Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир спорта»
Методическая разработка открытого урока по физической культуре.
Тема урока: «Путешествие в мир спорта»
Цель: Повышение мотивации учащихся через игровую технологию для развития навыков ЗОЖ.
Задачи:
Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления; 2. Развитие психофизических качеств учащихся; 3. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках в игровых ситуациях;
Воспитывать лидерские качества, навыки работать в команде.
Звучит музыка. Под аплодисменты в зал входят участники делятся на команды по видам спорта, учитель представляет компетентное жюри.
Учитель: — Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике «Путешествие в мир спорта». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в интеллекте, в знании спортивных игр. Пусть девизом нашего сегодняшнего урока станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!». Хочу представить Вам две команды:1 команда — « Баскетболистов », 2 команда — «Волейболистов». Оценивать наши успехи будет компетентное жюри.
Учитель: — Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два. Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!
Первое задание (5-7 мин)
Учитель предлагает командам показать и рассказать домашнее задание. История развития игры баскетбол и волейбол. Расписать критерии оценивание слайдов.
Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов.
Учитель:«Люди сами надевают на себя оковы, завязывают глаза и после этого удивляются, почему так плохо живется»- эти слова Генри Фонда помогут нам сбросить напряжение, улыбнуться друг другу и начать второе задание.
Второе задание (10 мин)
Из предложенных материалов (бумажный круг, овалы, фломастеры) составить ментальную карту, преподнести жюри. Расписать критерии выполнения задания.
Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов.
Третье задание.
Учитель предлагает командам Викторину с вопросами , для команды баскетболистов вопросы на тему волейбол, команде волейболистов на тему баскетбол
За каждый правильный ответ один бал.
Тест по теме «Баскетбол» .
1. Кто придумал баскетбол как игру:
а) Д.Формен; б) Д.Фрейзер; в) Д.Нейсмит. 2. Встреча в баскетболе состоит из:
а) двух таймов по 20 минут;
б) четырех таймов по 10 минут;
в) трех таймов по 15 минут.
3. Как начинается игра?
а) жеребьевкой;
б) вводом мяча из-за боковой линии;
в) спорным броском.
4. Что происходит при равном счете после четырех четвертей? а) Игра продолжается до разницы в два мяча; б) назначается дополнительный период в пять минут; в) матч переигрывается на следующий день. 5. Что происходит с игроком, получившим пять фолов? а) Автоматически выбывает из игры;
б) продолжает играть;
в) может замениться, если хочет.
6. Смена корзин происходит:
а) после каждой четверти;
б) не происходит;
в) после второй четверти.
7. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право: а) только тренер команды;
б) только главный тренер и капитан;
в) любой игрок, находящийся на площадке.
8. Капитан команды должен отличаться от других игроков: а) другим цветом номера на груди;
б) иметь на майке полоску, подчеркивающую номер на груди;
в) иметь повязку на руке.
9. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?
а) Разрешается;
б) не разрешается;
в) разрешается под собственную ответственность
10. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то: а) ей засчитывается поражение со счетом 0:20;
б) необходимо подождать 15 минут;
в) игра переносится на другой день.
Тест по теме «Волейбол» 1. Кто является автором создания игры в волейбол ? А- Елмери Бери;
Б - Вильям Морган;
В - Ясутака Мацудайра.
2. В волейболе играют:
А - 2 партии по 20минут;
Б - 3 партии по 15минут;
В - 5 партий по 15минут;
Г- 5 партий без ограничения по времени.
3. Игра в волейболе начинается с: А - броска;
Б - передачи;
В – нападающего удара;
Г- подачи
4. Как называется технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперника?
А - отбивание мяча;
Б - прием мяча;
В - касание мяча.
5. Подача в волейболе может выполняться:
А - только одной кистью руки;
Б - одной кистью или любой частью руки;
В - любой частью руки или ноги.
6. Как называется технический прием, с помощью которого мяч направляют партнеру или через сетку на сторону соперника: А - подача;
Б - передача;
В - нападающий удар.
7. После окончания первой партии команды:
А - меняются местами;
Б - остаются на прежнем месте;
В – прекращают игру.
8. Игрок, находящийся в первой зоне, при «переходе» перемещается в зону №
А - в зону №4
Б - в зону № 6
В - в зону №3
Г - в зону №2
9. Право на подачу получает игрок зоны №: А - 1;
Б - 2;
В - 5;
Г - 6.
10. Сколько секунд дается на подачу после свистка судьи:
А- 8 сек;
Б-3 сек;
В- 10 сек;
Учитель :Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть счастливым, здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра прошла не даром, и вы что-то полезное для себя почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Так будьте здоровы!
Четвертое задание.
Показ командам слайды с фото для сравнительной характеристики в чем сходство, в чем различие.
Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов.
Подведение итогов слово жюри. Награждение.
Учитель: Вот и подошло к концу наше увлекательное «Путешествие в мир спорта». . Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя.
Учитель: И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Никогда не забывайте, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!