Просмотр содержимого документа
«"Путешествие на поезде"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №19
города Кузнецка
(МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
средней группы №10 «Колокольчик» общеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие на поезде»
Составил: Устинова Г.И.
воспитатель МБДОУ ДС №19г. Кузнецка
Апрель-2014 год
Тема: «Путешествие на поезде»
Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новой подвижной игрой.
Приучать детей к выполнению действий по сигналу.
Развивать активность детей в разнообразных играх.
Развивающие задачи:
Закреплять умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры, выполнять движения в соответствии с текстом.
Упражнять в правильном произношении звука «Ж».
Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Воспитательные задачи:
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать самостоятельность, инициативу и интерес к подвижным играм.
Материал и оборудование: разноцветные рули и флажки ( красного, зелёного, жёлтого, синего цвета), маска медведя, шапочка волка, эмблемы зайцев, музыкальный шарик, плоскостной обруч, фонограмма, ноутбук.
Предшествующая работа: изготовление масок и эмблем, заучивание считалочек, разгадывание загадок о диких животных и предметах ближайшего окружения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход деятельности:
Воспитатель:
-Дети! Вы готовы отправиться в путешествие, на поезде? (Да). Тогда всем внимание, наш поезд отправляется. (Дети вместе с воспитателем под фонограмму двигаются по музыкальному залу, изображая поезд. Объявляется первая станция.)
- Станция: «Спортивная». Приготовились к разминке.
1-2 руки в стороны, хлопки над головой,
3-4 наклоны в стороны, 5-6 приседания с хлопками,
7-8 прыжки на месте.
Наш поезд следует дальше. Остановка. Название этой станции мы узнаем, если правильно отгадаем загадку: «Двери, окна, но не дом, есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза.
Есть четыре колеса, из - под них клубится пыль,
Это что?... Автомобиль.»
Это станция: «Цветные автомобили».
-Что мы здесь видим? (Рули, цветные флажки)
-Что можно с ними делать (Играть).
- Я знаю интересную подвижную игру, которая так и называется - «Цветные автомобили», в ней нужно соблюдать правила. На площадке вы видите разноцветные флажки -это гаражи, в них заезжают автомобили соответствующего цвета , например к красному флажку (гаражу) заезжает машина красного цвета., А а к зелёному? … ( зелёные машины). Возьмите рули и займите место в гараже соответствующего цвета. Под музыку вы двигаетесь по всему залу, когда музыка остановится, вам нужно каждому заехать в свой гараж. Итак, приготовились. Поехали.
(Игра повторяется 3 раза. Анализ игры проводиться после каждого проведения).
- А наше путешествие продолжается. Поезд отправляется. Остановка.
Станция: «Лесная».
Кто загадку отгадает, тот играть скорее станет.
«Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой». Кто это? (Медведь).
-В какой подвижной игре встречается медведь? ( «У медведя во бору»). Водящего выберем считалочкой и поможет нам Кирилл.
«Под горою у реки, живут гномы-старики,
У них колокол висит, позолоченный звонит.
Диги, диги, диги-дон,
Выходи скорее вон!»
Медведем в игре будет Саша, готовимся к игре (Ведущий надевает маску медведя, делает себе домик, Воспитатель напоминает, после какого сигнала дети убегают. « Рры-ы»)
(Игра повторяется 2 раза. Анализ игры проводиться после каждого проведения).
Воспитатель: «Медведь зимою спит, а летом ульи ворошит.
А кто совсем-совсем не спит,
В ульях мёд свой сторожит?» (Пчёлы).
Упражнение на дыхание: «Пчёлы».
И.П.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1-вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.
2-выдох с произношением «ж-ж-ж», вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель: «Под кустом таится,
Лисы боится»
Кто это? (Заяц)
«1-2-3-4-5, негде зайцам поскакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк, щёлк!»
В какой игре встречается волк? (Зайцы и волк).
Сделаем большой круг и выбрать водящего нам поможет музыкальный шарик. У кого он остановится – тот и будет водящим.
Дружно вспомним слова:
«Зайки скачут: скок, скок,
На зелёный- на лужок.
Травку щиплют, кушают.
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?»
-Готовимся к игре. (Водящий надевает шапочку волка, остальные дети надевают эмблемы с изображением зайчиков. Игра проводиться 2 раза).
-Внимание! Внимание наш поезд следует дальше.
Остановка:
-Вот последняя загадка
Отгадайте-ка, ребятки:
«Я в любую не погоду, уважаю очень воду
Я от грязи берегусь, чистоплотный серый …(гусь)
Станция «Весёлые гуси» (Малоподвижная игра со словом « Гусь»)
-Где ладошка? Тут?.... Тут!
Палец большой – это гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний – гуся ощипал
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил,
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот… Вот.
Путешествие закончено и нам пора возвращаться в детский сад.