостик в указанное место
- с мостика выполнить вскок на козла в упор присев
- выполнить целостное упражнение с подстраховкой
2. Челночный бег на оценку 10х10 метров
3 кл 5 4 3
мальчики 32.0 33.0 35.0
девочки 33.5 35.0 37.0
4кл 5 4 3
мальчики 31.0 32.5 35.0
девочки 33.0 34.5 36.0
12’
10’
Выполнять из колонны по одному
Сгибать ноги до упора, носки тянуть на себя
Страховка сбоку за плечо и спину
Разметить две дистанции для бега и расставить кубики
Разобраться по парам с учетом подготовленности
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
8’
1. Подвижная игра на внимание «Чувство времени»
Играющие начинают движение по кругу одновременно с включением секундомера. Они должны определить, когда истечет одна минута и выйти из строя в сторону и остановиться
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
5’
1’30”
30”
1’
Объяснить правила игры
Секундомер выключит по истечении 1 минуты
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по гимнастике № 9 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гимн. маты,
Задачи урока: 1. Разучивание прыжка на колени и соскок махом рук
2.
3.
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
15’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
2’
30”
2’
2’
8”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
22’
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
8’
1. Подвижная игра на внимание «.»
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
5’
1’30”
30”
1’
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
Конспект урока по гимнастике № 10 для 3-4 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гимн. маты,
Задачи урока: 1. Контроль двигательной подготовки.
2.
3.
Ход урока
Доз-
ка
ОМУ
П
о
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
15’
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Разновидности ходьбы
4. Разновидности бега.
5. ОРУ на месте
6. Построение.
2’
30”
2’
2’
8”
30”
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
Перестроение в три шеренги уступами по расчету
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
22’
З
а
к
л.
ч
а
с
т
ь
8’
1. Подвижная игра на внимание «.»
2. Медленный бег с переходом на ходьбу.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
5’
1’30”
30”
1’
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.